Главное
Истории
Рождество

Рождество

Святки

Святки

Достоевский

Достоевский

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Как правильно загадывать желание

Как правильно загадывать желание

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Свое вкуснее. Растет спрос на местные продукты

Общество
Свое вкуснее. Растет спрос на местные продукты
Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

Более половины москвичей стараются покупать продукты, произведенные в Подмосковье. «Гастрономический патриотизм» заставляет торговые сети менять поставщиков.

В Москве и России в целом растет лояльность к местным брендам. Согласно данным опроса, проведенного исследовательской компанией «Платформа» совместно с Центром развития потребительского рынка «Сколково», 54 процента респондентов стараются выбирать продукты, произведенные в их регионе. Для 64 процентов при выборе значимо, что продукты произведены на своей традиционной территории.

— Торговые сети поняли, что их клиенты привязаны к местным брендам, и стараются открывать в торговых залах «уголки», где продается местная продукция. Больше того: многие торговые сети начали инвестировать в местных производителей, развивать их, потому что это выгодно, — пояснил председатель совета Торгово-промышленной палаты России по развитию потребительского рынка Александр Борисов.

Как пояснил эксперт, производители от этого тоже выигрывают: у них появляется устойчивый рынок сбыта, растут объемы продукции.

— При этом, надо понимать, торговые сети в отношении производителей часто используют политику кнута и пряника, — рассуждает маркетолог Андрей Иваницкий. — Да, они пускают местных производителей на полки, но часто требуют, чтобы те производили продукт не только под своей маркой, но и под СТМ — собственной торговой маркой сети. Причем — с минимальным уровнем рентабельности, а то и вовсе без таковой. Причем продукт под собственной торговой маркой в сетевых магазинах всегда стоит дешевле остальных. Это значит, что продукт под торговой маркой производителя вынужден конкурировать с СТМ на неравных условиях.

По мнению эксперта, в Москве развивать «гастрономический патриотизм» довольно сложно.

— Да, в области сейчас активно выращивают овощи в теплицах, есть молочные и колбасные производства, пивные заводы. Но, во-первых, их мощности недостаточны для полновесного присутствия в торговых сетях, а во-вторых, им приходится конкурировать с мощнейшими федеральными брендами, заводы которых располагаются в том числе и в Москве, — пояснил Иваницкий.

В целом же, по мнению эксперта, «гастрономический патриотизм» будет развиваться.

— Дело тут не в местечковой гордости — «едим свое», а в экономике, — считает Андрей Иваницкий. — Закупая местное, производитель существенно экономит на логистике. Везти продукты в распределительный центр, откуда они доставляются в магазины, нужно не за тысячу километров, а всего лишь за 150– 200 А это существенное снижение расходов.

Плюс, как пояснил эксперт, подобная практика крайне выгодна властям регионов. Ведь благодаря ей создаются новые рабочие места, увеличивается налогооблагаемая база.

— Если какая-то сеть «дружит» с местными производителями, власть старается ее поддержать. Меньше проверок, бюрократических барьеров... Лояльность госорганов для бизнеса имеет колоссальное значение, особенно в России, — пояснил эксперт.

В последние годы наметился еще один тренд: власти и сети заключают соглашение, по которому на полках магазинов должен присутствовать определенный процент местных продуктов.

— С одной стороны, это здорово. С другой — противоречит правилам рынка. А все, что нарушает правила рынка, в конечном счете приводит к росту цен, а значит, к ущербу для кошелька потребителя, — пояснил Иваницкий. — Сотрудничество сетей и местных производителей — это сугубо рыночная история. Если пытаться в нее вмешиваться, лучше не будет. Пусть договариваются сами.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Анна Кудрявцева, диетолог:

— Организм человека лучше усваивает продукты, которые выросли в его регионе. Организм уже привык вырабатывать ферменты для переваривания знакомых ему яблок или, скажем, огурцов. Они усваиваются легче тех же киви или бананов, к которым организм менее приспособлен.

Плюс местные продукты, как правило, содержат меньше консервантов. Те же яблоки, например, не нужно натирать воском, чтобы они хранились полгода — их, как более дешевые, раскупят значительно раньше. А еще местные продукты — особенно сезонные фрукты и овощи — почти всегда свежие. Их привозят в магазины практически с грядки, а значит, в них сохраняется больше полезных витаминов и микроэлементов, чем в привозных. Так что при покупке всегда нужно оценивать место производства.

Читайте также: Повар и диетолог рассказали о влиянии доставки готовой еды на организм

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.