Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Повзрослевшая принцесса. Интервью с актрисой Александрой Ревенко

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Общество
Повзрослевшая принцесса. Интервью с актрисой Александрой Ревенко
Фото: Андрей Никеричев / АГН Москва

Александра Ревенко исполняет ведущие роли в театральных постановках, снимается в фильмах и сериалах. Одна из ее последних работ — лента «Побочный эффект», где она сыграла таинственную Мару. Мы побеседовали с Александрой о паранормальном, красоте и страхах. Этим разговором продолжаем рубрику «Персона», в которой даем слово представителям нового поколения молодых отечественных артистов, которым есть что сказать миру.

— Александра, зрители обычно ждут премьеру фильма. А как выход новой картины воспринимают артисты? Как это чувствуется изнутри?

— Чувство, что произошло что-то очень важное, у меня возникает, когда заканчиваются съемки. Когда мы с вами разговариваем, я понимаю, что теперь зритель должен увидеть кино. Но для меня это уже завершенная история. Премьеру ждешь как день рождения фильма. Когда он уже есть, но еще предстоит специальный большой праздник в его честь.

— Мы говорим про фильм ужасов «Побочный эффект». Сейчас к российским хоррорам относятся с понятным предубеждением... Справедливо ли? Какого сорта это кино?

— Если говорить о жанре — это мистический триллер с элементами психологической драмы, не хоррор как таковой. Когда я говорю «хоррор», представляю что-то вроде «Резни бензопилой» — нечто очень кровавое. Наш фильм не такой.

— А вы сами верите в паранормальное?

— На самом деле я до сих пор не могу четко определиться, верю или нет. Не уверена, есть ли что-то, что можно охарактеризовать как паранормальное. Скорее всего, всему есть объяснение с научной точки зрения, например воздействием природных сил, физикой или химией. Что же касается мистики в фильме, то я рада, что все, что там происходит, опирается на нашу культуру, фольклор, сказки и мифы. Ведь у нас есть много тем, которые еще не так раскрыты, как могли бы.

— Кстати, о сказках. Скоро мы ждем еще один фильм с вашим участием — «Серебряные коньки». Чем для вас был этот проект?

— Для меня это первая работа в таком красивом, красочном историческом фильме. Он был фильмом открытия Московского международного кинофестиваля, и могу вас заверить — это невероятная красота, завораживающая и совершенно волшебная.

— Вы любите соединение сказки и жизни? А как же реализм?

— Мне нравится играть с такими моментами. Можно переходить грань реальности, если это помогает. Я люблю сказки. Недавно посмотрела фильм «Слезы капали» Георгия Данелии с Евгением Леоновым, основанный на сказке. И настолько он мне запал в душу, что теперь, когда у меня плохое настроение, я понимаю, что мне легче думать, что это просто зеркало тролля разбилось на осколки. И один из них попал мне в глаз. И сейчас осколок выпадет, и все будет как прежде. Так что мне сказка помогает относиться к трудным ситуациям как-то легче, даже с юмором.

— Многое о человеке говорит его любимая сказка из детства. Вы помните свою?

— Да, «Три медведя». Наверное, больше всего мне нравилось, когда мама или папа читали мне ее вслух. Там были различные персонажи, которые говорили разными голосами: Настасья Петровна, Михайло Потапыч и Мишутка. Мне так нравилось исполнение этой сказки! В нем была определенная цикличность, которая буквально завораживала. Слушая ее в очередной раз, ты уже ждешь, что сначала это увидит отец, потом мать, потом Мишутка, а потом произойдет следующее событие. И уже предвкушаешь, как каждый персонаж это оценит. Именно поэтому это моя любимая сказка.

— Ваши родители — психиатр и психолог. Сложно расти в семье специалистов? Спрашивали ли вы у них профессионального совета?

— Мне трудно ответить на этот вопрос, потому что я не знаю, как родиться у других родителей. Для меня мама и папа — просто мои мама и папа. Профессиональных разговоров у нас в семье никогда не было.

И когда я выросла, стала вспоминать, что родители вообще никогда не обсуждали дома какие-то рабочие моменты, связанные с наукой. А самое главное, чему они меня научили — умению смотреть на себя со стороны. Отделять свои чувства, эмоции, чтобы понять, что только ты над ними властен. Мама мне говорила: «Не можешь изменить ситуацию — измени отношение к ней».

— Вы обращались к ним за советами, как поступить в жизни, или все всегда решали сами?

— Конечно, обращалась! У нас очень близкие отношения, и я всегда с ними советуюсь. Они всегда в курсе происходящего в моей жизни, разделяют со мной мои тревоги и радости. Мама, кстати, следит за моей профессиональной жизнью. Всегда мне во всем помогает. Поэтому мне сложно разделить, какие советы — профессиональные, а какие — родительские, ведь мои родители — профессионалы.

— В сериале «Содержанки» и в «Ученике» вы играете школьницу… В вас жив внутренний ребенок? Вы помните момент взросления?

— Конечно, внутренний ребенок во мне жив. Думаю, из-за того, что я очень домашний, тепличный ребенок, у меня и взросление произошло чуть позже. Тот же пубертатный возраст, который чаще всего бывает в 14–16 лет, мне кажется, у меня перенесся на более поздний срок — лет на 20, на институтское время.

Сейчас же я уже чувствую ответственность за свои решения, ощущаю силы заботиться о родителях, беру на себя смелость отвечать за свои слова и поступки.

— То есть для вас взрослый человек — это тот, кто принимает ответственность на себя?

— Да, для меня это так. Наверное, поэтому можно и намного раньше повзрослеть. Все зависит от обстоятельств.

— Скажите, как вы относитесь к собственной внешности? Вы считаете себя красивой?

— Когда пришла популярность, а это случилось, скорее всего, после выхода сериала «Звоните Ди Каприо!», у меня произошло переосмысление этого вопроса. Я всегда считала себя красивой, и мама об этом говорила, и ровесники… Мне это было приятно. Но когда выходишь на широкую аудиторию, понимаешь, настолько все люди разные и что у каждого свое видение красоты. Для кого-то ты можешь быть страшной, для кого-то красивой, а кто-то вообще никак не оценивает твою внешность. Думаю, это нормально.

Мне кажется, когда происходит такое столкновение с широкой аудиторией, ты осознаешь, что можешь даже раздражать кого-то своей внешностью, хотя сама над этим никак не властна. И тогда я вообще прекратила как-то оценивать свою внешность, просто перестала об этом задумываться, потому что это слишком субъективная вещь, на которую едва ли стоит опираться.

— Как на вас влияет рост популярности? Что вы делаете, чтобы оставаться собой?

— Я чувствую — и всегда чувствовала — себя собой. Это никогда не было для меня проблемой. Я всегда здесь и сейчас, в этой реальности и понимаю, что происходит. Я понимаю, что все люди разные, и мнения у них разные, и ты от этого не хуже и не лучше. Чужое мнение к тебе никак не относится — оно не означает, что ты что-то сделал плохо или хорошо. Ты просто такой, какой есть, вот и все.

— Я читала, Ева Грин не выходит из дома без яркого макияжа — он для нее как защита от посторонних... А у вас есть свои приспособления?

— У меня нет особых защитных механизмов. Просто я люблю общество, мне нравится в нем находиться. Недавно рассказывала подруге, что иногда хочется начать утро в кафе. Я наслаждаюсь, когда пью кофе с друзьями, смотрю на молодых красивых людей. Мне очень приятно находиться в такой атмосфере.

— Другая ваша работа — фильм «Котел», в котором достаточно много культурных отсылок (может быть, не всегда понятных массовому современному зрителю). А для вас что из искусства важно? Что созвучно? На какие фильмы равняетесь?

— В последнее время я стала замечать, что меня вдохновляют просмотры фильмов в кинотеатре. Мне нравится, что там есть пространство и в прямом, и в переносном смысле слова — как для мысли, так и территориально — это большой зал, расстояние до экрана. Думаю, каждый зритель чувствует разницу между просмотром фильма дома и в кинотеатре. Из последнего, что смотрела — «Черный, черный человек» Адильхана Ержанова на Московском международном кинофестивале и драму «Китобой» Филиппа Юрьева. До сих пор мысленно возвращаюсь к этим двум фильмам.

— Вы предпочитаете ходить в кино одна или с кем-то еще, с компанией?

— По-разному. Это зависит от фильма, настроения и сложившихся обстоятельств. На меня, как и на любого зрителя, влияют даже простые бытовые вещи вроде того, сыт ли ты, хорошо ли выспался. Потому что на самом деле быть зрителем — это тоже большая работа.

Я всегда с таким уважением смотрю на публику, когда нахожусь на сцене в театре. Для меня это магия, когда я вижу полный зал, а до пандемии мы в «Гоголь-центре» могли принять больше 700 человек. И я думаю, как это прекрасно — настолько у людей есть желание принять предложенные им правила игры, подключиться к процессу, стать его полноправным участником, потому что без зрителей вообще никакое кино и никакой спектакль просто не могут случиться.

— Критики говорят, что театр, условно, бывает «живым» и «неживым». Как вы считаете, что в живом театре нужно прежде всего?

— Живые люди. В нем должно быть то настоящее, что отзывается в человеке — это самое главное.

— Каждый ли раз в театре чувствуется зависимость от зрителя? Или же то, как пойдет спектакль, больше определяет состояние артистов?

— Конечно, магия театра в том, что он каждый раз разный. От того, как сегодня себя чувствуют артисты, зависит то, каким будет спектакль. Но без зрителя театр не может существовать. Спектакль — это все равно некое общее дыхание, обмен энергией, если можно так сказать. Повторюсь, я не знаю, верю ли в паранормальное. Но вот эта энергия на самом деле существует. Есть этот диалог между людьми в зале и артистами на сцене. И мы же зрителям рассказываем историю, поэтому, конечно, они главные. Но даже сейчас, когда мы играем спектакль для зала, заполненного только частично, я не чувствую снижения потока этой энергии, не ощущаю, что на сцене само действо стало происходить по-другому. Есть зритель. Есть мы. У нас есть диалог. И от того, на 100 процентов заполнен зал или меньше, у меня лично ничего внутри не меняется.

— Кстати об этом, говорят, спектакль на премьере и спектакль через несколько лет сценической жизни — разные. Действительно ли изменения есть на каждом показе или подобный взгляд со стороны не слишком верен?

— Не скажу, что на каждом. Лично для меня это скорее происходит периодами. Вспомнилась работа в фильме «Ученик» и спектакле «(М)ученик» Кирилла Серебренникова. Сначала мы играли постановку в театре, а потом Кирилл Семенович снял фильм. И после съемок у меня уже совсем другое ощущение. Например, там есть сцена, где я в купальнике иду на пляж. И в кино ты по-настоящему на пляже, чувствуешь это солнце.

Теперь я и в театре уже с этим ощущением иду играть. Не знаю, другие спектакли тоже очень связаны с жизненными обстоятельствами. Бывает, темы спектакля звучат иначе в зависимости от того, что происходит в мире. Поэтому спектакль, как и мы с вами, меняется вместе с миром.

— Кстати, а этот фильм и спектакль — про одно и то же? Насколько сильно они различаются или, по-вашему, это просто способы передачи одной и той же истории?

— Изнутри мне сложно сказать. Для себя я, конечно, их разделяю, притом что понимаю — это одна история. Для меня как для актрисы это два разных произведения. Может, они на одну тему, но точно не одинаковые. Очень разные эмоции были прожиты во время выпуска спектакля и съемок. Это очень разные части моей жизни.

— Видела вашу игру в спектакле «Сон в летнюю ночь». Говоря просто, это цепляющий образ. Как, по-вашему, это работает? Почему каждого из зрителей задевает что-то свое, личное?

— Это сложно объяснить. Если говорить про театр, про кино, то ты подключаешься, когда видишь знакомую ситуацию, узнаешь себя. Но я не могу сказать, что именно здесь работает — сюжет, персонаж или конкретный актер.

Я могу рассуждать только со своей точки зрения, стараясь проанализировать это. Думаю, тут действует узнаваемость в целом. Когда я себя узнаю, то подключаюсь. Может, даже дело не в сюжете, а в каких-то эмоциональных реакциях. Не знаю, это сложно объяснить, как и то, почему мы начинаем с кем-то общаться, влюбляемся, как выбираем друзей. Тут не помогут слова. И так же у меня, как у зрителя, бывает и с актерами, со спектаклями.

— А как вы выбираете для себя сценарии?

— Наверное, со сценариями то же самое. Что-то есть необъяснимое — просто понимаешь, что вот это твое, близкое. Необязательно все сразу: и сюжет, и линия персонажа, и жанр… Бывает, это что-то одно. Например, слог героини тебе близок, и ты понимаешь, что это — тот сценарий, та история, которую тебе хочется сыграть.

— Что для вас интереснее и страшнее — работать в кино или в театре?

— Мне не страшно ни то, ни другое. Хотя, когда я поступала и училась в институте, даже не смотрела в сторону кино. Не знаю почему. Не скажу, что не хотела этого или боялась, но я была вся направлена на театр. А сейчас мне очень нравится смотреть и на кино, изучать его историю. Я понимаю, что там еще столько всего неизведанного.

— Получается, вы ничего не боитесь? Как переступать через свой страх?

— Почему, конечно, есть то, чего я боюсь. Но это какие-то очень простые вещи. Например, я боюсь взлетать, когда путешествую на самолете. А преодолеть страх, наверное, мне помогает ощущение жизни в ее большом понимании, как если бы взглянуть на то, что пугает в масштабах космоса. Это работает.

— Что самое важное и ценное один человек может подарить другому?

— Наверное, искренность и открытость. Как в искусстве, так и в жизни.

— Как вы сейчас воспринимаете этот мир? Каков он для вас? Мир лежит во зле или здесь есть место добру?

— Я воспринимаю его как что-то неотделимое от себя, пожалуй так. Мы все состоим из одного и того же. Это какое-то единение. Конечно, не всегда эти мысли приходят сразу, но, когда приходят, очень помогают. Мне нравится чувствовать себя человеком мира.

— Чего вы хотите сейчас?

— Я хочу работать, развиваться, изучать что-то новое. У меня есть тяга к новым открытиям и впечатлениям, умениям, ко всему тому, чего я еще не знаю.

ДОСЬЕ

Александра Ревенко родилась 6 сентября 1991 года в Москве. Ее отец — психиатр, заслуженный врач России Владимир Ревенко. Мать — кандидат психологических наук. Говорят, мама с детства хотела, чтобы дочь стала актрисой, что и получилось. В школьные годы девушка параллельно с учебой занималась театральным мастерством в Детском музыкальном театре юного актера. Увлекалась фигурным катанием и карате. После получения среднего образования поступила и окончила Школу-студию МХАТ, курс Кирилла Серебренникова. Играет в театре — является ведущей артисткой «Гоголь-центра». Снимается в кино и сериалах. Работает как в зрительских массовых проектах, так и в авторских фестивальных.

ФИЛЬМОГРАФИЯ

— Своя чужая сестра (2006)

— Без свидетелей (сериал, 2012)

— Паук (сериал, 2015)

— О футболе и про ангелов (короткометражка, 2016)

— Свободная (короткометражка, 2016)

— Ученик (2016)

— Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов (2017)

— Вы все меня бесите (сериал, 2017)

— Движение вверх (2017)

— Икария (2018)

— Алиса (сериал, 2020)

— Лето (2018)

— Звоните Ди Каприо! (сериал, 2018)

— Содержанки (сериал, 2019)

— Котел (2020)

— Побочный эффект (2020)

— Серебряные коньки (2020)

— Петровы в гриппе (2020) и другие.

Читайте также: «Ржу как конь»: Ирина Пегова рассказала о комплексах юности

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.