Благодаря таланту учителей столица является мировым лидером по качеству образования
Сюжет:
БЕЗ КОРОНАВИРУСА5 октября в России отмечается День учителя. Накануне праздника «Вечерняя Москва» пообщалась с педагогом московской школы № 1466 Татьяной Гончар о современных детях и подходах в преподавании.
Мягкий, ласковый голос слышен из кабинета. «Увидимся после каникул, ребята», — прощается со своими учениками педагог начальных классов Татьяна Гончар.
Рядом с учительским столом стоит среднего роста женщина. Светлые волосы собраны в хвост, на лице улыбка. Она оборачивается и смотрит на меня добрыми глазами — о таком педагоге, пожалуй, мечтает каждый школьник.
— Мне будет очень не хватать ребят, — признается она в начале беседы. — Мы соскучились по друг другу за время дистанционного обучения и летних каникул.
По словам педагога, все очень хотели вернуться в школу.
— Первое сентября было в этом году особенное, незабываемое, — продолжает она. — Ребята, увидев друг друга, бросились обниматься, делиться новостями. Они так перевозбудились, еле успокоила.
Татьяна Гончар — из династии учителей. Бабушки, мама и сестра — все педагоги. Конечно, в детстве самой любимой игрой у Татьяны и ее сестры была школа.
— Мы сажали кукол и зверей и учили их, — говорит она.
Сестры ходили вместе с мамой на работу в школу. С собой она их брала с ранних лет, а уже потом, когда девочки сами стали ученицами, они помогали маме проверять тетради. Так что выбор профессии после школы был очевиден. Татьяна окончила педучилище и сразу пошла работать. А высшее образование получила в Московском гуманитарном университете.
Свой самый первый класс она взяла, когда ей было 18 лет.
— Сейчас, конечно, многое бы делала по-другому, — рассказывает она. — Более уверенно себя вела. Учитель должен быть авторитетом.
А вот в отличие от Татьяны, которая стала опытным преподавателем, школьники совсем не изменились. Такие же увлеченные, открытые.
— Разве что тогда с собой они приносили мягкие игрушки, а сегодня — гаджеты, — добавляет Гончар.
Современных технологий в школе, конечно, стало больше. Татьяна в своей работе ими пользуется: уроки ведет с помощью «Московской электронной школы» (МЭШ).
— Во время дистанционного обучения было непросто удержать внимание детей, — говорит она. — Иногда включала обучающие видео из МЭШ, и им уже интереснее.
Кстати, по ее мнению, большое заблуждение считать, что нынешние школьники не любят читать. Главное — с самого детства прививать им это.
— Мы часто ходим в библиотеку, вместе выбираем книги, потом обсуждаем их, — добавляет Татьяна.
А еще в классе у Гончар — всегда дружная и доверительная атмосфера. Именно поэтому 4 «Д» очень отличается от других. Здесь все друг за друга горой, здесь все одна команда.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
В Москве сегодня 537 школ, в которых работают около 55 тысяч учителей. Согласно мировому образовательному рейтингу PISA московские школьники на 3 месте по читательской грамотности, на 5 по математической, и на 6 по естественно-научной. Уже около 1,5 тысячи учителей получили 3 тысячи грантов за лучшие сценарии уроков, разработанные для проекта «Московская электронная школа».
Читайте также: Знаменитые актеры и телеведущие поздравили педагогов с Днем учителя