Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Эксперты выяснили, какие онлайн-покупки стали популярны среди москвичей

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Общество
Эксперты выяснили, какие онлайн-покупки стали популярны среди москвичей
Москвичка Алина Фролова охотится за скидками в столичном магазине / Фото: Наталья Феоктистова / Вечерняя Москва

В ходе онлайн-распродаж наиболее популярными у москвичей категориями оказались одежда и обувь, бытовая техника, а также косметика. Что еще реально купить со скидкой?

В интернете во время распродаж чаще всего приобретают одежду и обувь (37 процентов покупок), электронику и бытовую технику (36 процентов), косметику (31 процент), детские товары (28 процентов) и парфюмерию (26 процентов). Об этом говорится в исследовании компании Deloitte «Потребительский сектор в России — 2020».

Вместе с тем всего 15 процентов респондентов признались, что приобретают в ходе онлайн-распродаж продукты питания, а 18 процентов — бытовую химию.

В целом в 2020 году выросла доля россиян, которые совершали покупки в ходе интернет-распродаж, — 25 процентов против 18 процентов в 2019 году. Доля участвующих в распродажах обычных магазинов в сравнении с прошлым годом почти не изменилась и составила 41 процент.

— Сегодня, по данным ретейлеров, примерно половина всех продаваемых в сетевых магазинах продуктов реализуется в ходе распродаж, — рассказывает маркетолог Сергей Заславский. — И, я не исключаю, эта доля будет расти. Во-первых, покупательская способность большинства москвичей не растет, а снижается, и люди стараются экономить. Во-вторых, есть высокая конкуренция между сетями. Если нужного продукта нет со скидкой в одной сети, часть потребителей просто пойдут за ним в другую сеть.

Вместе с тем, как считает кандидат экономических наук, преподаватель МГУ Виктор Кудрявцев, покупать продукты онлайн многие еще не научились.

— Это чисто поведенческий стереотип: мы «ходим» в интернет в основном за покупками крупными, — поясняет эксперт. — Но доля тех, кто покупает продукты онлайн, я уверен, будет расти — это вопрос времени. И пандемия этому поможет.

Эксперты отметили еще одну «распродажную» тенденцию — рост числа так называемых жестких дискаунтеров. По данным сервиса 2ГИС, с сентября 2017 года по сентябрь 2020 года по всей стране количество жестких дискаунтеров выросло на 24,7 процента — до 139,6 тысячи магазинов. Большая часть из них (64 процента) — магазины «у дома».

— Жесткий дискаунтер — это антикризисный формат торговли, давно известный во всем мире, — рассказывает Виктор Кудрявцев.

В таких магазинах, как пояснила эксперт, довольно ограниченный ассортимент товаров и все они продаются прямо в упаковках.

— Если вы хотите купить пару литров молока, то просто достаете его из вскрытой коробки, которая может стоять даже не на полке, а на полу, — пояснил эксперт. — В таких магазинах, как правило, очень тесно, потому что предприниматели экономят на аренде помещений, и не встретишь продавца-консультанта, потому что экономят еще и на персонале. В общем, магазин напоминает «оптовку» — был такой формат розничной торговли в 1990-е годы. Зато цены обычно на 15, а то и больше процентов ниже, чем в обычных магазинах.

Кстати, привычные москвичам сети тоже начали открывать жесткие дискаунтеры.

— В ближайшие несколько лет такие магазины останутся наиболее динамично растущим сегментом рынка, который может вытеснить магазины «у дома» региональных сетей, — убежден глава аналитической компании Михаил Бурмистров.

По словам экспертов, такие магазины позволят москвичам экономить на покупке продуктов.

— Да, совершать покупки будет менее комфортно, чем в обычном супермаркете. С тележкой в таком магазине не развернешься — слишком тесно. Но многие будут готовы потерпеть ради более низких цен, — убежден Виктор Кудрявцев.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Игорь Березин, президент Гильдии маркетологов:

— Покупательская способность населения, к сожалению, падает, поэтому продавцы будут все активнее завлекать покупателей скидками. В конце ноября, несмотря ни на какую пандемию, обязательно случится черная пятница. После Нового года будут рождественские скидки. В конце января ждем киберпонедельник — это та же черная пятница, но только онлайн. При этом надо понимать, что нынешние распродажи будут отличаться от прошлогодних. Во-первых, производители и продавцы, пострадавшие от экономического кризиса, уже не смогут делать серьезных, скажем в 50 процентов, скидок. Скорее будут 20–30 процентов. Во-вторых, в онлайн-торговлю во время пандемии пришло неискушенное поколение 50+, с которым многие продавцы будут играть в маркетинговые игры, чтобы продать дороже.

Читайте также: Автоэксперт назвал главную ошибку при покупке подержанной машины

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.