Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Генрих Боровик: На ее рабочем столе я увидел помаду и кольт

Общество
Известный российский публицист, писатель и драматург Генрих Боровик на протяжении многих лет был ключевой фигурой международной журналистики.

Накануне, поздним вечером нашему корреспонденту удалось связаться с Генрихом Аверьяновичем по телефону и взять у него эксклюзивное интервью.

Генрих Авиэзерович, все люди хотят выглядеть на фотографии лучше, чем они есть на самом деле. Поэтому мучают фотографа постоянными придирками, например, «меня надо снимать в три четверти». Вам часто приходилось сталкиваться с подобными указаниями?

Дама всегда хочет быть еще красивее. Ей обязательно надо поправить платье, подкрасить губы. Помню, мы с Романом Карменом  снимали фильм «Пылающий остров» о Кубе. И я попросил разрешения сфотографировать молодую женщину, которая работала у одного из кубинских революционеров. Она согласилась, попросив минутку, ну, чтобы поправить губы. Подошла к своему рабочему столу, потянула верхний ящик (обычно женщины именно там хранят косметические принадлежности). И я увидел помаду и кольт. Видимо и то и другое были рабочими инструментами. Я кивнул головой Кармену. Ему тоже понравилось такое соседство. И он сделал снимок, который пользовался огромной популярностью.

Сколько раз вы фотографировали свою жену?

О, может быть она меня и терпит столько лет, потому что я ее постоянно фотографирую. Открою маленькую тайну: я даже сфотографировал ее вместе с Александром Керенским. Потому что не смог отказать ей. И на то интервью к Александру Федоровичу мы отправились вместе. Дело было в первые месяцы моей работы в США. Я так нервничал, что совершенно забыл о фотоаппарате. А в нем оставалось всего-то два кадра. Вот их-то я и потратил на двойной портрет Керенского и моей жены. Поскольку 

Александр Федорович дам всегда уважал. Прощаясь, он очень меня просил: «Генрих, ну скажите им там, ну не бежал я из России в женском платье! Я уехал в машине! Это все выдумано от ненависти ко мне!».

Приехав домой, я  тотчас написал текст, проявил фото, связался с «Литературной газетой», сообщил, чем могу их порадовать. В ответ прозвучало: «Сенсационно! Ждем». И не напечатали. Потом сказали кратко: произошли технические неполадки. А в девяностые годы в книге «Работа политической цензуры» я прочитал, как в последний момент удалось изъять вредный очерк Генриха Боровика из верстки «Литературной газеты».  

Фотографы всегда ревностно относятся к пишущей братии, которая еще норовит и что-то снять.

Я ведь учился фотографии только у великих. Когда пришел в «Огонек», там уже работали: Олег Кнорринг, Дмитрий Бальтерманц. Блистательные, знающие фотографы, успевшие повоевать. Я внимательно смотрел, сверял свои пробы по их великим работам.  С Бальтерманцем мы летали вместе в командировки – Вьетнам, Китай. С Михаилом Савиным – в Бирму. И когда они поняли, что я развиваюсь в правильном направлении, по сюжету, технике, стали мне доверять. Тем более что это экономически выгодно для редакции – посылать в командировку одного человека вместо двух.  

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.