Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Конёк-Горбунок спецназначения

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Общество
Конёк-Горбунок спецназначения
Фото: Вечерняя Москва

Военные любят и ценят боевую технику. Что тяжелая, что легкая — она в умелых руках способна выручить почти из любой беды. Совсем как Конёк-Горбунок из одноименного мультфильма.

Ценность и необходимость безотказных «Коньков-горбунков» задолго до киносказочников осознали российские десантники и бойцы подразделений специального назначения. Мотовездеходы с пулеметами «Печенег» повысили мобильность и боевую эффективность подразделений Воздушно-десантных войск и войсковой разведки.

Тачанки XXI века

Родная классика: русские долго запрягают… Нет, попытки ввести в боевую практику наших войск небольшие машинки были и раньше. В советские годы срочную я служил на Кавказе в десантно-штурмовой бригаде, считавшейся экспериментальной. К нам в часть поступили кабриолеты цвета хаки — юркие луазики. Солдатские массы уже радостно раскатали губы, что теперь мы перестанем быть «горнокопытными» войсками, а станем мобильными на автомобильной тяге. Но на ЛуАЗы пересадили только расчеты противотанковых комплексов и зенитчиков, а батальоны «курков» так и продолжили бегать по горам на своих двоих с оружием и полным боекомплектом за плечами.

Великая страна десятилетиями продолжала клепать могучие 40-тонные танки. Хотя опыт эволюции и учил, что порой мелкие млекопитающие обретают больше шансов на жизнь, чем громадные динозавры. С приходом на пост военного министра Сергея Шойгу в Минобороны стали активнее изучать, что происходит в армиях мира. Все лучшее начали перенимать и стараться превзойти чужие аналоги.

Вторая часть поговорки: зато русские быстро ездят. За короткий срок, практически с ноля, в России не только смогли создать, но и наладить серийный выпуск для подразделений специального назначения боевых «Коньков-горбунков» из полностью отечественных комплектующих. На вооружение ВДВ и армейской разведки уже приняты мотовездеход АМ-1 и снегоход АС-1, а подразделения Росгвардии получили багги «Чаборз».

Эти тачанки» XXI века» по параметрам проходимости и грузоподъемности превосходят зарубежные аналоги.

На любом поле боя

На горном полигоне в Карачаево-Черкесии аэромобильное подразделение мотострелкового соединения Южного военного округа (ЮВО) во встречном бою атаковало условного противника на боевых квадроциклах. По замыслу учения, силы «супостата» состояли из батальонной тактической группы, усиленной танками и артиллерией. Но вся эта многократно превосходящая силища просто не успела развернуться в боевые порядки, как вдруг с вертолетов армейской авиации Ми-8АМТШ «Терминатор» высадились и сразу рванули в атаку на мотовездеходах наши спецназовцы.

Подобные учения теперь не редкость на российских военных полигонах: повсеместно в боевую практику вводится сирийский опыт. Там его в боях с международными террористами «обкатали» на квадроциклах АМ-1 бойцы российских Сил специальных операций (ССО).

Армейский мотовездеход производства компании «Русская механика» одинаково безупречно работает не только в песках пустынь.Для него не существует бездорожья. В современном бою многое решает мобильность, а в этом случае подготовка оружия и техники к смене места дислокации занимает не более 30 секунд. Выстрелил и убежал от возможной «ответки» врага.

Специально для ведения боевых действий в условиях Арктики разработана модификация мотовездехода АМ-1А, уже поступившего на вооружение арктической мотострелковой бригады Северного флота.

Проверен маршем

Для арктических подразделений разработан и армейский снегоход высокой проходимости АС1. Базой для его создания послужила гражданская модель «Тайга Патруль 551 СВТ». Конструкторы предусмотрели в военном варианте крепления для установки двух пар лыж, гранатомета, автомата АК-74 и винтовки СВД.

Два года назад военные протестировали эту технику маршем по снежной целине в Заполярье. Трассу протяженностью около 500 километров снегоходы прошли успешно и теперь серийно поставляются в арктические подразделения наших ВС. Но снега зимой в России везде хватает, поэтому АС-1 получают армейские разведчики всех военных округов.

Легкий и шустрый снегоход (масса 320 кг, максимальная скорость — 80 км/ч) уже хорошо себя зарекомендовал.

Конёк-Горбунок спецназначения Фото: Пресс-служба Министерства обороны РФ

Наш ответ джихадмобилю

«Ча» — по-чеченски «медведь». «Борз» — «волк». А «медведеволк» — «Чаборз» — боевой багги, разработанный конструкторами Российского университета спецназа в Гудермесе.

Машина — своеобразный ответ «автотачанкам», которые использовались боевиками террористических организаций в Сирии, Ираке, Афганистане, Ливии и других горячих точках планеты.

«Чаборз» — отличная дозорная машина для спецназа и для подразделений армейской разведки. Багги максимально соответствует тем задачам, которые стоят перед группой разведчиков во время ведения боевых действий. Машина легкая, практичная, с отменной проходимостью, способная форсировать водные преграды, погружаясь практически по грудь водителя, быстро перемещаться по горно-лесистой и болотистой местности, перевозить груз почти до полутонны.

«Чаборзы» разработаны в двух модификациях — М-3 и М-6. Цифры — число перевозимых бойцов. «Чаборз М-3» возможно использовать в варианте машины огневой поддержки, установив в кормовой части 30-мм автоматический станковый гранатомет АГС17 или АГС-30. Основные преимущества этих багги — «неубиваемость» на любой дороге и способность преодолевать высокие препятствия с большим углом подъема. На них можно передвигаться и по дорогам общего пользования, и по бездорожью. На асфальте разгон до 150 км/ч, на пересеченной местности — до 100 км/ч. Модификация с 30-литровым бензобаком на одной заправке способна проехать около 250 км.

У «Чаборза-М3» механическая пятиступенчатая коробка передач, дисковая тормозная система с вакуумным усилителем тормозов и электроусилитель руля. Собственная масса багги — около 400 кг, при этом грузоподъемность — до 350 кг.

Трехместные армейские багги уже пополнили арсеналы военной техники Росгвардии.

«Стрела» полетит

Мототехника доказала эффективность в повышении мобильности российских войск. Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны России сообщил, что сирийский опыт показал необходимость совершенствования технического арсенала военной полиции.

Скоро военные полицейские получат квадроциклы и багги. А для подразделений ВДВ нового — «легкого » — типа разрабатывается скоростной багги «Стрела ». Заявленные конструкторами характеристики подвижности должны сделать эту модель уникальной в своем классе. Максимальная возможная скорость — до 155 км/час! Противоминная защита сохранит жизни десантников при подрыве под колесами мин мощностью до 2 кг в тротиловом эквиваленте. Штурмовой багги будет транспортироваться на внешней подвеске вертолета Ми-8, воплощая на новом уровне девиз воздушного десанта: «С неба — в бой!»

БОЕВОЙ КВАДРОЦИКЛ ДЛЯ ДЕСАНТНЫХ ГРУПП АМ—1 «ТУЛЬЧАНКА»

— Управлять квадроциклами могут военнослужащие по контракту, имеющие опыт эксплуатации мототехники и водительское удостоверение соответствующей категории

— За пассажиром оборудовано место для размещения двух металлических канистр по 20 литров. Мотовездеход имеет переднюю и заднюю грузовые платформы. Предусмотрена дополнительная платформа для размещения приборов разведки

— Квадроцикл АМ-1 разработан на основе гражданской модели РМ 500-2 с колесной формулой 4×4. У военных мотовездеходов усилена подвеска и есть защита от инфракрасного излучения

— Предназначен для ведения дозорных и разведывательных действий, рейдовых и поисково-спасательных операций, проводимых в разных климатических условиях. Первыми его получили Воздушно-десантные войска

— Квадроциклы появились в армии по просьбе десантников, им удалось убедить командование в необходимости легкой техники

— На карданном креплении можно устанавливать различное вооружение (пулемет ПКМ, гранатомет АГС-30, автомат АК-74, снайперскую винтовку)

— Для действий в темное время суток, помимо обыкновенных световых приборов, мотовездеход оснащен фарой-прожектором

— Топливный бак, защищенный от пробитий (самозатягивающееся покрытие позволяет при пробое затянуть отверстие от пули в течение 10–15 секунд)

— Мотовездеход имеет подключаемый полный привод, колеса с увеличенным протектором грузоподъемностью в 300 кг. Развивает скорость до 80 км/ч. Оснащен электрической лебедкой в 2,5 тонны

ТАКТИКО—ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АМ—1

Длина/ширина/высота, мм — 2565х1245х1645

Колесная база, мм — 1490

Вес нетто, кг — 420

Двигатель, л/с — 38

Скорость, км/ч — до 80 Повышенная и пониженная передача, полный привод с возможностью блокировки дифференциала позволит справиться с любым бездорожьем.

В базовую комплектацию входят передняя и задняя грузовые решетки, электрическая лебедка, зеркала заднего вида, спинка сиденья пассажира, фаркоп, комплект светотехники.

ИСТОРИЯ ТЕХНИКИ

Конёк-Горбунок спецназначения Фото: PHOTOGRAPHER’S MATE 1ST CLASS ARLO K. ABRAHAMSON

Родословная боевых багги началась с технических «недоразумений», развозивших вареную кукурузу, чипсы и бутылки с минеральной водой по калифорнийским пляжам. Маленькая американская компания Chenowth за малую мзду скупала на автомобильных свалках старые «жуки» Volkswagen, с них снимались все кузовные детали, устанавливалась простейшая, но мощная рама из стальных труб. Высокий просвет и заднее расположение двигателя позволяло такому самопальному buggy («жучку») бойко бегать по песку. Поэтому пляжные торговцы стали еще и устраивать на них гонки по бездорожью.

На «самопальные» средства передвижения обратили внимание военные, и Chenowth получила первый заказ от Пентагона. Багги хорошо проявили себя во время военной операции «Буря в пустыне». На этих мини-машинках «морские котики» США первыми вошли в занятую войсками Саддама Хусейна столицу Кувейта, а затем дошли и до Багдада. Успех повлиял на развитие этого класса военной техники. Сейчас багги и квадроциклы стоят на вооружении многих армий мира.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Георгий Шпак, командующий ВДВ России в 1996–2003 годах, генералполковник в отставке:

— На вооружение ВДВ сейчас поступают новейшие образцы оружия и боевой техники. Отличная боевая машина десанта БМД-4М и бронетранспортер «Ракушка», артиллерийские системы нового поколения существенно повысили техническую оснащенность и боевую мощь «крылатой пехоты». Впервые в воздушно-десантные и десантно-штурмовые дивизии поступили квадроциклы и снегоходы.

Эти высокоманевренные средства уверенно преодолевают любое бездорожье на равнинах, в горах, пустынях и даже в экстремальных условиях Крайнего Севера. Теперь наши десантники смогут оперативнее и качественнее выполнять задачи на поле боя и в тылу противника, ведение разведки и дозорных действий, рейдовых и поисково-спасательных операций.

Читайте также: Британские аналитики поблагодарили Россию за создание гиперзвукового оружия

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.