Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

Метро идет до Северного

Общество
Метро идет до Северного
Физтех станет конечной станцией на салатовой ветке метро. Она расположится на территории района Северный вдоль Дмитровского шоссе рядом со строящимся комплексом Московского физико- технического института. В перспективе здесь построят жилье / Фото: Stroi.mos.ru / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Люблинско-Дмитровскую линию продлят еще на три станции в 2023 году. Какой эффект от их ввода получат жители северных и северо-восточных районов, в интервью «Вечерней Москве» рассказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Метро идет до СеверногоФото: Stroi.mos.ru / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

— Люблинско-Дмитровскую линию метро можно назвать одной из самых развивающихся в системе городской подземки. За десять лет ей добавили девять станций. Каковы планы по развитию этого направления дальше?

— Действительно, салатовая ветка метро получила новые станции — мы продлевали ее на юг и на север. Причем строительство станций от «Марьиной Рощи» всегда было сопряжено с трудными геологическими условиями. Строители сталкивались с большим водопритоком, сооружая новые объекты на большой глубине. В 2016 году мы ввели участок от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской». Двумя годами позже продлили до «Селигерской». Подземку в пешей доступности получили сотни тысяч горожан, особенно в тех районах, где так долго ждали появления метро. Продлевая линии, мы также уделяем внимание их интеграции с железнодорожным транспортом — Московским центральным кольцом и Московскими центральными диаметрами. Новый участок салатовой ветки до «Физтеха» планируем сдать в 2023 году.

— Андрей Юрьевич, как решили строить этот отрезок салатовой ветки: в наземном или подземном исполнении?

— Выбран традиционный способ сооружения метро — под землей. Так мы уменьшаем воздействие на окружающую жилую застройку. При прохождении щитами под землей особый контроль проводили на пересечении с Московской кольцевой автодорогой. В настоящее время оба щита, ведущих проходку тоннелей, уже пересекли Московскую кольцевую автодорогу. Сооружение трех тоннелей завершим в этом году. Еще три, два из которых между «Селигерской» и «Яхромской» и один до «Лианозова», уже построены. Более чем на три четверти готов перегон между «Яхромской» и «Лианозовом». Близятся к завершению работы по сооружению еще двух тоннелей — в сторону станции «Физтех».

— Как будет проходить интеграция новых станций с существующими направлениями?

— Пересечение с первым Московским центральным диаметром будут иметь станции «Петровско-Разумовская», «Фонвизинская» и «Лианозово». Предполагается перенос существующей платформы Лианозово на 350 метров со строительством двух новых пассажирских платформ и двух подземных вестибюлей, один из которых будет интегрирован с вестибюлем строящейся станции метро.

— Андрей Юрьевич, какого эффекта ожидаете после ввода новых станций?

— Новый участок Люблинско-Дмитровской линии метро улучшит транспортное обслуживание сразу четырех районов — Дмитровского, Восточного Дегунина, Лианозова и Северного. Жители смогут экономить на поездках до 20 минут в день. Открытие отрезка Люблинско-Дмитровской линии метро снизит нагрузку на конечные станции Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской линий и позволит сократить интенсивность движения по Дмитровскому шоссе и местным дорогам.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Метро идет до СеверногоФото: Сергей Ведяшкин / АГН Москва

Сергей Собянин, мэр Москвы:

— Мы продолжаем строительство Люблинско-Дмитровской ветки. От «Марьиной Рощи» дошли до «Селигерской» и, не останавливаясь, идем до района Северный. Строятся три станции: «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». Участок за МКАД предполагал два варианта: сделать его надземным — дешевле и быстрее. Но когда мы посчитали все расходы, связанные с эксплуатацией, влиянием на дома, приняли решение все-таки уходить «под землю».

Подземный способ строительства

Метро идет до СеверногоФото: Stroi.mos.ru / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Изначально станции хотели построить в наземном исполнении. Но близость жилья продиктовала необходимость проведения подземных работ.

Лианозово

Метро идет до СеверногоФото: Stroi.mos.ru / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Станция метро «Лианозово», которая будет располагаться практически у МКАД, позволит разгрузить дороги на севере Москвы. А еще здесь можно будет сменить транспорт, пересев с поезда городской подземки на комфортную «Иволгу» МЦД-1.

Депо «Лихоборы»

Метро идет до СеверногоФото: Stroi.mos.ru / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

«Лихоборы» — это, по сути, огромный завод на полторы тысячи рабочих мест. Здесь построены метромост для выезда подвижного состава из депо и два однопутных тоннеля длиной около четырех километров.

Яхромская

Метро идет до СеверногоФото: Мосинжпроект

На станции, которая расположится на пересечении Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы, идут активные работы. Уже пройдены тоннели до «Селигерской», готово соединение с «Лианозово», еще один перегон почти построен.

Метро идет до Северного

Работы развернуты на всех участках

Работы по продлению Люблинско-Дмитровской линии метро развернуты на всех участках. С какими сложностями столкнулись строители и какими станут новые станции, рассказал «Вечерке» генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых станций столичной подземки) Юрий Кравцов.

Метро идет до СеверногоГенеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов / Фото: Пресс-служба «Мосинжпроект»

Каждая станция Люблинско-Дмитровской линии метро будет иметь свой уникальный облик.

Так, «Яхромская», следующая сразу за «Селигерской», будет снабжена двумя подземными вестибюлями и выходами на обе стороны Дмитровского шоссе, к улице 800-летия Москвы, к остановочным пунктам наземного городского пассажирского транспорта.

Основными цветами станции в оформлении будут красный и светло-серый — пространство станции будет напоминать выставочный зал советской эпохи. При этом само оформление платформы будет необычным: половину станции оформят в ярко-красном цвете, напоминающем советский флаг, а другую сделают светло-серой, продольные светильники на потолке будут «сшивать» две стороны, словно нити.

— Станцию начали строить два с половиной года назад. За точку строительного отсчета взят май 2019-го. Сейчас готовность станционного комплекса «Яхромской» оценивается в 25 процентов, — сообщил Юрий Кравцов. — В настоящее время практически завершена разработка грунта котлована, полностью выполнены ограждающие конструкции, практически на треть уложен монолитный бетон.

Следующей на пути следования пассажиров станет «Лианозово». Общая строительная готовность этой станции оценивается в 31 процент.

Станция расположена у пересечения Дмитровского шоссе и Савеловского направления Московской железной дороги. По задумке авторов проекта, станция будет выполнена в сдержанных цветах — темно-сером и бежевом. Колоны, потолок и путевые стены платформенного участка планируется облицевать металлическими панелями, пол — полированными плитами светло-серого гранита и габбро-диабаза. Наземные павильоны облицуют салатовыми панелями в цвет Люблинско-Дмитровской линии на схеме Московского метрополитена.

— Здесь полностью готовы ограждающие конструкции, завершается разработка грунта котлована, — отметил Юрий Кравцов. — Также строители заканчивают крепление котлована. Конструктивный бетон готов на 51 процент — из 29,7 тысячи кубометров уложено 15,1 тысячи.

Конечной на Люблинско-Дмитровской линии в 2023 году станет станция «Физтех». Она размещается вдоль Дмитровского шоссе, севернее бульвара Академика Ландау. На «Физтехе» будет один вестибюль с выходами к Дмитровскому шоссе, остановочным пунктам наземного пассажирского городского и пригородного транспорта.

— В настоящее время здесь ведутся работы подготовительного этапа по устройству ограждающих конструкций котлована станции. Метод выбран «стена в грунте», — рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект».

Кроме того, строители в ближайшее время планируют приступить к выносу сетей из пятна строительства. Готовность ограждающих конструкций составляет на сегодняшний день порядка 38 процентов. Станцию строят меньше года.

На правах рекламы

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse