Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Как можно повысить интеллект с помощью питания

Общество
Как можно повысить интеллект с помощью питания
Фото: freepik.com

Совсем скоро 1 сентября. Родители покупают детям новые рюкзаки и форму, но успех в учебе, увы, зависит не от них. А от чего? Эксперты «ВМ» решили разобраться.

Что показала пандемия

Прошлый учебный год почти все дети заканчивали дистанционно. И выяснилось, что учиться самостоятельно даже под присмотром родителей могут не все. Это было известно и раньше, но пандемия со всей очевидностью показала: порой школьникам не хватает мотивации, самодисциплины и концентрации внимания. А ведь дома еще и много отвлекающих факто­ров!

— Проблема современного человека, в том числе ребенка, — информационный перегруз. Телевизор, соцсети, ролики и кино — с этим довольно сложно справиться, — рассказывает эксперт, кандидат педагогических наук, преподаватель МГУ Виктория Фомченкова. — А секрет усвоения информации именно в концентрации. Зачем учителю нужна указка — а чтобы показывать, скажем, на кусок географической карты или элемент системы Менделеева, чтобы именно на них концентрировалось внимание учеников, а не на машине за окном. И в школе, и на производстве, как правило, успешен тот, кто умеет концентрироваться, не отвлекаясь ни на что.

Наладим режим дня

Иногда и родители, и школьные учителя пытаются добиться концентрации криком: «Сядь прямо, смотри сюда, спрячь телефон!» Ничего, кроме раздражения, такая «педагогика», как правило, ученикам не приносит. Еще один способ борьбы за внимание — лекарственный. Детям дают ноотропы — средства, улучшающие метаболические процессы мозга. Они, конечно, повышают его устойчивость к внешним воздействиям. Например, к усталости или отвлекающим факторам. Но лекарства — они лекарства и есть. Пичкать ребенка таблетками, наверное, не лучший вариант.

— Чтобы мозг полноценно работал, а центральная нервная система справлялась с нагрузками, организм должен восстанавливаться, — рассказывает терапевт, врач высшей категории Лариса Алексеева. — Основа основ — это соблюдение режима дня.

Летом, как пояснила Лариса Рувимовна, московские школьники живут «хаотично»: ложатся и встают в разное время.

— Если хотите, чтобы ребенок пришел в школу бодрым и готовым к занятиям, начинайте готовить его прямо сейчас, — советует Лариса Рувимовна. — Пусть раньше ложится спать, причем минимум за час до сна не пользуется никакими гаджетами. Дело в том, что их голубоватый экран дает сигнал мозгу, что еще день, и мозг не переключается в режим сна. Поэтому вечером нужно не смотреть в экран, а читать книгу.

Также, как пояснила эксперт, ребенок должен научиться вовремя вставать. Каждый день поднимайте его хотя бы на 15 минут раньше. Но продолжительность сна должна составлять не меньше восьми часов. Лучше — девять.

— Не забывайте и о физической активности. Если для взрослого физиологический минимум движения — 10 тысяч шагов в сутки, то для подростка — 14 тысяч, — рассказывает кандидат биологических наук, проректор по научной работе лицея «Ученый фитнес» Александр Мирошников. — Физическая активность снижает психологическое напряжение, позволяет насытить кислородом все ткани и органы человека, включая головной мозг.

Питаемся по науке

Еще один инструмент влияния на химию мозга и, как следствие, на внимательность ребенка — правильное питание. Лишь получая должные нутриенты, головной мозг школьника может активно работать в условиях повышенной интеллектуальной нагрузки и эффективно справляться с огромным количеством новой информации.

— Фастфуд и любая другая еда, где много быстрых углеводов, насыщенных жиров и пищевой химии, — самый плохой вариант для питания школьника, — считает диетолог Елена Соломатина. — Уже доказано, что она провоцирует гиперактивность, одну из наиболее частых патологий поведения у современных детей. Гиперактивных детей отличают импульсивность, рассеянность и неусидчивость.

Если вы хотите, чтобы ребенок правильно развивался, фастфуд и другие «вкусности» нужно строго ограничивать. А вот некоторые продукты, наоборот, необходимо добавлять в рацион.

— Например, школьник обязательно должен есть рыбу. Она прекрасный источник животного белка, формирующего мышцы и иммунные тела, а также кислот омега-3 — для полноценной работы мозга и лучшего выполнения всех когнитивных функций, — рассказала Елена Соломатина.

Как пояснила эксперт, омега-кислоты участвуют в построении нейронных связей, улучшают взаимодействие между клетками мозга и тем самым активизируют все интеллектуальные способности подростка: внимание, память, анализ информации, мышление, эмоции.

Как можно повысить интеллект с помощью питания Фото: freepik.com

— Если вы хотите улучшить у вашего ребенка навыки счета, письма и чтения, развить память и способность концентрировать внимание, нужно добавить в его рацион продукты или биологически активные добавки, содержащие омега-кислоты, — пояснила Елена Соломатина. — Они помогут школьнику успешно справляться с задачами, стать более уверенным в собственных знаниях и не испытывать стресс, когда учитель вызывает его к доске. Как в младших, так и в старших классах.

Как пояснила эксперт, главные источники омеги-3 — жирных кислот «морского» происхождения — это водоросли и жирные сорта рыбы: палтус, сардина, сельдь. Точнее, даже не самой рыбы, а содержащегося в ней жира.

К сожалению, хорошая качественная рыба в Москве, как правило, стоит дороже мяса. Поэтому вполне допустимо принимать рыбий жир в чистом виде. Кстати, он полезен не только детям, но и их родителям.

— Дело в том, что кислоты омега-3 обладают противовоспалительным эффектом, — рассказывает Лариса Алексеева. — Они успокаивают раздраженную кожу, уменьшают высыпания, снимают покраснение и ожоги от ультрафиолета. Эти кислоты хоть и не являются антиоксидантами, но устраняют ущерб, нанесенный свободными радикалами. А заодно повышают эластичность кожи, что приводит к сокращению морщин.

Кстати, многие родители заметили, что у подростков, принимающих рыбий жир, улучшается состояние кожи, пропадают прыщи. Но главное — заметно улучшается концентрация внимания и, как следствие, растет успеваемость.

Сын стал лучше учиться

Вот что рассказывает москвичка Елена Алексеевна:

— Мой сын всегда был гиперактивным. Внимание — рассеянное, часто впадал в истерики: кричал и разбрасывал игрушки. Причем после поступления в школу лучше не стало! Мы с мужем пытались с этим бороться, стали водить его к детскому психологу. Я даже одно время подумывала, а не давать ли ребенку успокоительное. Но потом передумала — я не считаю его больным.

Между тем, как рассказывает Елена, время шло, а сын эмоционально не взрослел.

— Из-за своей суетливости он часто делал ошибки даже там, где знал правильное решение, — вспоминает москвичка.

Между тем психолог, к которому водили ребенка, заинтересовался, что из еды сын предпочитает.

— Как будто знал, что эта проблема стоит у нас очень остро, — улыбается Елена. — Ведь сын по собственной инициативе ел только сладкие творожки, йогурты, бананы, чипсы, конфеты и выпечку. Иногда соглашался на макароны, колбасу и сосиски. Супы и овощи игнорировал вообще — не ел, даже если очень голоден.

Психолог пояснил, что гиперактивным детям нежелательно есть чипсы и другой фастфуд: в нем содержатся быстрые углеводы, которые моментально перевариваются и дают энергию, а ее у нервного ребенка и так хоть отбавляй.

— После разговора с психологом мы полностью пересмотрели меню и режим дня сына, — продолжает Елена.

По ее словам, их с мужем беспокоило одно: ребенок на дух не переносит рыбу. Между тем именно в ней много жирных омега-кислот.

— Кусочек слабосоленой красной рыбки он еще мог скушать, но вот польза от жирных омега-кислот, как мне казалось, начисто «перебивалась» явным перебором с солью, — рассказывает Елена. — Я долго думала, как приготовить рыбу, чтобы обмануть ребенка. И в суп ее мелко крошила, и с луком жареным прокручивала, добавляя к гарнирам. Но рыбный запах мой сын ощущает очень остро и такие блюда есть вообще отказывался.

Решения проблемы Елена начала искать в интернете, на одном из форумов ей посоветовали давать ребенку омега-кислоты в виде капсул. И полезно, и рыбного запаха совсем нет.

— В аптеке обилие упаковок с надписью «омега-3» поразило мое воображение, — рассказывает москвичка. — Но я решила, что нужно выбирать те препараты, что предназначены для детей и подростков. Фармацевт предложила мне два комплекса на выбор. Но потом, изучив этикетку и посмотрев содержание омеги-3 в каждом из них, посоветовала все же выбрать тот, что для школьников.

По словам Елены, она покупала препарат просто как витаминную добавку. А оказалось, что это средство как раз предназначено для таких, как ее сынишка.

— Оно, как я убедилась, улучшает усидчивость и успеваемость, — пояснила Елена. — В течение первого года в школе сын пропил три месячных курса. Мне так понравился результат, что с этого года я стала давать такой препарат и дочке. Надеюсь, ее успеваемость тоже подрастет.

Секрет успеха целых наций

Лариса Алексеева считает, что правильный рацион — основа успеха целых народов.

— Считается, что японцы — очень умная нация. Ведь именно они — авторы многочисленных разработок в области компьютеров и робототехники. К тому же японцы — нация долгожителей. Средняя продолжительность жизни в стране — более 84 лет. Одна из главных причин — питание. Японцы потребляют очень много морепродуктов и рыбы, содержащей рыбий жир с кислотами омега-3.

Вот так, скорректировав рацион, можно изменить химию мозга, а значит, и его потенциальные возможности.

КСТАТИ

Около двухсот тысяч лет назад наши отдаленные предки стали включать в свой рацион дары морей и океанов, богатые жирными кислотами. По одной из гипотез, это обеспечило увеличение и последующую эволюцию их мозга.

ВАЖНО

Немалая часть рыбы, которую мы видим на прилавках, выращена искусственно. В Норвегии и многих других странах есть фермы, где выращиваются зеркальный и чешуйчатый карп, речной угорь, сом, лещ, щука, севрюга, линь, белуга, стерлядь, карась, осетр, форель, сазан, толстолобик белый, ряпушка, судак. Увы, рыбьего жира, а значит, и кислот омега-3 в такой рыбе довольно мало. А вот сельдь, минтай, морской окунь, скумбрия, мойва, салака, килька, зубатка, камбала, горбуша, окунь, хек, навага, треска на фермах пока не выращиваются. Правда, кислот омега-3 в них тоже может быть немного. Так что принимать препараты, содержащие кислоты омега-3, вполне разумно. В аптечных комплексах во всяком случае их намного больше, чем в рыбе. Рекомендация только одна: выбирать препараты с натуральной формой омеги-3 (в частности, рыбий жир), а не с синтезированной. К сожалению, сегодня на прилавках преобладают последние. Поэтому лучше искать для себя тот препарат, где в составе указан рыбий жир, а не искусственные кислоты омега-3.

Недорогой вариант

Сегодня родители не спешат идти за консультацией к педиатру, а ищут варианты в интернете или консультируются в аптеке. Для ребенка-школьника фармацевт может предложить «Омега Интеллект для школьников», разрешенный как раз с 7 лет. Это рыбий жир из печени исландской трески, который обеспечит подростку дневную норму омеги-3.

Кстати, родителям «Омега Интеллект для школьников» обойдется не слишком дорого: упаковка стоит около 330 рублей. Это:

— 100 процентов суточной нормы омеги-3;

— рыбий жир из исландской трески;

— для детей с 7 лет.

Как можно повысить интеллект с помощью питания Фото: Дарья Зверева, «Вечерняя Москва»

РЕКЛАМА

Как можно повысить интеллект с помощью питания Фото: Бад
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.