Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Евгений Морозов: В какой-то момент казалось, что утонем в Каме вместе с Чулпан Хаматовой

Сюжет: 

Сидим дома
Общество
Евгений Морозов: В какой-то момент казалось, что утонем в Каме вместе с Чулпан Хаматовой
Евгений Морозов в новом сериале «Зулейха открывает глаза», снятом по нашумевшему одноименному роману Гузель Яхиной, в образе одного из главных героев — «красноордынца» Игнатова / Фото: Максим Богодвид/РИА Новости

Сразу две премьеры увидят телезрители: на канале «Россия 1» выходит сериал «Зулейха открывает глаза», снятый по одноименному роману Гузель Яхиной, а Первый телеканал начал показ нового сезона «Ищейки». «Вечерняя Москва» попросила рассказать о работе в новых проектах исполнителей главных ролей — актеров Евгения Морозова и Анну Банщикову.

Роман Гузель Яхиной «Зулейха открывает глаза» уже наделал много шума, собрав массу премий. Одноименный сериал, в котором снялись такие известные актеры, как Чулпан Хаматова, Юлия Пересильд, Сергей Маковецкий, обещает стать главным телесобытием года. «Вечерка» побеседовала с Евгением Морозовым, сыгравшим в сериале одну из главных ролей.

— Евгений, правда, что режиссер долго искал актера на роль Ивана Игнатова, которого вы сыграли?

— Все мучения режиссера и поиски актера на главную роль прошли мимо меня. Меня позвали, а я даже роман не читал и понятия не имел о нем до этого момента... Когда мы уже записали пробы, режиссер Егор Анашкин мне рассказал, что это картина будет сниматься по бестселлеру Гузель Яхиной, что в фильме моими партнерами будут Чулпан Хаматова, Юлия Пересильд, Сергей Маковецкий. И я ответил: «Как хорошо, что ты мне это после проб рассказал, потому что с таким грузом ответственности мне было бы очень сложно пробоваться».

— Сразу книгу начали читать?

— Утвердили меня в конце июня, а первый съемочный день был только в августе. Я купил книгу, прочитал ее дважды. Вел блокнот, куда выписывал важные для себя вещи. То есть была проведена серьезная работа, как положено в нормальном кинематографе.

— Тема сталинских лагерей, ужас 1930-х годов... Как думаете, не устали люди от этой темы?

— Эта тема часто подается нечестно. Я не имею в виду, что власть от нас что-то скрывает. Я говорю о честности в наших семьях. До сих пор люди хранят какие-то секреты, до сих пор бабушки не все рассказали, не успели рассказать. И это чувствуется. Государство тогда создало ужасный механизм потакания человеческим порокам, по сути. К сожалению, это есть в природе человека. Хочешь жилплощадь — донеси на соседа...

И если сегодня создадут такой аппарат, то повторить 1930-е очень просто в любой стране... Понимаете, когда фильм снимается честно, то история становится не про 1930-е годы, история становится про людей. Я тоже уже не могу смотреть сериалы и фильмы про войну, где нет правды человеческого существования — есть просто хорошие и плохие. В каком-то интервью Юрия Никулина читал, как они со своим отрядом наткнулись в тумане на таких же замерзших немцев в окопе. И они остановились, посмотрели друг на друга: убивать — не убивать, обменялись табаком и разошлись в разные стороны. Для меня вот в этом такая глубина… и ужас.

— Как работалось с такими мэтрами, как Чулпан Хаматова, Сергей Маковецкий, Роман Мадянов, Юлия Пересильд? Не испортила их слава?

— Нет, конечно! Они настолько открытые люди, настолько щедрые во всех смыслах этого слова, настолько интересующиеся своей профессией. Они и нежные, и робкие, и трогательные, и удивляющиеся постоянно. Работать с ними огромное удовольствие! Я, кстати, всегда считал, что двери к таким людям закрыты.

А когда начал работать с ними, то понял, что двери всегда открыты, просто я не решался войти. Этот опыт мне еще раз доказал: чем масштабнее человек, чем большего он добился, тем больше он отдает и тем больше он открыт.

— А где проходили съемки фильма и насколько сложными они были?

— У нас вся история снята на натуре, павильонных съемок не было, мы работали в экспедиции. Даже трудовой лагерь для съемок был построен на берегу Камы под Казанью. И, конечно, я ни на мгновение не пожалел, потому что для меня это была мальчишеская мечта — бегать, падать, прыгать, стрелять. На конях я скакал, в снегу по колено был, в яме с волком и с лосем лежал, в Каме тонул. Порой было тяжело. Снимали эпизод, когда тонет баржа с людьми недалеко от Перми, в том месте Кама широкая, огромная. Нас с Чулпан забросили туда, у нее еще накладной живот, а мне надо ее вытаскивать. Баржа отплыла на приличное расстояние, течение очень сильное, у Зулейхи-Чулпан куча юбок, вся одежда намокла...

Зулейха не умеет плавать, получается, я ее тащу одной рукой, а другой гребу. И в какой-то момент казалось, что вот-вот и правда утонем. Понятно, что где-то в метрах двадцати водолазы и утонуть они не дадут. Но все равно жутко, глубина большая, и мы одни посередине Камы. Зато ничего не надо было играть: я действительно орал на Зулейху.

— Недавно зритель видел вас еще в одном сериале — «Заступники», там речь идет о 1960-х годах. Вам как артисту в какое время интереснее было попасть?

— Мне очень нравится то время. Во времена «оттепели» было больше пижонства, позерства. Люди как бы почувствовали, что можно заигрывать на всех уровнях — модно одевались, шили себе по западным лекалам и поражали воображение. И в этом была хоть какая-то свобода. А в 1930-е годы люди просто пытались выжить, это были трагические времена. Люди думали, как зиму перезимовать, чтобы не умереть... В 1960-е уже другие вопросы: а ты это читал? А эту пластинку слушал? Хоть и жили друг у друга на головах, но о куске хлеба уже не так задумывались. А как актер я с удовольствием попал бы во времена рыцарства, поиграл в каких-нибудь наших «Играх престолов».

— Ваши родители никак не связаны с театром и кино?

— Нет. Они обычные советские пролетарии.

— Как пришла в голову идея поступать в театральный?

— Учительница по русскому языку и литературе меня подтолкнула. В принципе я любил заниматься тем, чем и сейчас занимаюсь: придумывал какие-то истории, потом мы их ставили на сцене, играли в КВН. Я сам режиссировал, сам играл главные роли. В школе я был маленького роста, и надо было это чем-то компенсировать. Мне еще девочка нравилась, которая была где-то на 20 сантиметров выше меня, и надо было обращать на себя внимание. Вот учительница мне и сказала: «Ты же клоун. Иди в театральное училище». И я пошел в Симферопольское театральное училище.

— А почему потом еще и московский ВГИК появился?

— Провинциальная школа всегда провинциальная. А ВГИК — это все-таки ВГИК.

— Чем занимаетесь во время самоизоляции?

— У меня столько книг непрочитанных, смотрят на меня каждый день. Буду писать, идей много. Грустить не успеваю, столько дел! Хочу позаниматься английским. Я его знаю, но на потребительском уровне. А хочется почитать в оригинале, посмотреть фильмы без субтитров.

СПРАВКА «ВМ»

Евгений Морозов — актер, сценарист, продюсер. Родился в Симферополе в 1983 году. Первый успех у зрителей был связан с ролью в фильме «Лондонград» (2015). Затем были работы в таких проектах, как «Город влюбленных», «Беловодье». Тайна затерянной страны», «Изморозь», «Солдаты», «Анечка» и других. Сегодня в его фильмографии около 30 работ.

Читайте также: Анна Банщикова: Я согласна с заявлением своей героини, что сейчас время женщин

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.