Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Конкурсы мастерства стимулируют столичных педагогов развиваться

Общество
Конкурсы мастерства стимулируют столичных педагогов развиваться
Фото: Пресс-служба правительства Московской области

В финал конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Воспитатель года Москвы — 2021» вышли 28 педагогов. В воскресенье, 21 марта, «Вечерняя Москва» пообщалась с членом жюри, победителем московского конкурса в 2020 году, лауреатом Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» Светланой Тулайкиной.

— Светлана Олеговна, сколько лет вы работаете воспитателем?

— В этом году будет 18 лет, как я впервые пришла работать в дошкольную группу. Мне тогда было 22 года, у меня родился первый ребенок, и я пошла устраивать его в детский сад. Заведующая сказала, что воспитателей не хватает. Тогда я не раздумывая, на свой страх и риск спросила, могут ли они принять меня вместе с ребенком. Надеялась, что возьмут работать помощником воспитателя, но заведующая, внимательно на меня посмотрев, предложила должность воспитателя. У меня на тот момент еще не было педагогического образования, но я с детства очень любила детей, мне нравилось играть и общаться с младшими ребятами. После года работы воспитателем я, конечно, решила получить профильное образование и поступила в Московский городской педагогический университет.

— Сильно ли изменился подход к детям за эти годы?

— Он постепенно меняется. Сейчас стоит задача сделать дошкольников активными участниками образовательного процесса, когда ребенок не объект, в который мы вкладываем знания, а когда он субъект, который вместе с нами эти знания добывает и знает, как их применить в жизни. Важно сделать пространство вокруг ребенка развивающим, чтобы занятия, которые мы с ними проводим, не были центральным звеном дня ребенка, а чтобы весь его день был пропитан развитием.

— А роль воспитателя в этом процессе поменялась?

— Могу сказать, что сейчас точно не так, как было раньше. В 2000-е годы, когда я пришла работать, была солирующая педагогика, в которой воспитатель — инициатор обучения, он знает все и является практически единственным источником знаний. Сейчас же педагог — это наставник, друг, навигатор ребенка в мире знаний. Мы рядом с детьми, но не делаем ничего за них. Такой подход отвечает новым требованиям и современным реалиям жизни, помогает подготовить ребенка ко взрослой жизни. Раньше мир не так стремительно развивался, нежели сейчас. Теперь, если на работу приходят устраиваться два кандидата, один из которых узкий специалист, а второй обладает не только обширными знаниями в своей области, но и разбирается в других, владеет современными технологиями, работодатель, конечно, отдаст предпочтение второму. Именно поэтому мы делаем все для всестороннего развития ребенка.

Конкурсы мастерства стимулируют столичных педагогов развиваться Лауреат Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» Светлана Тулайкина / Фото: Из личного архива Светланы Тулайкиной

— В прошлом году вы сами участвовали в конкурсе «Воспитатель года Москвы» и стали победителем. На ваш взгляд, зачем нужны такие состязания?

— Прежде всего это возможность для саморазвития, шанс увидеть намного глубже и ярче весь образовательный процесс. Найти единомышленников в своей сфере. Пройдя конкурсные испытания, я обрела много друзей, вместе с которыми мы уже после создали сообщество — там мы делимся опытом, помогаем друг другу. Кроме того, конкурс повышает уверенность в собственных силах и стимулирует еще больше делиться с коллегами своими наработками.

СПРАВКА

Заключительный этап конкурса «Воспитатель года Москвы — 2021» проходит с 16 марта по 30 апреля. Он состоит из педагогического мероприятия с детьми. Кроме того, на сайт Городского методического центра нужно загрузить эссе о развитии системы дошкольного образования. Определять лауреатов будет экспертное жюри. Победителя назовут в конце апреля.

Читайте также: Выставка «Образование и карьера» помогла школьникам выбрать университет мечты

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.