Главное
Истории
Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Продажи устройств для «умного дома» выросли на треть

Общество
Продажи устройств для «умного дома» выросли на треть
Фото: rawpixel.com/freepik.com

Россияне, похоже, хотят сделать свое жилище удобнее. С начала этого года спрос на товары для «умного дома» в сети «МегаФон Ритейл» вырос на 34 процента в натуральном выражении и на 41 процент — в денежном. Специалисты компании объясняют повышенный интерес к этой категории устройств растущей потребностью в оптимизации энергопотребления, повышении уровня комфорта и безопасности жилья.

Большое влияние на популярность устройств для «умного дома» оказала пандемия, во время которой люди стали больше времени проводить в квартире или в доме. На протяжении 2021 года аналитики компании фиксировали несколько пиков продаж устройств этой категории: с января по март, когда большинство россиян работали и учились удаленно, а также в мае и октябре — в период нерабочих дней.

— По прогнозам аналитиков, среднегодовые темпы роста мирового рынка товаров для «умного дома» до 2023 года составят в среднем около 30 процентов. Этот тренд мы наблюдаем и в России. Решения, которые позволяют автоматизировать бытовые задачи, повышать эффективность энергопотребления и уровень домашнего комфорта, становятся доступнее, спрос на них растет. При этом рынок товаров для «умного дома» еще относительно молодой, мы видим у него высокий потенциал для роста, — комментирует генеральный директор «МегаФон Ритейл» Владимир Скурихин.

Если несколько лет назад главным инструментом для управления «умным домом» был смартфон, то сейчас таким связующим звеном все чаще становятся смарт-колонки с голосовым управлением. Этот тип устройств занял самую большую долю продаж — 62 процента. Лидером стала «Яндекс.Станция Мини», спрос на которую вырос на 44 процента. Далее следуют «Яндекс.Станция Лайт» (22,5 процента) и JBL Link Portable (21 процент). Продажи всех моделей колонок выросли на 38 процентов в штуках и 47 процентов в деньгах.

В тройку самых популярных товаров также вошли интеллектуальные системы освещения с долей 10,4 процента. Продажи этих устройств выросли в 5,5 раза в штуках и в 4 раза в деньгах. Также высокой популярностью пользовались смарт-розетки для экономии и учета электричества, у которых доля составила 6,4 процента. С начала этого года продажи «умных розеток» увеличились на 15 процентов и 33 процента в штуках и в деньгах соответственно. В этих категориях россияне чаще других брендов выбирали продукцию «Яндекса». Например, самой популярной умной лампой стала «Яндекс YNDX-00010», а розеткой — «Яндекс YNDX-0007W».

За неполный год средняя цена покупки устройств для «умного дома» выросла на 11 процентов — до 4671 рубля. Покупатели предпочитают выбирать умную технику в розничных магазинах. На долю покупок в салонах оператора пришлось 75 процентов продаж против 25 процентов в интернет-магазине. Автоматизация домов популярнее всего у жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани и Краснодара.

— Покупка оборудования для «умного дома» — это не только способ повысить свой комфорт, но и сэкономить на услугах ЖКХ, — убежден кандидат экономических наук, преподаватель МГУ Виктор Кудрявцев.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.