Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

От коронавируса спасет и до работы довезет: как «Иволга» меняет транспортные привычки

Общество
От коронавируса спасет и до работы довезет: как «Иволга» меняет транспортные привычки
Фото: предоставлено АО «Трансмашхолдинг»

На Московских центральных диаметрах (МЦД) появятся еще 180 вагонов поезда «Иволга» — доукомплектованные до 11 вагонов составы начнут перевозить пассажиров до конца года.

«Иволгу» с легкой руки Дмитрия Медведева называют «электропоездом будущего». На сегодняшний день это самый технологичный российский состав. И, пожалуй, самый любимый пассажирами. Впрочем, у этой любви есть достаточно серьезные основания.

— Дело в том, что перед началом работ по созданию поезда был проведен масштабный опрос горожан, — рассказывает Илья Зотов, председатель Общероссийского объединения пассажиров. — Поэтому при разработке модели были учтены мнения различных категорий пассажиров и общественных организаций. И на сегодняшний день в «Иволге» реализованы все запросы и пожелания: от бесплатного Wi-Fi и мест для велосипедов до пеленальных столиков.

От коронавируса спасет и до работы довезет: как «Иволга» меняет транспортные привычки Фото: предоставлено АО «Трансмашхолдинг»

Приятно отдыхать, комфортно работать

«Иволга» действительно ориентирована на то, чтобы в ней было комфортно пассажирам любого возраста, родителям с детьми и маломобильным гражданам. На это работает и дизайн поезда: удобные сиденья, множество поручней, да и цветовые решения призваны радовать глаз. В интерьере использованы такие элементы дизайна, как заимствованные у природы изгибы линий, цвета и материалы.

Важное отличие «Иволги» от других поездов — просторные межвагонные переходы. Благодаря этому пассажиры не толпятся, а спокойно проходят в более свободные вагоны. Кроме того, специалисты «Трансмашхолдинга», компании-производителя состава, сделали дверные проемы в «Иволге» более широкими: 1400 мм вместо обычных 1250. И эти дополнительные 15 см позволяют пассажирам комфортно заходить и выходить из поезда.

Находясь внутри «Иволги», пассажиры не просто едут, но и проводят время с пользой: могут расслабиться и отдохнуть от суеты или поработать. Благо в вагонах есть бесплатный интернет и USB-разъемы для зарядки электронных устройств. Технология пневмоподвешивания обеспечивает низкий уровень шума и вибрации.

В вагонах работают системы климат-контроля и, что не менее важно, установки обеззараживания воздуха.

— Поезда оснащены встроенными системами на основе бактерицидных ультрафиолетовых ламп, — объясняет Зотов. — Такие же используются в медицинских учреждениях. Система устраняет до 90 процентов болезнетворных бактерий и вирусов. В каждом вагоне поезда работают по две таких установки. Приборы постоянно проводят автоматическую самодиагностику. В пандемию коронавируса это оказалось очень актуальным!

— «Иволга» — городской электропоезд, и мы разрабатывали его с учетом особенностей эксплуатации в мегаполисе, в Москве. А это прежде всего очень плотный пассажиропоток и непростые климатические условия, — комментирует Александр Лошманов, заместитель генерального директора «Трансмашхолдинга» по развитию пассажирского транспорта. — Поэтому, чтобы пассажиры чувствовали себя в безопасности, в «Иволгах», как и во всем пассажирском транспорте компании, работает система обеззараживания воздуха. Ее эффективность определили многочисленные испытания, проведенные профильным институтом Роспотребнадзора.

Кстати, в будущем электропоезд планируют сделать еще более комфортным. «Трансмашхолдинг» уже сейчас работает над новой модификацией состава. Причем разработчики также опираются на мнение пассажиров, в частности, продумывают и вопрос увеличения количества кресел для повышения вместимости состава, расположение поручней.

От коронавируса спасет и до работы довезет: как «Иволга» меняет транспортные привычки Фото: предоставлено АО «Трансмашхолдинг»

Экологичный подход в деталях

Новое время диктует иные требования не только к комфорту пассажиров, но и к экологичности самого транспорта. Даже самая высокотехнологичная разработка не должна нарушать среду, для которой она создавалась. И, по мнению урбанистов, «Иволга» идеально вписалась в пространство мегаполиса.

— Рельсовый транспорт сегодня признан более «дружелюбным» по отношению к окружающей среде, — поясняет Мария Роженко, доцент факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ. — Кроме того, одним из преимуществ нового электропоезда является высокая провозная способность: по нашим оценкам, «Иволга» может перевозить в одном направлении до 15 тысяч человек в час. Для сравнения: за тот же час по одной полосе проезжают только 800 автомобилей.

В целом реализация всего проекта МЦД позволит разгрузить транспортную инфраструктуру столицы на 10-12 процентов.

От коронавируса спасет и до работы довезет: как «Иволга» меняет транспортные привычки Фото: предоставлено АО «Трансмашхолдинг»

От технологичного до народного

Еще одно важное преимущество МЦД — это частота движения поездов. Они ходят каждые 5–7 минут, что позволяет пассажирам из Подмосковья точнее рассчитать время на дорогу и не ждать поезда слишком долго. Этот факт, как и благоустроенные зоны ожидания, роднит диаметры с метро. Фактически МЦД и есть новые наземные ветки метрополитена, связывающие столицу с областью.

Движение по первым двум диаметрам открыли 21 ноября 2019 года. Маршрут МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» связал Одинцово и Лобню, а МЦД-2 «Курско-Рижский» — Нахабино с Подольском. С 20 станций МЦД можно пересесть на метро и Московское центральное кольцо. При этом различные виды транспорта объединяет билетная система. В частности, при оплате проезда картой «Тройка» по тарифу «Кошелек» в течение 90 минут с первой валидации пересадка на метро и МЦК будет бесплатной.

В будущем планируется открыть еще три диаметра: «Ленинградско-Казанский» — от Зеленограда до Раменского, «Киевско-Горьковский» — от Апрелевки до Железнодорожного микрорайон Балашихи и «Ярославско-Павелецкий» — от Пушкина до Домодедова.

По мнению урбанистов, интеграция железной дороги в систему метрополитена — экологичный способ снизить нагрузку на общественный транспорт мегаполиса. Так, подобный опыт успешно реализован в других странах: это и S-Bahn в Германии, и RER во Франции, и Overground в Лондоне. Теперь этот список пополнила и Москва с МЦД и «Иволгой», у которой есть все шансы помимо статуса самого технологичного российского электропоезда получить звание самого народного.

При этом «Иволга» также претендует на звание самого отечественного поезда — на 90 процентов он состоит из комплектующих российского производства. Этот аспект, к слову, играет важную роль для экономики страны: Тверской вагоностроительный завод, на чьих мощностях «Трансмашхолдинг» выпускает «Иволги», обеспечивает заказами 360 отечественных предприятий — производителей комплектующих из различных регионов страны. По оценкам холдинга, в 2019 году поставщики завода произвели для выпуска «Иволги» комплектующие на сумму 15,3 миллиарда рублей. Численность персонала, задействованного при изготовлении электропоездов, составляет 15 тысяч человек.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.