Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Актер Антон Филипенко: Когда появляются деньги, начинаешь влюбляться в Москву

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Общество
Актер Антон Филипенко: Когда появляются деньги, начинаешь влюбляться в Москву
Антон Филипенко / Фото: Из личного архива Антона Филипенко

В смешном и захватывающем сериале «Проект «Анна Николаевна»» главная героиня (актриса Зоя Бербер) — новейшая разработка российских ученых — андроид-полицейский. А растопить ее сердце, созданное из микросхем, удалось майору Пожарскому в исполнении Антона Филипенко. Мы поговорили с актером, который в амплуа сердцееда в этом сериале явно вышел на новый для себя уровень.

— Антон, соглашаясь на участие в съемках, сомнениями не мучились? И сложным ли был кастинг?

— Бывают такие роли, где все «ложится под тебя». Вот так и было в случае с майором Пожарским. Мой персонаж для меня понятен и органичен. Пробы, конечно, были, но возникло ощущение, что никого другого не рассматривали.

— Как думаете, можно напугать современного человека искусственным разумом, как во времена Азимова, Лемма и Стругацких?

— Сейчас, мне кажется, другие вещи пугают. Роботы не дышат, не являются переносчиками инфекции… Но людям просто необходимо, чтобы их слушали, смотрели на них без цинизма, без усмешек, думая при этом о чем-то своем. Может быть, роботы именно те существа, которые выслушают, поймут и даже дадут правильный совет...

— А как у вас складываются отношения с роботами, с техникой?

— Потихонечку, по мере необходимости. Я же из 90-х… Даже робот-пылесос не использую, все по старинке. Правда, соцсети и необходимые приложения освоил.

— Как вам с таким партнером, как Сергей Гармаш, работалось? Мэтр очень строгий?

— Строгий, он там всем колпака давал! Потому что профессионал большой и не терпит рядом с собой непрофессионализма. Прежде чем соглашаться на работу, Сергей Леонидович изучает тех, с кем будет сниматься. Но поскольку он уже видел две мои работы, которые ему понравились, «Ненастье» и «Давай разведемся!», то был расположен ко мне. А еще он очень волновался, потому что комедия — жанр сложный. Для меня вообще стали открытием Гармаш и Трибунцев, хотя, конечно, я знал, что это большие актеры. Смотреть, как они работают, — огромное удовольствие. Это мастер-класс. И Ирина Розанова! Обожаю ее еще со времен «Интердевочки». Вот представь, ты живешь в Хабаровске, до 2008 года ни Питера, ни Москвы не видел. А тут спустя каких-то 10 лет, в 2019-м, уже снимаешься с такими артистами! Ощущения ошеломляющие! Может, это провинциальность, но из меня ее не выбить, я всегда буду благоговеть перед такими людьми. Не знаю, как бороться с этим. Хотя, может быть, и не надо.

— В детстве вы чем увлекались?

— Я окончил с отличием художественную школу. Потом поступил на архитектурный факультет, я архитектор по первому образованию, и год проработал по специальности. Но в институте же был еще и КВН, и я с удовольствием играл... Ну а потом эта тропа меня вывела, куда вывела. А еще я до десятого класса серьезно занимался хоккеем с мячом, правда, в команде были ребята посильнее меня...

— А вы так самокритично уже с подросткового возраста к себе относитесь?

— Скорее, адекватно. Стараюсь не врать ни себе, ни окружающим. Так даже проще жить.

— Ваша мама была театральным режиссером. Много времени проводили в детстве в театре?

— В младших классах постоянно после школы приходил к маме в театр, ждал, когда закончится спектакль. И потом мы шли домой вместе. Я, кстати, когда был маленький, тоже выходил на сцену. И, по-моему, ни разу не подвел, ноги только иногда дрожали. И так как театр с детства присутствовал в моей жизни, я к нему подпривык, при поступлении в театральный вуз у меня не было чувства страха сцены. Тем более к тому времени мне было уже 25 лет. Я уже не смотрел на профессию через розовые очки и поступал в вуз осознанно.

— Вы же в Москву сначала приехали работать архитектором. Ехали на определенное рабочее место?

— Нет, все с нуля. Даже компьютер с собой перевез. Поработал в двух конторах, но потом кризис начался, и меня уволили. Ну, не бывает худа без добра.

— Такая встряска ускорила ваше решение поступать в театральный?

— Я просто не хотел возвращаться домой в Хабаровск проигравшим. Решил взять тайм-аут, чтобы подумать. Даже жить мне тогда негде было, и я нашел выход: поступлю в театральный, хоть в общежитии поживу, а дальше будет видно. В Москве я никуда не поступил, хотя везде дошел до конкурсов. Поэтому сел в поезд и поехал в Питер...

— После института вы работали в театре у Юрия Бутусова. Он весь курс, на котором преподавал, задействовал или только избранных?

— Были, конечно, любимчики, но задействовал он весь курс. Но любимчики менялись: кто-то накосячит — все, он перестает здороваться. Реабилитируешься — опять любимчик. Так что надежда была у каждого. Но то, что в свое время вбил в меня Бутусов, дает мне возможность развиваться как артисту: это чувство вкуса, ответственность перед тем, что ты делаешь, что ты произносишь, чувство уважения к сцене, к себе, к тому, что вокруг тебя — к свету, музыке.

— Почему обратно в Москву перебрались?

— У меня в Москве был долгоиграющий проект, и еще я поссорился с Бутусовым, думаю: «Ну, все, надо перебираться». Проект закончился, я надеялся, что сейчас ка-а-ак начну сниматься! Но вот не начал. Денег почти не было, и меня Дима Чеботарев устроил в Электротеатр Станиславский. Потом начались кастинги, и потихонечку я выплыл. Я до сих пор играю в Элекротеатре, у нас потрясающая компания, мы в гримерке почти одногодки собрались: Дима Чеботарев, Антон Лапенко, Борис Дергачев, Антон Косточкин, Володя Долматовский, режиссер Рома Дробот. Вот сейчас «Скотный двор» по Джорджу Оруэллу хотим ставить.

— Есть режиссер, у которого мечтаете сняться?

— Да, конечно. К Борису Хлебникову я, не читая сценарий, пойду. Это знак качества. Мне очень нравится то, что он делает. Александр Хант, который снял «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов», — отличный режиссер. Есть очень много хороших режиссеров, и надо их отслеживать, особенно молодых. Потому что за ними будущее. А Аня Пармас — это мое все!

— У Анны Пармас вы снимались в клипе на песню «Экстаз» группировки «Ленинград». Можно сказать, что после этого проснулись знаменитым?

— Знаменитым не проснулся, но после этого клипа мне уже не надо было доказывать, что я на что-то способен, смотреть кому-то в рот на кастингах. Этот клип — хорошая визитка для актера.

— Часто отказываетесь от сценариев или работа есть работа, никуда не денешься?

— Сейчас уже достаточно часто, а теперь есть возможность отказываться и выбирать лучшее.

— Вы же на режиссерский факультет хотели поступать. Свою мечту о режиссуре забросили?

— Нет, нет. Недавно снял короткометражный фильм в Финляндии, сейчас его монтирую. Уже показал его Ане Пармас и еще нескольким ребятам, которым доверяю. Конечно, я не собираюсь прощаться с актерством и уходить в режиссеры. Но мне это очень интересно. Архитектура, художественная школа — все это где-то рядом с режиссурой. Конструирование истории, мыслей, накладывание их на видеоряд, создание целого мира — очень сложное, но интересное дело.

— Анна Пармас специально для вас писала роль Миши в «Давай разведемся!»?

— Нет, она долго не могла найти актера на эту роль. С Аней Михалковой все понятно, она на Аню и писала. А вот Миша... Потом вспомнили обо мне и решили попробовать. Надеюсь, все получилось.

— А с Анной Михалковой как работалось? Она необыкновенно открылась как актриса для зрителя за последние годы.

— Да тут даже нечего говорить. Она изначально была очень интересной, и мы все ждали, когда Аня Михалкова полностью расправит крылья. Это одна из сильнейших русских актрис сегодня, что еще тут сказать...

— Все знают знаменитого советского актера Александра Филиппенко. У вас очень похожие фамилии, различия в одной букве. Не мешает вам такое созвучие? За родственника вас не принимали?

— Пока нет. Но если и так, то мне будет приятно. Мне очень нравится этот артист.

— Вы молодым человеком приехали в Москву и Санкт-Петербург. Какой из двух городов вам понятнее и ближе?

— Понимаете, когда у тебя появляются деньги, ты начинаешь просто влюбляться в столицу. Без них в Москве страшновато. В Питере же можно жить в режиме «не думать о завтрашнем дне». С ним я нашел общий язык, я представляю Питер в образе такого интеллигента в потрепанном пальто… Москву пока еще до конца не понял. Но точно знаю, что к каждому городу нужен свой подход.

— Когда откроют границы, куда-то поедете?

— Если не будет съемок, театра, то хочу поехать либо в Грецию, либо в Португалию, либо в Перу. В Греции я много раз был, мне там летом очень нравится.

ДОСЬЕ

Актер театра и кино Антон Филипенко родился в 1985 году в Хабаровске. Узнаваемым стал после съемок со Светланой Ходченковой в клипе группы «Ленинград» под названием «Экстаз». В кино дебютировал в 2012 году в сериале «Чужой район — 2», где исполнил роль сотрудника наркоконтроля. В его фильмографии сегодня 30 киноролей, в том числе в сериалах «Литейный», «Гончие», в фильмах «Исцеление», «Под электрическими облаками», в детективном сериале «Своя чужая», военном фильме «28 панфиловцев», в комедии «Давай разведемся!» и других.

Читайте также: Юрий Соломин: Надо играть так, чтобы возле театра стояла скорая помощь

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.