Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Банковский эксперт предупредила о новом виде мошенничества с картами

Общество
Банковский эксперт предупредила о новом виде мошенничества с картами
Фото: https://pixabay.com/ru

На этой неделе корреспонденту «Вечерней Москвы» позвонил неизвестный. Он представился сотрудником «службы безопасности всероссийской банковской ассоциации» и сказал: «Кто-то пытается перевести с вашей карточки крупную сумму! Вы подтверждаете платеж?». Журналист знал, что у него на карте нет «крупной суммы», и подтвердил операцию, понимая, что звонят злоумышленники. Несколько растерянный мошенник попросил своего собеседника назвать номер банковской карты, что было совсем нелогично. После просьбы уточнить, о какой конкретно карте идет речь, аферист понял, что его раскрыли, и бросил трубку.

Представитель информационного финансового портала Банки.ру Евгения Огурцова рассказала «Вечерней Москве», для чего жулики спрашивают у людей номер банковской карты, и предупредила о том, чего никогда нельзя делать, если речь идет о каких-то финансовых операциях.

— Трудно поверить, что на старые жульнические уловки до сих пор кто-то покупается, но, к сожалению, если аферисты это делают, значит, им удается с помощью подобных уловок похищать деньги, и статистика это подтверждает, — отметила Огурцова.

По словам специалиста, особенно участились случаи похищения денег со счетов, привязанных к картам, в период самоизоляции. Она пояснила, что номер своей карты, код и прочие конфиденциальные данные люди передают незнакомцам, находясь в состоянии измененного сознания.

— Это стресс. Людей пугают тем, что похищаются деньги, обещают спасти от воров, торопят, не дают думать. Уже сама просьба от звонящего о том, чтобы вы назвали номер своей банковской карты, нелепа. Иногда клиентам банков действительно звонят из службы безопасности банка. Но они задают всего один вопрос: «Вы сейчас совершали перевод?» или «Вы сейчас снимали деньги через банкомат?». Это делается, когда есть подозрение, что картой завладели злоумышленники. Если владелец телефона, прикрепленного к карте, говорит, что перевод не делал, карта просто блокируется до выяснения обстоятельств, чтобы защитить деньги, — объяснила эксперт.

Огурцова повторила совет, который даст любой банк, — при любом неожиданном звонке якобы из банка следует прервать разговор и сказать, что вы сейчас перезвоните в банк самостоятельно. Консультант пояснила, что нередко мошенники подменяют номер, который отражается как входящий, — например, это может быть номер Сбербанка «500».

— Аферисты могут говорить очень уверенно и с нажимом, использовать специальные термины, создавая впечатление, что действительно являются ответственными работниками известных финансовых организаций. Они умеют убеждать, и многие люди «покупаются». Помните, никакие номера, пароли, СVС или код СМС по телефону банковские работники не спрашивают.

Собеседница «Вечерней Москвы» рассказала, что иногда преступники даже предлагают «эвакуировать» деньги с якобы «взламываемого» счета и просят назвать пароль от личного кабинета или предлагают срочно перевести всю имеющуюся на счету сумму на предлагаемый «специальный временный безопасный банковский счет». Некоторые граждане выполняют требование обманщиков и собственными руками отправляют свои сбережения неизвестно кому.

Евгения Огурцова уточнила, что при оказании каких-либо услуг непосредственно в банковском офисе сотрудник отделения может попросить посетителя назвать какие-то цифры, но делается это все исключительно очно и сомнений в том, что вы разговариваете с настоящим банковским служащим, нет.

— Подобная ситуация может сложиться в случае, если вы звоните в банк и просите подключить услугу. Если пользователю трудно ориентироваться в процессе подключения или снятия каких-либо опций, он может попросить менеджера помочь ему дистанционно. Помните, это именно вы звоните в банк, и работнику надо убедиться, что вы — действительно тот, за кого себя выдаете.

Представитель информационного финансового портала раскрыла корреспонденту вид нового мошенничества. Она сообщила, что в мессенджерах имеются аккаунты, имитирующие страницы крупных банков. И пользователь, обратившийся к владельцу фишинговой страницы, может попасть в неприятную ситуацию. Полагая, что разговаривает с представителем банка, он может раскрыть секретную информацию о своем счете и затем будет обворован.

Эксперт подчеркнула, что называть какие-либо коды из СМС, связанные с вашим банковским счетом, можно лишь тогда, когда вы находитесь в банке и разговариваете с банковским служащим либо когда звоните в банк сами по настоящему телефонному номеру, в котором вы абсолютно уверены.

Читайте также: Центробанку предложили ужесточить правила блокировки счетов физлиц

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.