Анна Ардова: Я – типичная блондинка. Жить со мной – невозможно
Было время, когда именитые родственники (среди них – писатели, актеры, режиссеры), не очень-то верили в артистический талант Ани Ардовой. Возможно, вообще сомневались, что из этой вздорной девчонки, не блиставшей в школе ни поведением, ни успеваемостью, выйдет толк. Лишь два человека были убеждены в обратном – бабушка Нина Ольшевская, актриса, ученица Станиславского, и сама «вздорная девчонка». Несколько лет будущая звезда проваливалась на вступительных экзаменах в театральные вузы – не проходила творческие конкурсы. Студенткой ГИТИСа стала в год, когда из жизни ушла ее верная подруга и ангел-хранитель – бабушка… Нина Ольшевская на небесах может гордиться внучкой: сегодня Анна – одна из самых любимых россиянами актрис. Вся страна смотрит комедийную телепрограмму «Одна за всех», в котором она блистательно играет всех главных героинь (кстати, в феврале снимаются очередные серии). Но если одни ради Ардовой включают телевизор или идут в кино, то другие – спешат в театр…
Анна, хочу поздравить вас с премьерой спектакля «Таланты и поклонники» в родном театре Маяковского. Довольны своей работой?
У меня всегда есть к себе претензии. К тому же, пока еще не очень понимаю, насколько роль удалась. Кто хвалит, кто ругает. Но я счастлива, что занята в этой постановке. Рада, что все увидели: моя Смельская (актриса Нина Смельская, персонаж пьесы. – М. Б.) – не стерва, у нее живые чувства. И потом, я играю с Ирой Пеговой, которую привел Миндаугас Карбаускис, наш новый главный режиссер. Она такая потрясающая! С ней совершенно невозможно быть стервой, даже если это полагается по роли, потому что Ирка чудесная, совершенно золотая, солнечная, легкая. Я почему опоздала на интервью? Потому что после репетиции расстаться с ней не могла. Мы обсуждали финал спектакля – что получилось, что нет.
Перед встречей с вами я заглянула в Интернет и с удивлением прочитала в некоторых СМИ, что вы, оказывается, блестяще сыграли Марину Влади в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой»...
Да вы что?! (Хохочет.) Ну, это очень смешно. Хорошо, что вы мне сказали. На самом деле, я играю там директрису Дома культуры Изабеллу Юрьевну. Знаете, недавно мой муж пошутил. В «Одной за всех» мы снимали очередной сюжет про женщину-президента. А Саша (актер Александр Шаврин, муж Ардовой. – М. Б.) там играет министра иностранных дел. Во время паузы в съемках участники принялись обсуждать, кто же в фильме прячется за личиной Высоцкого. И Шаврин так тихо – мужикам, которые других министров играют: «Ходят слухи, что Высоцкого тоже сыграла Ардова». Долго хохотали.
Журналисты часто пишут о вас ерунду?
Не знаю, не читаю, не реагирую. Я человек эмоциональный – начну думать, расстраиваться. Да ну на фиг! Только жалею, что когда была молодая и глупая, давала довольно откровенные интервью. Оказалось: рассказывать нужно не все и не всем. Мне результаты тех разговоров даже присылали, я их правила. А потом все равно мои слова журналисты интерпретировали по-своему, переставляли. В результате получалось совсем не то, что я говорила. И я решила: все, хватит, больше никаких откровений.
И все же рискну спросить: вы жена покладистая?
Считаю, что со мной вообще невозможно жить. Я очень вспыльчивая. Но отходчивая. В общем, типичная блондинка.
Не лукавьте – вы от природы не блондинка! Кстати, правда, что как только меняешь цвет волос, и жизнь меняется?
Я – русая. Была с пепельными волосами и с пучком. Со стороны – довольно строгая. При моей актерской характерности имелось внешнее несоответствие внутренним данным. Преобразившись в блондинку и отрезав челку, я стала ярче и легкомысленнее. Проще. И жизнь, да, изменилась – начали приглашать в кино.
Тогда вопрос для блондинки. Любите колечки, сережечки, браслетики?
Конечно! Разве по мне не видно?
Всю эту красоту сами покупаете, или носите то, что подарят?
Я в этом вопросе девушка привередливая. Говорю: «Пожалуйста, не покупайте ничего без моего ведома!» У меня были украшения, которые дарил муж, но я их не носила. Они такие «теткинские», знаете. Недавно собрала все в кучку и отнесла ювелиру. А мужу сказала: «Саш, давай сделаем так. Я их не ношу, прости. Пусть из этих же камней, из этого же золота мне сделают что-то другое». Он согласился. Понимает, что у нас, женщин, все по-другому. Но последнее время ему все чаще удается мне угодить.
А актриса вы вздорная или покладистая?
По-разному. Если мне нравится, что предлагают, то покладистая. Но если человек несет полную чушь, я говорю все, что думаю. Правда, не дерусь – могу только орать и материться. Но в творческих делах на такое обижаться не принято. Поэтому удивляюсь, когда все-таки обижаются. Лично я спокойно отношусь, когда на меня кричат. Это обычные моменты творчества, работы над образом, ролью.
Могу предположить, что с режиссером Ольгой Ланд у вас полное взаимопонимание.
Благодарна судьбе, что она свела меня с Ольгой. Мы начали совместную работу еще в «Женской лиге». Она в меня поверила, и благодаря этому появился проект «Одна за всех».
В результате вы, как лучшая актриса телесериала, получили в 2010 году ТЭФИ. Где у вас сейчас эта статуэточка – дома в шкафчике?
Стоит на видном месте. Считаю: памятные вещи нужно выставлять, а фотографии, на которых ты себе нравишься, вывешивать. Очень полезно для повышения самооценки!