Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Чек с подвохом: что делать, если вас обманывают в магазине

Общество
Чек с подвохом: что делать, если вас обманывают в магазине
Покупка аджики / Фото: Алина Дюкова / Вечерняя Москва

10 августа эксперты Роскачества предупредили о подвохах, которые могут встречаться в кассовых чеках. Чаще всего цена в них не соответствует той, что была на витрине. Что делать, если ваши права нарушаются, «Вечерка» выяснила у адвоката, эксперта по защите прав потребителей Людмилы Трифоновой.

Несоответствие цен

Ситуация, знакомая, наверное, каждому покупателю: вы пробиваете товар, а кассир вдруг называет сумму заметно выше, чем была указана в ценнике.

Что делать? В таком случае вы должны обратиться к администратору магазина, вместе с ним сравнить цены и потребовать, чтобы вам вернули разницу.

— Можно также попросить предоставить накладные на товар, где указана его реальная стоимость, — советует Людмила Трифонова.

Если магазин делает это систематически, то вы можете написать жалобу в Роспотребнадзор. Желательно приложить к заявлению фотографии или видео из магазина, в котором видно несоответствие цен. Ведомство должно будет провести проверку.

Посчитали дважды

Также будьте предельно внимательны, проверяя количество товаров, указанных в кассовом чеке. Иногда сотрудник магазина может случайно или нарочно пробить вещь два или даже три раза.

— Если такая ситуация произошла, то вы имеете право потребовать сделать перерасчет, — говорит Трифонова.

Покупка просроченного продукта

Другая ситуация: вы пришли домой и увидели, что срок годности товара истек. В таком случае вы имеете право вернуть деньги назад.

— Желательно при этом сохранить чек. Но его отсутствие не дает право магазину отказывать вам. Если же сотрудники не хотят возвращать сумму за товар, необходимо также обратиться с заявлением в Роспотребнадзор, — объяснила адвокат.

Вы разбили товар с витрины

В этой ситуации ответственность лежит на магазине. Сотрудники торговой точки должны обеспечить комфорт посетителям. Чтобы проходы были не слишком узкие, а продукты можно было легко достать с полки, говорит эксперт.

— Если вас заставляют оплатить товар, вызывайте полицию и пишите заявление о том, что тара хранилась ненадлежащим образом.

Можно также потребовать запись с камер видеонаблюдения, чтобы доказать, что это произошло случайно, — рассказала эксперт.

КСТАТИ

Чеки, оставшиеся после покупки товаров, лучше уносить с собой и не оставлять на кассе. Мошенники могут воспользоваться информацией с них: на чеке указаны сведения о вашей банковской карте, имя, фамилия. Этих данных достаточно, чтобы найти вас в соцсетях и даже вычислить номер телефона и домашний адрес.

Чек с подвохом: что делать, если вас обманывают в магазине Фото: Pixabay

Сооснователь IT-компании Полина Иванова рассказала «Вечерке», как вернуть товар, который был заказан в интернет-магазине.

Вещь не подошла

По словам Полины Ивановой, в розничных магазинах есть категории товаров, которые возврату не подлежат. А вот на интернет-площадках такого списка нет.

— Когда вы получаете товар, продавец дает вам специальный документ, в котором содержится информация о политике возврата вещи. Как правило, там сказано, что вы имеете право вернуть покупку в течение семи дней. Если такую бумагу вам не предоставили, то вы имеете право оформить возврат в течение трех месяцев со дня покупки, — рассказывает Полина Иванова.

Товар поврежден

Эксперт рекомендует — как только курьер доставил товар, осмотрите его.

— Если вы сразу заметили брак, то вы имеете полное право отказаться от товара и вернуть деньги. Но если поломка обнаружилась спустя какое-то время, вам придется обратиться к продавцу. За свой счет он должен провести товароведческую экспертизу и узнать причину поломки. Если она произошла не по вине клиента, то вам вернут деньги, — говорит «Вечерке» Полина Иванова.

Продавец обманул

Бывают случаи, когда человек заказывает товар в интернете с какого-то подозрительного сайта. Спустя время вещь не приходит, и деньги покупателю не возвращаются.

— После покупки товара в интернете на почту вам приходит кассовый чек. Там обычно указаны реквизиты продавца. С ним вы можете обратиться в Роспотребнадзор или полицию. И недобросовестных продавцов привлекут к ответственности, — добавила специалист.

По словам Полины Ивановой, при покупках в интернете не стоит расплачиваться личной банковской картой. Лучше использовать платежные системы, которые внедрены на сайтах. Также не стоит заказывать вещи с подозрительных интернет-площадок.

Прежде чем сделать покупку, эксперты советуют внимательно почитать отзывы об этом ресурсе.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.