«Компьютер заменит водителей»: рекрутер назвал профессии, которые останутся в прошлом
В российских вузах официально завершился прием абитуриентов. Как пишут СМИ, в текущем году самыми популярными направлениями помимо экономики и управления стали иностранные языки, дизайн и реклама. Традиционно среди поступающих немало тех, кто выбрал юриспруденцию и маркетинг. Однако насколько эти профессии будут актуальны в будущем, какие новые должности появятся в перспективе, узнавала «Вечерняя Москва».
По мнению рекрутера и бизнес-аналитика Максима Спиронова, будущее всецело за информационными технологиями. И образование, как он считает, на сегодняшний день находится на этапе масштабной трансформации.
— Давайте говорить откровенно, проведенное время в высшей школе, да еще в посткарантинную эпоху, дело бесполезное. Пандемия всецело изменила подход к получению знаний, которые сегодня лучше усваивать дистанционно благодаря всемирной паутине. И все наше профессиональное будущее, как и сейчас, продолжит погружение в цифровой мир, — сказал эксперт.
Развитие «цифры», как заметил спикер, потребует постановки новых задач и целей, решением которых займутся представители интернет-профессий.
— Условно говоря, будущее за интернет-маркетингом, — сказал эксперт. — А это означает, что такие направления, как веб-аналитика, performance-маркетинг, продакт-менеджмент, дизайн интерфейсов, информационный дизайн, разработка компьютерных игр, станут ключевыми среди профессий будущего. Отдельно можно подчеркнуть smm-менеджеров, которые углубятся в продвижение не только корпоративных брендов, но и личных.
Эксперт отмечает, что преимуществом этих направлений является непродолжительный период обучения — от четырех месяцев до года.
— Все постепенно поймут, что пять лет вуза — это очень много. Тратить столько времени над учебниками, практическими занятиями, наверное, есть смысл, если только вы готовитесь стать врачом или экспертом в технической сфере. Но любые профессии, которым можно обучиться и с помощью онлайн-площадок и получить документ, подтверждающий ваш уровень подготовки, нет смысла их преподавать в конкретных институтах, — сказал эксперт.
При этом собеседник издания перечислил профессии, которые в будущем канут в Лету. По словам Спиронова, это в основном те сферы, которые покинут рынок вследствие цифровизации и автоматизации.
— Компьютеры могут заменить охранников, преимущество в том, что искусственный интеллект не уснет и не «прощелкает» воров, когда те попытаются ворваться в охраняемое здание. Роботы, которые тоже управляемы с помощью гаджетов и интернета, займут места уборщиц, это касается и водителей. То есть все, что алгоритмизируется, во многом будет выталкиваться с рынка, — отметил бизнес-аналитик.
Что касается остальных массовых профессий, все они сохранят свои позиции, если смогут быть функциональны, как в реальной жизни, так и в формате онлайн.
— О чем речь? Например, адвокаты и юристы нужны будут всегда, но, если они будут в своих исполнительных функциях более гибки, то это улучшит их рентабельность и востребованность. И этот этап уже пройден, так как пережит карантин. Профессия не исчезла? Нет! И в перспективе она останется, просто расширятся способы взаимодействия специалистов и клиентов, — говорит Спиронов.
При этом эксперт дополнил, что любые прогнозы условны, но отметил, что рекламная индустрия уж точно никуда не денется «и ее глобализация с годами будет только усиливаться».
Читайте также: Директор центра соцобслуживания рассказала, почему молодежь выбирает социальную сферу