Кампания по сокращению потребления воды в Москве вышла в финал международной премии DADI
Комплекс инициатив, направленных на сокращение потребления воды в Москве, определен в шорт-лист международного конкурса Drum Awards for the Digital Industries (DADI 2021) в категории «Государственный сектор». Об этом 6 октября "Вечерней Москве" сообщили в Департаменте информационных технологий Москвы.
В связи с ситуацией с коронавирусом победителей объявят и наградят в формате онлайн 14 октября.
— Всего за восемь месяцев московский комплекс инициатив по сокращению потребления воды четырежды был отмечен на международном уровне. В мае проект был признан одним из лучших умных сервисов для жизни в городе на международной премии German Innovation Award, в августе получил бронзу Stevie Award в номинации «Мобильные сайты и приложения» в категории «Бизнес/Правительство», на прошлой неделе проект стал победителем международной премии Communitas Awards 2021 в числе еще трех проектов Москвы, а сейчас стал финалистом международного конкурса Drum Awards for the Digital Industries, где жюри оценивают проекты, связанные с управлением городом, — рассказал Евгений Козлов, Первый заместитель руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
Комплекс инициатив, направленных на сокращение потребления воды в Москве, вышел в финал в номинации «Государственный сектор». Это совместный проект Департамента информационных технологий и Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, при участии АО «Мосводоканал». Цель проекта — мотивировать горожан бережнее расходовать водные ресурсы за счет изменения их пользовательских привычек.
Среди претендентов в категории «Государственный сектор» также проект «Всемирный час женщины», заказчиком которого выступил Всемирный женский фонд, «Голос для молчаливой службы: кампания по рекрутингу подводников», заказчик — Королевский военно-морской флот Великобритании. Всего в шорт-лист определены 210 проектов.
В конкурсную заявку, которую Правительство Москвы представило жюри, вошли: обновленный сервис передачи показаний счетчиков воды и тепла, интерактивный тест о том, как экономить воду, кампания с элементами дополненной реальности «Цена воды» и спецпроект «Чистая вода: как это получается».
В Департаменте жилищно-коммунального хозяйства города Москвы отметили, что реализованные проекты помогают в доступной и зачастую интерактивной форме объяснить москвичам, почему важно осознанно подходить к использованию воды. Ежесуточно в городскую сеть поступает около трех миллионов кубометров чистой и безопасной воды. Благодаря новым сервисам у жителей есть возможность оценить огромную работу, которую ежедневно проделывают городские службы, чтобы обеспечить бесперебойное водоснабжение столицы.
На первом этапе в начале 2021 года был модернизирован сервис передачи показаний счетчиков воды и тепла на портале mos.ru, которым ежемесячно пользуются около миллиона человек. Пользователям стала доступна визуализированная аналитика потребления воды в сравнении со средними показателями по городу, учитываются данные 4,5 млн домохозяйств. Если потребление воды снижается, сервис оповещает об этом.
Также в начале года город проводил AR-кампанию «Цена воды». На обратной стороне Единого платежного документа размещался QR-код, отсканировав который, житель мог в интерактивном формате увидеть, какой путь проходит вода, прежде чем попасть в дом. Всего было напечатано более 12 млн таких квитанций. Кроме того, на mos.ru горожане могут пройти интерактивный тест, по результатам которого они узнают, умеют ли экономить воду, и получат полезные советы по сокращению потребления воды.
В продолжение этого комплекса инициатив в июне 2021 года на портале mos.ru был запущен спецпроект «Чистая вода: как это получается». Он посвящен самой важной и полезной информации о воде. Проект рассказывает о масштабных процессах забора и очистки воды, а также о том, какой путь она проходит, прежде чем попадает в водопроводные краны.
Международный конкурс на соискание премии DADI проводится ежегодно крупнейшим британским маркетинговым медиа The Drum для разработчиков наиболее эффективных цифровых стратегий и продуктов.
Ежегодно работу оценивают руководители международных брендов, глобальных консалтинговых компаний и быстрорастущих независимых агентств. В 2021 году жюри представляют компании и организации, включая Unilever, The Lycra Company, TSB, Boots UK, Ketchum, Getty Images и Торговая палата США. Каждый год его финалистами становится около 100 проектов из разных областей.