«Стоял и жалел свою машину»: свидетели рассказали о действиях Ефремова после ДТП
7 августа в Пресненском суде столицы прошло третье заседание по делу Михаила Ефремова. В ходе него были допрошены два новых свидетеля. Один из них оказался ключевым. Мужчина рассказал о реакции Ефремова на то, что тот едва не убил человека.
«А где здесь оскорбление?»
Первым свидетелем стал Роман Шрамко — 8 июня мужчина ехал в одном автомобиле с Владиславом Женжебиром, другим свидетелем по делу. На момент заседания Шрамко находился в Крыму, поэтому показания давал по видеотрансляции из суда в Симферополе.
Знакомство Шрамко с Ефремовым чуть не началось с ДТП:
— Черный «Гранд Чероки» выскочил перед нами из переулка. Это произошло так резко, что мы едва успели затормозить. Владислав ему посигналил, авто резко затормозило, опять создав аварийную ситуацию. Видимо, не понравилось водителю, что ему сигналили. Затем машина рванула вперед и вскоре врезалась в грузовик погибшего.
Увидев, что произошло ДТП, Роман с другом остановили автомобиль на противоположной стороне дороги и выбежали помогать пострадавшим. В это время Ефремова выводили из джипа:
— Когда мы остановили свою машину, видели, как к черному авто подбежали люди, открыли передние и задние двери, вывели человека. Это точно был Ефремов — маленький, худенький. По-моему, больше из «Гранд Чероки» никто не выходил, но точно сказать не могу — на секунду отвлекся.
Когда Роман подбежал к месту аварии, Ефремов уже брел к бордюру. Присел, затем встал и пошел просить у свидетеля сигарету:
— Меня тогда возмутило его поведение. Он просто стоял, осматривал свой автомобиль, разводил руками. В сторону Сергея даже не посмотрел, не попытался помочь, поучаствовать. Стоял и жалел свою машину.
Все это известно не только со слов свидетеля. Его показания подтверждаются видео, которые он делал на месте. За кадром слышен голос и самого Романа. Вспомнив это, адвокат потерпевших Добровинский попросил мужчину вспомнить, какими словами он обратился к Ефремову. Свидетель ответил, но судья попросила его заменить термин на цензурный аналог.
— Гомосексуалистом я его назвал. А где здесь оскорбление? Он меня чуть не убил. Если бы мы ехали чуть быстрее, он въехал бы как раз в ту дверь, где сидел я, — сказал Роман.
«Вы яркий, вас запомнил»
Как и в прошлый день, показания ключевого свидетеля снова не понравились адвокату подсудимого Пашаеву. Еще на первом слушании он заявлял, что сторона потерпевших намеревается фальсифицировать доказательства путем привлечения свидетелей. Уже после сегодняшнего слушания он сказал, что речь шла именно о Шрамко и Женжебире. Якобы в показаниях следователю они сообщали, что видели человека, выходившего с заднего сиденья черного джипа. Между правозащитником и Романом состоялся эмоциональный диалог, который, впрочем, ни к чему не привел:
— Кто-то из сидящих здесь людей вам знаком?
— Вы знакомы. Добровинского видел по телевизору.
— Откуда я вам знаком? — удивился Пашаев.
— Ну как же. Мы с вами в Следственном комитете виделись. В коридорчике. Партнера вашего я тоже видел.
— А Добровинского видели? В передаче «Пусть говорят».
— Не помню. Я первый раз на телевидение попал, там было звезд много, так что внимание на другое обращал. Вот вы яркий, вас запомнил.
На вопрос Добровинского Ефремову, помнит ли он свидетеля, у которого просил сигарету, подсудимый предложил ответить своему адвокату.
«Просила его держаться»
Следующей в зал пригласили Екатерину Захарову. Девушка работала в «Смоленском пассаже», когда услышала звуки ДТП и выбежала на улицу. С Ефремовым Екатерина не общалась, только заметила, что он был сильно пьян и, чтобы удержаться на ногах, облокачивался на машину:
— Я подбежала к белому грузовику и увидела Сергея, у него была испарина на лбу. Он находился в глубоком шоке. Тогда же подбежал наш охранник и перерезал провода, потому что из автомобиля начало вытекать топливо. Сергей в это время не мог внятно разговаривать, так что я просто просила его держаться, говорила, что скорая уже едет.
На этом допрос свидетелей на сегодняшнем слушании завершился, но само заседание продолжилось. Сторона потерпевших ходатайствовала о вызове сотрудников, дававших психиатрическое заключение. Такая необходимость возникла из-за того, что вчера после просмотра видеозаписей Ефремов заявил, что на кадрах изображен не он, а «какой-то мистер Хайд». Адвокаты решили, что это поможет дать более полную оценку действий подсудимого, а также определить степень его вины — может, актер и впрямь страдает от раздвоения личности? На это заявление Ефремов рассмеялся, а Пашаев посчитал, что подобная инициатива нацелена только на затягивание процесса и создание «хайпа» в СМИ.
Судья также не увидела необходимости в допросе экспертов и отклонила ходатайство. Заседание перенесли на 11 августа и попросили защитников приготовиться к допросу главного участника дела — Михаила Ефремова.
Читайте также: Без третьих лиц: что выяснилось на суде по делу Ефремова