Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

Партнерами нового детского технопарка креативных индустрий стали столичные инновационные компании и известные модные дома

Общество
Партнерами нового детского технопарка креативных индустрий стали столичные инновационные компании и известные модные дома
Школьница Дарья Дроздова на занятии по дизайну в новом столичном детском технопарке «Косыгин-парк» учится создавать рисунки для оформления одежды с помощью специальных цифровых планшетов / Фото: Екатерина Алексеева / Вечерняя Москва

14 декабря в новом детском технопарке «Косыгин-парк» в полном объеме стартовали более 150 программ для учащихся. «Вечерняя Москва» узнала, чем примечательна эта образовательная площадка.

«Косыгин-парк» на базе Российского государственного университета имени А. Н. Косыгина стал первым детским технопарком креативных индустрий. С его открытием теперь в Москве таких образовательных площадок для школьников стало уже 20.

— Основная специализация — производство одежды, — рассказал руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин, который побывал в технопарке накануне его открытия. — На «Косыгин-парке» ждут не только будущих модельеров. Здесь продвигают тезис о том, что Москва — творческий, инновационный и экологичный город. И каждому определению можно найти подтверждение в трех кластерах технопарка «Мода 4.0», «IT» и «Чистый мир».

По словам Алексея Фурсина, дети будут создавать здесь «умные» устройства для нанесения узора на полотно или доставки ткани со склада, но, подчеркнул глава ведомства, при этом получат знания в робототехнике для работы в любой другой сфере.

— Ребята также будут проектировать цифровые двойники текстильных фабрик, освоят технологии виртуальной и дополненной реальности, — добавил он. — Разработают собственные ткани изо льна и пенькового волокна конопли, а заодно узнают, что экологичными могут быть и теплоизоляция зданий, и наполнители матрасов, и даже энергия для производства одежды.

На площади более 1,5 тысячи квадратных метров есть и отдельные зоны, посвященные экологичным энергоисточникам и сортировке отходов.

Руководитель департамента заметил, что производители одежды в сегменте массмаркета в числе самых активных генераторов отходов на земле.

Партнерами технопарка стали крупные технологические компании, модные дома, производители одежды и обуви. Занятия будут вести преподаватели РГУ имени А. Н. Косыгина и эксперты.

Помощник ректора по воспитательной работе РГУ имени А. Н. Косыгина Марина Тишина рассказала, что практически все группы детей набраны, а сам технопарк вызвал большой интерес у московской молодежи.

— Самое востребованное направление у нас — цифровые технологии. Ребята этим интересуются, кроме того, идет посыл от родителей, которые считают это не только модным, а понимают, что это профессии будущего, — поделилась она.

Уже сейчас на различные занятия и мастер-классы в новый детский технопарк записались порядка четырехсот ребят. Большинство активностей в новом технопарке проводятся во второй половине дня, так как все они ориентированы на московских школьников.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Во всех детских технопарках Москвы разработано 400 образовательных программ по 42 направлениям. Для слушателей создали 92 лаборатории, оснащенные современным оборудованием. Ежегодно обучение в технопарках проходят более 100 тысяч детей, а число посетителей приближается к 353 тысячам. В этом году в акции «Первоклассный сентябрь» приняли участие свыше 15 тысяч школьников.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Наталья Сергунина, заместитель мэра Москвы:

— «Косыгин-парк» стал 20-м детским технопарком в Москве. Программы в нем рассчитаны на ребят 12–17 лет. Обучаясь здесь, они смогут получить прикладные навыки и знания по дизайну одежды, цифровому проектированию, программированию роботизированных устройств и другим востребованным специальностям в сфере креативных индустрий.

Подкасты