Главное
Истории
Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

Юрий Соломин: Надо играть так, чтобы возле театра стояла скорая помощь

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Общество
Юрий Соломин: Надо играть так, чтобы возле театра стояла скорая помощь
Фото: Антон Гердо / Вечерняя Москва

Сегодня, 18 июня, отмечает юбилей народный артист СССР, бессменный художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин. «Вечерняя Москва» связалась с именинником, чтобы поздравить его с 85-летием.

— Юрий Мефодьевич, как вы на этот раз собираетесь отметить свой праздник?

— День рождения — дело личное и семейное. К тому же мне исполняется достаточно много лет, чтобы ценить каждый момент общения с близкими. Поэтому ответ однозначный: праздную дома. В этот день мне обязательно позвонят далекие друзья и родственники, но в доме гостей будет немного: к сожалению, я сейчас не в самой лучшей физической форме. Устал, неважно себя чувствую.

— А как пережил период самоизоляции Малый театр — главное дело вашей жизни?

— Нынешний, 264-й, сезон закончился для нас в очень непростых условиях. Самоизоляция замедлила работу над некоторыми постановками, а в июне и июле спектаклей вообще нет. Но сейчас эпидемия, скажем не загадывая, отступает, и есть надежда, что с августа мы сможем возобновить работу, начнем репетиции. В этом случае в сентябре ждем зрителей.

— Пустите наших журналистов на первую репетицию нового, посткарантинного сезона?

— Конечно. При одном условии: вам должно быть интересно то, что Малый театр делает. Вам интересна классика? Я уже говорил однажды в интервью, что до Малого театра надо дорасти. Потому что это не шоу-бизнес, не посиделки со знаменитостями. Это большое искусство.

— Не секрет, что иногда зритель готов взять билет не на конкретный спектакль, тем более — классический, содержание которого и так каждому известно, а «на знаменитого актера»… На Юрия Соломина, например. И даже не важно, в какой постановке он увидит своего кумира…

— Вас не очень хорошо слышно по телефону, а потому сделаем вид, что вашей тонкой лести я просто не разобрал… Да, наверное, это особенность зрительского восприятия: актера запоминают по сыгранным ролям. Для многих любителей кинематографа я, наверное, до сих пор офицер-разведчик из «Адъютанта его превосходительства». А между тем наивысшее творческое удовлетворение актера — это все-таки удачно сыгранные роли на театральной сцене.

— То есть Мольер из «Кабалы святош» или Доменико Сориано из пьесы итальянского классика Эдуардо де Филиппо «Филумена Мартурано» для вас важнее и ближе, нежели Арсеньев из «Дерсу Узала» или Славин из «ТАСС уполномочен заявить»?

— В какой-то мере, наверное, да. Потому что я один из учеников Веры Николаевны Пашенной. В 1953 году я был принят на курс к этой великой актрисе. А окончив учиться, сразу же поступил в труппу Малого театра, погрузился в его атмосферу, научился ей дышать.

Когда-то мы, последний курс Веры Николаевны, репетировали чеховскую «Чайку». И Пашенная говорит студентке, игравшей Нину Заречную: «Наденька, ты вот эти слова скажи и полетай над зрительным залом. Только потом уж продолжи». И тут она, очевидно, поймала удивление в моих глазах: как это — «полетай»? «Да-да, — говорит, — полетать. Когда артист уходит со сцены, он должен оставить кусочек своего сердца».

— Если сердце без конца делить на зрительный зал — не разорвется?

— Я тоже по молодости усомнился в словах своего учителя. Так и сказал: «Можно и умереть…» А Вера Николаевна заверила: «Не умрешь. Наоборот, станешь сильнее и богаче на одну эмоцию, которую вернет тебе зритель». В кино, кстати, такого непосредственного контакта с аудиторией нет, оно живет другими законами.

— С 24 лет вы преподаете сценическое искусство. Какое ваше самое частое напутствие молодым артистам?

— Молодежи я говорю: «Надо играть так, чтобы возле театра стояла скорая помощь. Искренне играйте, честно. На разрыв аорты».

— Что для вас критерий того, что постановка удалась?

— Сейчас многие под успехом спектакля понимают успех коммерческий. Но художественную ценность работы актеров и режиссеров не измеришь в доходе от проданных билетов. Кассовый успех спектакля — вторичный признак удачи. Для меня признак того, что спектакль удался, — это когда на сцене классика, известная каждому до буквы, ну, например, Островский, а после определенных реплик у зрителя катятся слезы. Если зал испытал все эмоции, которые ты сыграл, вы на одной волне. И это — успех.

«ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА» ПОЗДРАВЛЯЕТ ЮРИЯ МЕФОДЬЕВИЧА С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ЖЕЛАЕТ ЕМУ УСПЕХОВ И НОВЫХ ПОБЕД!

Читайте также: Владимир Сунгоркин: Нужно работать быстро

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.