Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Операторы столичной «Системы 112» с начала года приняли и оперативно отреагировали на 2,7 миллиона вызовов

Общество
Операторы столичной «Системы 112» с начала года приняли и оперативно отреагировали на 2,7 миллиона вызовов
Специалист по приему и обработке экстренных вызовов «Системы 112» Москвы Анна Лебедева готовится к началу своей смены / Фото: Алексей Орлов / Вечерняя Москва

12 августа исполняется 9 лет, как единый номер вызова экстренных служб заработал по всей стране. «Вечерняя Москва» узнала подробности работы первой в стране столичной «Системы 112».

Как это часто бывает с нововведениями в нашей стране, Москва оказывается «впереди планеты всей» как пилотная площадка. Единый номер вызова экстренных служб «112» начал работать по всей России ровно девять лет назад, а в Москве — на год раньше. Государственное казенное учреждение (ГКУ) «Система 112» появилось 3 июля 2012 года, и его кадровой основой стали операторы Московской службы спасения и специалисты Московского центра пожарной безопасности. Многие из них по сей день работают в «Системе 112».

Тогда, десять лет назад, на смену заступали 12–15 дежурных операторов. Сейчас же их количество выросло до 65. Среди них — специалист по приему и обработке экстренных вызовов «Системы 112» Москвы Анна Лебедева.

Еще немного цифр для сравнения: в 2012 году операторы приняли немногим более 80 тысяч звонков, в прошлом году — 2,8 миллиона, а только за семь месяцев этого года — 2,7 миллиона вызовов.

«Система 112» столицы активно развивается, совершенствуется программное и техническое оснащение, что позволяет оперативно принимать информацию и передавать ее в городские службы для оказания помощи людям.

— Возможности автоматического определения местоположения абонента, подключение к камерам видеонаблюдения, назначение служб реагирования в зависимости от признаков происшествия помогают максимально быстро собрать информацию и с помощью комплексной информационной системы пересылать ее в службы, необходимые на месте происшествия, — рассказал первый заместитель руководителя Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Москвы Владимир Сченснович.

Операторы столичной «Системы 112» с начала года приняли и оперативно отреагировали на 2,7 миллиона вызовов Фото: Telegram / Городское хозяйство Москвы

Операторы «Системы 112» всегда на передовой. Именно они первыми общаются с людьми, попавшими в беду или столкнувшимися с форсмажорной ситуацией. С 1 декабря 2019 года в «Системе 112» работает лингвистическая группа, принимающая вызовы на других языках. В каждой дежурной смене есть два-три специалиста со знанием иностранных языков.

Даже если иностранец наберет привычный для него номер «911», звонок переадресуют в московскую Службу 112. В этом году специалисты приняли 196 таких звонков.

Нередко сердобольные москвичи сообщают о попавших в неприятность животных. Эти вызовы также обрабатываются, экстренные службы города оперативно на них реагируют. Например, неделю назад мужчина позвонил и сообщил о том, что в яме возле одного из домов по 2-му Лихачевскому переулку долго лает собака, видимо, не может выбраться. Оператор передал информацию спасателям, а те, прибыв на место, обнаружили в яме двух щенков.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Петр Бирюков, заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства:

— На сегодняшний день «Система 112» превратилась в эффективную структуру, работа которой востребована жителями и крайне важна для полноценного функционирования города. Число вызовов с каждым годом увеличивается, поэтому сегодня в смену выходят 65 операторов, которые ежесуточно обрабатывают около 13 тысяч звонков. Процесс приема и обработки поступающих сообщений регламентирован и полностью автоматизирован. Оператор за одну минуту выясняет, что случилось, уточняет детали и немедленно передает информацию в экстренные службы для оказания помощи людям, попавшим в беду.

СПРАВКА

«Система 112» взаимодействует с 226 экстренными службами города, а также со службами 112 Московской и Калужской областей. В ситуациях, когда человек находится на граничащей территории, независимо от того, в какую службу он попал, оператор примет информацию и передаст ее по компетенции в территориальные службы.

С начала года московская Служба 112 перенаправила информацию о происшествиях в Московскую область 13 тысяч раз, в Калужскую область — одну тысячу обращений.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.