Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Я поведу тебя в музей

Общество
Я поведу тебя в музей
Фото: Главархив Москвы

В Москве свыше 440 частных и государственных музеев и их филиалов, и каждый из них пользуется популярностью. Ведь жители столицы не представляют своей жизни без походов в «храмы искусства» — это давняя московская традиция.

Помните стихотворение Сергея Михалкова: «Я поведу тебя в музей! — сказала мне сестра. — Вот через площадь мы идем и входим наконец в большой, красивый красный дом, похожий на дворец»?

Неизгладимые впечатления Музей Ленина оставил в душе не только известного поэта, но и многих других школьников. Директор музея «Огни Москвы» Наталья Потапова вспоминает:

— В Музее Ленина меня принимали в комсомольцы, пионеркой я стала в музее Советской армии. Все мое советское детство было связано с выставками, музеями — всем классом мы ездили на экспозицию в Историко-мемориальный музей «Пресня» на 1905 года. И даже были в Брестской крепости. Я всегда любила рассматривать экспонаты, поэтому необычные вещи находила и в павильонах ВДНХ, куда в выходные мы ездили всей семьей. Это было нашей доброй традицией.

А в старших классах я поняла, что хочу работать в музее. Поступила в Институт культуры на факультет «Музееведение», успешно его окончила и сейчас рада, что тогда сделала правильный выбор.

Сегодня Наталья Потапова директор музея «Огни Москвы», которому в октябре исполнится 25 лет. За четверть века «Огни Москвы» обзавелись многочисленными постоянными посетителями и друзьями.

— Мы живем здесь недалеко, — поясняет 34-летняя москвичка Татьяна Травкина. — И сколько себя помню приходила в этот музей, казалось, я знаю здесь все. Но когда впервые привела в музей сына Степана, удивилась. Сколько тут стало всего интересного, помимо экскурсий. Интерактивные программы, мастер-классы, теневой театр, настольные игры. А самое главное — здесь можно сесть за пульт управления, зажечь фонари, потрогать все своими руками. Я считаю, что именно в «Огнях Москвы» в Степе зародилась настоящая любовь к музеям. Теперь мы регулярно посещаем экспозиции столичных музеев, иногда Степа отказывается от просмотра мультика в кино в пользу похода в музей.

— В мультике все нарисовано, — отстаивает свою позицию восьмилетний Степан. — А тут — настоящее и старинное, что нигде больше не увидишь.

Устами младенца, как говорится... Людей всегда привлекали диковинные и невиданные вещи, и первые неформальные музеи появились еще в древности, когда правители стран дарили друг другу необычные вещи. Во время правления Василия III (1505–1533) и Ивана IV (1533–1584) российская дипломатия демонстрировала явное неудовольствие, если посольских даров не было, но даже при их наличии уделялось большое внимание ценности привозимых подарков. И чтобы хозяева были довольны, гости старались вовсю. Так, в 1567 году посол Томас Рэндольф, преподнося Ивану IV скромный кубок от королевы Елизаветы I, рассказывал о ценности шедевра.

Посольские дары превращались в бесценные коллекции, которые бережно хранили и демонстрировали особо дорогим визитерам.

— Самая древняя в Москве бесценная коллекция хранится в Оружейной палате, — рассказывает москвовед Алексей Смирнов. — Частная сокровищница великих московских князей и царей начала формироваться еще в XVI веке, но видели ее единицы. Однако в 1806 году все изменилось — 10 (22) марта указом императора Александра I Оружейная палата была преобразована в первый в Москве музей. Посещать его с 10 до 16 часов могли все без исключения, плата за вход не взималась, особых нарядов не требовалось — атмосфера была демократичная.

В то время все ворота Кремля были открыты, извозчики не объезжали его, а проезжали насквозь. Кремль был обычной улицей. Формально музей был открыт для всех, но пешком добраться до Оружейной палаты было проблематично, а денег на извозчика у простых людей не было. Поэтому чаще публика была из зажиточных и обеспеченных людей.

До 1917 года все музеи содержались на средства благотворителей и меценатов, но после революции тех не стало, пришлось брать плату с посетителей. Однако это не помешало зародиться московской традиции ходить в выходные дни в музеи.

— Попасть в субботу или воскресенье в Оружейную палату или Пушкинский музей хотели все, поэтому очередь занимали с самого утра, чтобы ближе к обеду оказаться на экспозиции и наслаждаться шедеврами искусства, — вспоминает Алексей Смирнов. — В 90-е годы прошлого века предприимчивые люди поняли, что на этом можно заработать, и в Москве стали появляться частные музеи. Сегодня в залах, на первый взгляд, меньше посетителей, но интерес к истории и становлению страны, удивительным экспонатам не пропал.

Просто сейчас музеев в столице гораздо больше, чем 50 лет назад, и купить билет в ту же Оружейную палату проще простого, причем на удобные дату и время.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.