Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

«Потрясения уровня Второй мировой»: как коронавирус повлияет на российский авторынок

Сюжет: 

Ситуация с коронавирусом
Общество
«Потрясения уровня Второй мировой»: как коронавирус повлияет на российский авторынок
Фото: Анна Быкова, «Вечерняя Москва»

Какое влияние на автомобильный рынок окажут пандемия коронавируса и колебания валютных курсов, интересует практически всех автомобилистов России. Продавцы отмечают повышенный спрос на автомобили в марте, а эксперты прогнозируют небывалый спад на рынке во втором и третьем кварталах текущего года, причем в масштабах всего мира. Фактор волатильности валютных курсов столкнулся с реалиями коронавирусного карантина, и вместе они оказали совершенно разновекторное воздействие на рынок.

«Вечерняя Москва» вместе с экспертами и лидерами продаж проанализировала складывающуюся ситуацию.

Мартовские реалии

Российский и мировой автомобильные рынки падали и без пандемии коронавируса, рассказывает автоэксперт и обозреватель Игорь Моржаретто.

— На фоне негативного прогноза более или менее успешным был март. Многие поспешили купить машины по старым ценам. Но потом из-за коронавируса рынок просто встал. Теперь мы сильно просядем вслед за Европой. Тенденции в этом плане у нас совершенно одинаковые, — отметил эксперт.

Моржаретто подчеркивает, что из-за столь экстремальных и разнонаправленных сил, воздействующих сегодня на отрасль, мировой автомобильный рынок в ближайшее время ждут потрясения, сравнимые по масштабам с воздействием на экономику от Второй мировой войны.

Сведения от продавцов

Информация от московского представительства концерна FCA (Jeep) подсвечивает все основные тенденции рынка. Там сообщают о взрывном, то есть в два раза выше плана, росте спроса на автомобили в марте, но в FCA ожидают резкого падения уже начиная с апреля.

— Очевидно, что все, кто мог и хотел купить машину, уже сделали это в прошлом месяце. Сейчас, во втором квартале, мы ожидаем серьезного падения спроса. В итоге цены вырастут, а скидки сократятся. При этом отрасль так или иначе окажется в убытке, — заключает финансовый контролер Виктория Уздеева.

Стоит обратить внимание на то, что увеличение продаж было зафиксировано для всех автомобильных брендов и во всех ценовых сегментах. Об этом рассказывает Андрей Каменский, директор по маркетингу автомобильной группы «Авилон».

— Был зафиксирован повышенный спрос на машины практически всех массовых брендов, например, Volkswagen, Peugeot, Citroen и Hyundai. Также мы наблюдали оживление в премиальном сегменте. Некоторые автомобили были раскуплены со складов полностью, и теперь их поставки ожидаются не ранее середины июля-августа 2020-го, — отметила Уздеева.

Имевшие сбережения люди на фоне скачка курса поспешили приобрести новые автомобили по старым ценам. Однако закрытие автосалонов и, как следствие, приостановка торговли лишили многих возможности купить автомобиль. Сейчас, когда дилеры поднимут цены вслед за курсом и на склады придут новые партии автомобилей по новым ценам, у многих клиентов возможности купить машину уже просто не будет. В первую очередь это относится к бюджетным автомобилям экономкласса.

Некоторое оживление наблюдается на интернет-площадках и ресурсах, торгующих автомобилями. Ситуацию комментирует ведущий аналитик сервиса «Авто.ру» Алексей Муханов.

— Общий новостной фон и падение рубля стимулировали определенный спрос. Тем не менее и в долгосрочной перспективе высоких продаж никто не ждет. Всплеск покупательского интереса, связанный со скачком курса, столкнулся с коронавирусным карантином и закрытием дилерских центров, — отмечает эксперт.

По данным сайта «Авто.ру», в марте сервис для поиска нового автомобиля еженедельно использовали не меньше 450 тысяч уникальных пользователей — это на восемь процентов больше, чем годом ранее, и на 20 процентов больше, чем в декабре 2019 года. Однако после объявления «нерабочей недели» число пользователей, ищущих новый автомобиль, сократилось примерно на четверть.

Это может свидетельствовать только о том, что коронавирусный карантин сильно ударил не только по традиционным дилерам, но задел и онлайновые продажи автомобилей.

— Сейчас многие стараются сохранить клиента в онлайне, — продолжает Алексей Муханов, — есть интенсивные попытки онлайн-продавцов сохранить покупателей. Для них организуют удаленные консультации, бронирования, назначают встречи, но конвертировать эти усилия в реальные продажи пока не удается.

Все же автомобильный рынок останется преимущественно офлайновым и традиционным. Без личного, непосредственного «знакомства» с автомобилем, клиент пока еще не готов выходить на сделку.

Спрос сократился во всех марках и в первичном, и во вторичном секторе. В новых автомобилях упал и уровень предложений. Например, количество уникальных объявлений о продаже новых BMW в марте 2020-го на 56 процентов меньше, чем год назад, а просмотры номеров телефонов снизились только на четыре процента. У Land Rover объявлений меньше на 11 процентов, а количество просмотров контактов продавцов сократилось на один процент, сообщил Алексей Муханов.

Прогнозы на будущее

Цены медленно, но верно устремятся за валютным курсом, следуя мировым тенденциям. Этот неизбежный рыночный процесс будет обусловлен как попыткой дилеров сохранить прибыль, так и истощением запасов «старых» автомобилей на складах. Но производитель отрегулирует цены на новую продукцию: новые машины, которые будут поступать в автосалоны в ближайшие несколько месяцев, будут уже дороже «мартовских» авто.

Объективные данные рынка полностью подтверждают такие предположения.

— Наши аналитики изучили историю изменения цен на базовые версии десяти самых популярных в России автомобилей с января по март включительно. Почти половина автомобилей, попавших в выборку, подорожали в среднем на три процента. Четыре модели выросли в цене на 5–10 процентов, — констатирует рыночную ситуацию аналитик «Авто.ру» Алексей Муханов.

Недавняя отечественная история знает схожие примеры колебания рынка. Когда в 2013–2014 годах валютный курс вырос почти в два раза за несколько месяцев, у рынка ушло более года на то, чтобы скорректировать цены в соответствии с новыми реалиями.

Повышение цен и сейчас не будет резким. Оно произойдет неотвратимо, но не в один день. Например, Lada уже объявила о повышении на 1–2 процента. И так все постепенно будут поднимать уровень цен, пока не станет ясно, на какой планке стабилизируется курс. К этому уровню и привяжутся продавцы. Так уже было и в 2014, и в 2015 годах, — добавил автоэксперт Игорь Моржаретто.

Фактор рухнувшей в марте нефти, потянувшей за собой курс рубля, столкнулся с форс-мажорным воздействием глобальной пандемии COVID-19. Эффект для рынка получился поистине взрывным, как от столкновения айсберга с вулканом — встреча льда и пламени.

Теперь и продавцов, и покупателей ждет длительный процесс выравнивания цен. На это могут уйти и месяцы, и годы. Но хорошая новость в том, что рано или поздно ситуация выровняется и стабилизируется. Это лишь вопрос времени.

Читайте также: Риелтор рассказала, как коронавирус повлиял на цены на недвижимость в Москве

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.