Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Бодипозитив в СССР

Бодипозитив в СССР

Смертельная еда

Смертельная еда

Волшебные места Москвы

Волшебные места Москвы

Советское детство: игры во дворе

Советское детство: игры во дворе

Опасные маршруты

Опасные маршруты

Маньяки СССР

Маньяки СССР

Русская муза Сальвадора Дали

Русская муза Сальвадора Дали

«Мы делаем так же»: эксперты объяснили перехваты самолетов НАТО у границ России

Общество
«Мы делаем так же»: эксперты объяснили перехваты самолетов НАТО у границ России
Фото: Минобороны России

В последнее время все чаще появляются данные о встречах российских истребителей с самолетами иностранных государств, выполняющими свои задачи вблизи границ нашей страны. «Вечерняя Москва» выяснила, что это за инциденты и стоит ли бояться визитов незваных гостей.

Как рассказал военный эксперт, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский, действительно за последние 6–8 месяцев на западном стратегическом направлении (Баренцево, Балтийское и Черное море — прим. «ВМ») наблюдалось около 40 полетов иностранной военной авиации, главным образом над акваторией Черного моря.

— Много это или мало — сказать сложно. Но все познается в сравнении. По сравнению с временами холодной войны — мало. По сравнению с временами «дружбы взасос» 90-х годов — много. В основном их цель — разведка. Но иногда совершаются рейды стратегических бомбардировщиков США. Это уже отработка ударов высокоточным оружием, что на военном языке называется «освоение театра военных действий», — заявил специалист.

В целом же ничего необычного, по словам Мураховского, в таких полетах нет. Поскольку российская авиация тоже летает вблизи границ стран НАТО. Это обычная военная деятельность, связанная с подготовкой военных в мирное время к теоретически возможному боевому применению.

Гуманитарная задача

Пока самолет не нарушает воздушного пространства и летает в международных водах, его просто идентифицируют и сопровождают. Все необходимые средства ПВО и авиации для таких действий у России есть.

Помимо идентификации и контроля, у вылетов на сопровождение есть другая задача. Как объяснил «ВМ» генерал-майор авиации, независимый авиационный эксперт Владимир Попов, у самолета над открытым морем элементарно может отказать навигация, и никаких визуальных ориентиров там не будет. И здесь уже необходимо помочь летчикам вернуться на прежний курс либо осуществить вынужденную посадку.

— Когда пилоты видят друг друга, они могут и жестами объясниться. Их могут предупредить: мол, «скоро нарушите, поворачивайте». В мировой практике были случаи, когда с помощью таких объяснений оказывали реальную помощь, — рассказал специалист.

Полугодичные циклы

Конечно, в основном вблизи российских территориальных вод и в исключительной экономической зоне летают самолеты-разведчики. Интенсивность полетов увеличивается весной и летом — как раз в период проведения различных учений. Ближе к зиме число ситуаций с сопровождением сезонно идет на спад, так как, по словам Попова, и наши военные, и военные стран НАТО работают полугодиями.

— Зимой идет свой период обучения, за зиму надо пройти подготовку и проверки, доложить начальству обо всем. Появляются новые частоты, новые результаты, и военным из разных стран надо это все перехватить, — добавил летчик.

В целом же, констатирует генерал, несмотря на последующее учащение встреч в теплое время, никто не хочет обострять, например, мешать международному гражданскому авиасообщению. Давно не было и таких ситуаций, как в советское время, когда с нарушителями не церемонились и открыто их сбивали. Даже если самолет войдет в воздушное пространство, с его экипажем максимально долго будут стараться наладить диалог, несмотря на то, что после возвращения Крыма в состав России геополитическую обстановку сложно назвать идеальной. Никому не нужны крайности, которые приводят к человеческим жертвам.

— Наши военные самолеты постоянно летают в Калининград вдоль стран Балтии, и нас тоже постоянно там сопровождают. Мы делаем так же. У нас происходит обмен «вежливостями», так сказать, — резюмировал Владимир Попов.

Как пишут СМИ, накануне у границ России истребитель СУ-30СМ перехватил два самолета НАТО. Это были самолеты-разведчики Atlantiс-II ВМС Франции, а также Sentinel-R1 ВВС Великобритании. Также 14 августа «ВМ» писала о перехвате российским истребителем Су-27 стратегического самолета-разведчика RC-135 ВВС США и самолета базовой патрульной авиации Р-8А «Посейдон» ВМС США. Нарушений государственной границы с их стороны не было. Полет проходил в соответствии с международными правилами использования воздушного пространства.

Читайте также: Военный эксперт объяснил, что из себя представляет «тайное оружие» РФ в Черном море

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse