Глафира Тарханова: Райкин очень грамотно сделал, поставив меня в массовку шесть раз
Сюжет:
БЕЗ КОРОНАВИРУСАСериал «У причала» выходит на телеканале «Домашний». О своей работе в новом проекте «Вечерке» рассказала исполнительница одной из ролей Глафира Тарханова.
Глафиру Тарханову зрители запомнили прежде всего по ролям в сериалах «Громовы», «Измены». Роль в новом сериале «У причала» — отличный повод поговорить с популярной актрисой и многодетной мамой.
— Глафира, чем вас привлек сценарий сериала «У причала»?
— Это мелодрама с элементами детектива. Недавно прошел сериал «Паромщица» с моим участием, в нем тоже в драматический сюжет вплетен детектив. Это новое веяние добавляет фильмам мужской аудитории. «У причала» — нешаблонная история с неожиданной развязкой.
— Вы многодетная мама. Раньше актрисы с рождением ребенка боялись выпасть из профессии. Что изменилось?
— В первую очередь поменялось отношение к материнству. Сейчас модно быть матерью. Помню, мама мне рассказывала, как соседи смотрели, хорошо ли она откипятила белье, насколько белоснежным вывесила его сохнуть на балконе. Иначе будут шушукаться. Мне не надо никому доказывать, что я примерная мама. Сейчас женщина может получать удовольствие от материнства.
— Вы живете в мужском коллективе — муж и четыре сына. Как чувствуете себя?
— У меня нет других вариантов. (Смеется.) Если бы у нас были одни девочки, муж бы чувствовал себя совсем иначе, это точно. И не сразу у меня четыре ребенка появилось. Поэтому ничего, адаптировалась.
— К вам в семье отношение как к принцессе-королевишне?
— Да что вы! (Смеется.) Я и сама себя не веду как принцесса. Дома я не актриса, я друг, любящая и нежная мама, а в настоящий момент — еще и учительница начальных классов для двоих сыновей. Они мне уже говорят: «Да мы бы уж лучше в школу пошли, чем с тобой тут! Сколько ты задаешь!» Сейчас такой период, и мы пытаемся как-то к нему приспособиться.
— Сыновья не хотят стать актерами, как мама с папой?
— Такие желания у них проскальзывают, но я пока не знаю, как к этому относиться. Вроде мы с мужем (актер Малого театра Алексей Фаддеев — прим. «ВМ») успешные актеры, поэтому им кажется, что это простой путь. А это далеко не так. Люди начинают это понимать, когда оканчивают театральный институт и оказывается, что никто не жаждет взять их на работу. Даже талант порой не играет большой роли. Это судьба, удача и очень много других обстоятельств.
Мы пытаемся дать сыновьям всестороннее развитие. Ермолай увлекается боксом. Гордей у нас впечатлительная натура. У него супергерои на уме, Человек-паук например. А сейчас они с папой посмотрели «Звездные войны», теперь это новое увлечение. У старшего, Корнея, начался подростковый период, и происходит, мне кажется, смена приоритетов. Раньше они у него были связаны с компьютером, с программированием, с роботами. Посмотрим, что дальше будет.
— А когда вы решили пойти в актрисы, вы слушали родителей?
— Да, слушала. Мои родители — актеры кукольного театра. Я знала, что моя семья отличается от других. У актера работа непостоянная. Иногда папа с мамой зарабатывали много, иногда мы жили впроголодь. Мы с мамой обсудили, что для девочки актерство — неплохое гуманитарное образование, даже если у меня не получится стать актрисой. Но благодаря своему руководителю в Школе-студии МХАТ Константину Аркадьевичу Райкину я уже в конце второго курса сыграла главную роль в «Сатириконе». За роль Полиньки в «Доходном месте» я получила премию «Дебюты Москвы». Про меня узнали, стали приглашать на съемки. Уже на третьем курсе я снималась в «Громовых». Спасибо Вселенной и Богу.
— После первых успехов как справились с «медными трубами»?
— Мне кажется, у меня никогда не было звездной болезни. В театральном вузе я не давала поводов для разговоров типа: «Глафира-то зазналась». Когда я репетировала в театре «Доходное место», посещала все лекции по расписанию. Все видели, что я впахиваю. И Константин Аркадьевич очень грамотно сделал. Поставил меня в массовку спектакля «В стране любви» шесть раз на разные места. Если кто-то не мог по какой-то причине играть, это делала я. И это при том, что я уже играла две главные роли в театре.
— Ваша сестра Иллария сейчас учится в театральном вузе.
— Да, оканчивает ГИТИС. Сейчас, наверное, это уже можно рассказать. Я ее отговаривала поступать туда. Сначала даже я не могла сказать, что вижу в сестре выдающуюся творческую личность. Она стала раскрываться курсе на втором, а уже к четвертому была самостоятельной творческой единицей. Мне кажется, она сейчас расправляет крылья. И дай бог, чтобы у нее был удачный полет.
— У вас с сестрой редкие имена, у ваших сыновей тоже. По какому принципу вы их для мальчиков выбирали?
— Нам казалось, что это здорово, когда нет никаких историй, связанных с именами. Если называешь ребенка распространенным именем, сразу всплывает список людей, с которыми ты его ассоциируешь, — с родственниками, с друзьями, их поступками... А у нас такой чистый лист, на котором пишется новая история человека.
— Актерская профессия часто требует расшатывания нервной системы...
— По версии моего худрука Константина Райкина, это как минимум непрофессионально. Если ты на каждом спектакле будешь сходить с ума, надолго ли тебя хватит?
— Когда закончится самоизоляция, чем в первую очередь займетесь?
— Знаете, какой сейчас у всех актеров творческий голод?! Все хотят работать! Ведь есть проекты, которые на время заморозили. Пробы уже были, а когда начнутся съемки, никто пока не знает. Но надо подождать. И когда все закончится, я с огромным удовольствием поеду на гастроли и с особым рвением буду играть.
Читайте также: Оскар Кучера: Когда дети маленькие, за них страшно