Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Юных вожатых научат работать с современными детьми

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Общество
Юных вожатых научат работать с современными детьми
Студенты Московского городского педагогического университета Мария Симанова и Григорий Яшукин записались на курсы «Вожатский круг», чтобы узнать о современных методиках работы с детьми / Фото: Антон Гердо /Вечерняя Москва

В Московском городском педагогическом университете стартовал курс «Вожатский круг». На занятиях опытные бойцы студенческих отрядов научат новобранцев работать с детьми.

За новыми знаниями к вожатым со стажем пришли участники четырех вожатских отрядов вуза.

В этом году на мастер-классах организаторы решили разобрать особенно сложные для вожатых темы: как взаимодействовать с напарником в одном отряде и грамотно распределять свое время. Еще два занятия посвятят медиавожатству: ребят научат создавать мотивирующие видеоролики для детей.

Среди слушателей лекций — второкурсник МГПУ Григорий Яшукин. Он начал обучение вожатскому делу год назад. За это время молодой человек успел изучить азы вожатства, однако он хочет узнать о современных методиках работы с малышами. Поэтому Григорий решил прослушать курс, чтобы усовершенствовать свои навыки.

— Я будущий педагог, и для меня такие лекции — это и практика, и новые знакомства, — поделился Григорий Яшукин.

Будущие вожатые учатся работать с самыми разными детьми: и с одаренными, и с теми, кто оказался в трудной жизненной ситуации или имеет серьезные проблемы со здоровьем.

На первом занятии психолог-педагог Анна Авраменко просит студентов подумать, как помочь замкнутому ребенку в возрасте от 8 до 11 лет адаптироваться в незнакомом коллективе. Участники предлагают представить каждого ребенка как цветок, каждый лепесток которого — это отдельные черты характера. Собрав полную информацию о подопечных, вожатые подберут для каждого из них нового друга из лагеря, чтобы ребятам было интересно общаться.

На мастер-классах много внимания уделяют теме личностного роста. Это особенно актуально при работе с современными детьми, потому что новое поколение — очень самостоятельное и информационно подкованное. Для того чтобы найти подход к таким ребятам, педагоги создали специальные методики работы.

— Наша задача — найти то, что может зацепить и заинтересовать детей. У современных ребят гораздо больший доступ к информации, чем имели дети раньше. Поэтому они чаще пытаются выделиться, проявить свою креативность. Мы стимулируем это желание и считаем, что для каждого ребенка нужно создать такие условия, в которых проявится его индивидуальность, — отметила педагог-психолог Анна Авраменко.

Помимо курсов в МГПУ, в столице работают различные школы вожатых. Студенты, прошедшие там подготовку, имеют право работать с детьми в лагерях Москвы и области. А вожатые, которые, помимо сертификата об окончании специализированной школы, имеют еще и практический опыт работы с малышами, как правило, ездят на смены в оздоровительные центры в других регионах России, в том числе на берегу Черного моря.

Первокурсница МГПУ Алла Глазова, например, уже опытная вожатая. Несмотря на юный возраст, она отработала три смены с детьми в разных лагерях и поняла, что вожатство — это не профессия, а образ жизни.

— Свою дальнейшую жизнь я хочу связать с педагогикой. Мы отдаем детям все свои силы и эмоции, а самая главная награда — это улыбки и счастливые глаза малышей, которые нас заряжают энергией, — рассказала Алла Глазова.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Роза Грошева, координатор вожатского движения МГПУ:

— Мы делаем акцент на том, чтобы дети как можно больше играли, участвовали в спортивных эстафетах и конкурсах на свежем воздухе. Мы учим вожатых организовывать интеллектуальные и настольные игры, в том числе с использованием гаджетов. Еще во всех детских оздоровительных лагерях большое внимание уделяется укреплению здоровья детей.

Читайте также: В Ботаническом саду МГУ имени М. В. Ломоносова стартовал курс по практическому плодоводству

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.