Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Юрий Грымов: «Из Высоцкого просто сделали резиновую куклу!»

Сюжет: 

Высоцкий
Общество
Юрий Грымов: «Из Высоцкого просто сделали резиновую куклу!»
Юрия Грымова многие боятся из-за резкости его суждений. Другие за это же любят. / Фото: «Вечерняя Москва»
Известный российский режиссер Юрий Грымов один из первых в своем живом журнале выступил с критикой нашумевшего фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой».

«Вечерней Москве» режиссер признался, почему ему не нравится большинство современных фильмов и над чем он работает сам.

Юрий Вячеславович, вы так резко раскритиковали фильм… Ожидали чего-то большего?

На самом деле то, что написал в своем ЖЖ — это искреннее понимание того, что я увидел.

Резкости там не вижу. Все мнения свои прикрывают, потому что мы живем сегодня в тоталитарном государстве, и все чего-то боятся.

Кто-то боится Первого канала, кто-то — Путина, кто-то — еще чего. Я написал о том, что показалось мне неприемлемым, но я не переходил на категорию оскорблений.

В фильме использованы спецэффекты. Но это не новые технологии. Спецэффекты существовали давно. Просто сейчас возможности увеличиваются.

Вспомните фильм «Александр Невский», когда на Ладожском озере тонули немцы. Спецэффекты — это инструмент. Но мало кто умеет хорошо им пользоваться. В частности, «Высоцкий» со всеми нарисованными самолетами напомнил «Индиану Джонса» периода 70-х годов по стилистике. Я понимаю почему. Создатели пытались снимать в той эстетике.

Но эти резиновые лица! Высоцкий — очень яркий персонаж.

И его нужно было снимать нервно. И мы, зрители, тогда бы прониклись. А так мы наблюдали за резиновой куклой.

Остальные персонажи живые. А он зомби. Там такая конструкция: Высоцкого сделали максимально похожим. Но при этом на роль его друга взяли медийного персонажа Ивана Урганта.

Понятно, что не надо делать всем портретные гримы. Но надо тогда было взять актеров хороших, но малоизвестных, которые не успели примелькаться. Эта продюсерская конструкция и привела к тому, что фильм получил большую негативную реакцию от большинства людей.

В последнее время в России стали делать проамериканское кино, блокбастеры. Как вы к этому относитесь?

Это катастрофа. Буквально недавно я купил на развалах книгу Михаила Калатозова (режиссер фильмов «Валерий Чкалов», «Летят журавли». Прим. Н. Д.), по-моему, 1949 года, называется «Лицо Голливуда». Михаил Константинович посетил Голливуд и описывает, как там работают без советской агитки, а просто делится впечатлениями. Он заметил, что Голливуд очень инертен. Если режиссер снял фильм и достиг успеха, то второй снимет точно так же.

А у нас было все с точностью наоборот. Почему советский кинематограф такой яркий? Потому что все режиссеры очень разные. На американское кино если посмотрите, на вчерашнее и сегодняшнее — особой разницы нет. Очень похоже. Там единицы режиссеров, которые имеют свое лицо. К сожалению, российский кинематограф сегодняшнего периода пошел по этому пути. Я смотрю фильмы и не чувствую ни настроения, ни стиля того, кто снимает. Думаю, это напрямую связано с тем, что в России нет полноценной политической жизни. Потому что политическая жизнь предусматривает появление новых лиц, мнений.

Те фильмы, которые я вижу — за малым исключением,— можно сказать, от одной мамы.

И у меня совершенно нет желания интересоваться, кто снял этот фильм, я смотрю и думаю, что уже это видел.

Сами сейчас снимаете кино?

Сегодня в России не время снимать кино. Государство выделяет деньги только семи кинокомпаниям. Телеканалы тоже стали делать фильмы, сами их раскручивают и показывают. Это нецивилизованное развитие киноиндустрии. Даже в Америке, в Голливуде, есть тысячи маленьких независимых кинокомпаний. У меня есть идеи, которые хочется реализовать, но сейчас не вижу в этом смысла.

Фильм, который я снял, под названием «Наощупь», вышел на DVD, хорошо разошелся, по зарубежным телеканалам прошел. Российские телеканалы не покупают мое кино. А зачем покупать, у них же есть свое! У нас все условия созданы для проката американского кино и для монополистических компаний, таких как ВГТРК и ОРТ.

А независимые студии не могут здесь работать. Так что пока тут не будет развития русского кино. Например, во Франции запрещена реклама в праймтайм американских фильмов, а разрешена только в передачах о кино. Почему это сделано? Потому что стоимость рекламы в прайм-тайм может себе позволить любая американская компания, производящая кино.

А французская не может. Значит, реклама идет только в то время, которое в состоянии оплатить и французские кинокомпании. Мудро.

Чем вы сейчас занимаетесь?

Созданием телевидения совершенно нового, которого пока у нас нет. Телевидение сейчас утратило объединяющую функцию. Это было лет 10–15 назад, когда вся семья собиралась у телевизора. Люди ужинали и смотрели программы, кино. Я пытаюсь сделать канал «Арена 24». Пока не буду раскрывать всех подробностей. Будут использованы всевозможные ноу-хау. Это будет канал, посвященный культуре в самом широком смысле этого слова. Мне это интересно.

Вы бы взялись снимать биографический фильм?

Я делал биографические спектакли «Дали» и «Нирвана», последний посвящен Курту Кобейну. Спектакли получились, потому что я отразил суть, настроение, вибрацию этих двух великих людей. Мне интересен Высоцкий, и, конечно, я бы с удовольствием снял фильм про такую яркую личность.

Трудно про это снимать? Это не так! Трудно снимать про водителя троллейбуса. А снимать про человека, который наполнен конфликтами, сомнениями, любовью, грехом, здорово! Прекрасно в «Высоцком» сыграл Смоляков. Еще Астрахан.

Я никогда не видел его в качестве актера. Вот эти работы сильные. Получилось, что главный герой картины — сотрудник КГБ, а Высоцкий выступил фоном.

 

Продолжаем обсуждения

 

ВЛАД ЛИСОВЕЦ

МОДНЫЙ ДИЗАЙНЕР:

— Все-таки в моем окружении циники-киноманы, один человек вовсе не смог смотреть фильм «Спасибо, что живой», сказав: «Спасибо, что в маске. Спасибо, не могу».

ТАТЬЯНА УСТИНОВА

ПИСАТЕЛЬ:

— У меня на сеансе случилось раздвоение личности: я понимаю, что этого не может быть, я точно знаю, что Высоцкий умер в 80-м году, но при этом я сижу и вижу, что он живой.

Очень профессионально сделано, при этом совершенно не Голливуд. Очень надеюсь, что этот фильм положит начало возрождению российского кино, которое несколько лет назад вроде наметилось, но не случилось по разным причинам.

ЛАРИСА ДОЛИНА

ПЕВИЦА:

— Фильм бесподобный! Я боялась ностальгической лирики и пафоса, а получилось жесткое и правдивое кино.

АЛЛА ПУГАЧЕВА

ПЕВИЦА:

— Мне очень понравилось. Это не только о трагедии одного человека, Высоцкого, это о трагедии всей нации, всех нас. Выживают и побеждают талант, достоинство и дружба. Вот за это спасибо. Спасибо, что это живо.

ВЕНИАМИН СМЕХОВ

АКТЕР:

— Я благодарен Никите за то, что его фильм не воюет с моей памятью, а восстанавливает забытую правду. На втором просмотре я заметил: как точно, что Володя умел управлять большим залом и в то же время безропотно позволял управлять собой своим администраторам.

И еще очень тронула угадка сценариста: Высоцкий всегда чувствовал себя в долгу перед теми, кто его любит. Кажется, что это его держало, и, если бы не это, он умер бы раньше.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.