Главное
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Почему люди «тапают» хомяка?

Почему люди «тапают» хомяка?

Скандальная битва за Wildberries

Скандальная битва за Wildberries

Головоломка-2

Головоломка-2

Дома для интеллектуалов

Дома для интеллектуалов

Мороженое в СССР

Мороженое в СССР

Сотрудники полиции даже в отпуске обязаны и могут пресекать административные правонарушения? Полицейский с Петровки

Сотрудники полиции даже в отпуске обязаны и могут пресекать административные правонарушения? Полицейский с Петровки

Поступление в советский университет

Поступление в советский университет

Как охлаждались в жару раньше?

Как охлаждались в жару раньше?

Развод Алсу

Развод Алсу

50 лет Жанне Фриске

50 лет Жанне Фриске

«А есть ли смысл?»: зачем оснащать автобусы тахографами

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
«А есть ли смысл?»: зачем оснащать автобусы тахографами
Фото: Антон Гердо, Вечерняя Москва

В Совфеде предложили оснащать автобусы тахографами (устройствами для контроля режима труда и отдыха водителей) прямо на заводе. Также сенаторы предложили включать в базовую комплектацию системы ГЛОНАСС. «Вечерняя Москва» выяснила, зачем нужно это оборудование и повлияет ли предложение сенаторов на цену поездок.

Выгодно транспортным компаниям

Эксперт по городскому транспорту и такси Роберт Ян отметил, что тахографы уже используются в некоторых видах транспорта.

— Это хороший способ контроля режима труда и отдыха. Проверка этих приборов проводится в независимой организации. Номера карт в тахографе привязаны к водителям, можно проверить, что кто-то переработал, а кто-то — нет. Он надежный, применяется в грузовом транспорте очень часто, это не новость. Проблема его применения на автобусах: есть ли смысл? Он не отменяет функции государственного контроля как такового. У нас проблема в стране в том, что Ространснадзор такие проверки редко проводит, не убеждается в том, что транспортные предприятия имеют ремонтные базы, медицинские центры для медицинского контроля, — рассказал Ян.

По словам специалиста, множество аварий происходит не от того, что водитель устал, а из-за неисправности транспортного средства. После громких ДТП организуются тотальные проверки, которые, однако, быстро прекращаются. Поэтому контроль технического состояния автобусов перекладывается на транспортные предприятия.

Эксперт обратил внимание, что включение необходимого оборудования в стоимость автобусов, тем не менее, не должно вызвать проблем у перевозчиков.

— Не думаю, что их установка как-то скажется на цене. А системы ГЛОНАСС сегодня уже используются в автобусах для контроля движения и учета расписания, перевозчики тратят эти деньги после приобретения. Если все будет ставиться на заводе, то все затраты уже будут включены в поставку. Это будет плюсом для транспортных компаний, — рассказал собеседник «ВМ».

Специалист обратил внимание, что обычно автобусы приобретаются по кредитным или лизинговым программам сразу целыми партиями. Стоимость дополнительного оборудования будет крайне небольшой относительно цены самих автобусов, поэтому это изменение никак не должно повлиять на стоимость поездок.

Транспортный эксперт Владимир Валдин также заметил, что оснащение автобусов необходимыми устройствами на заводе было бы выгодно транспортным компаниям.

— Насчет того, чтобы оборудовать всю технику девайсами, которые требует законодательство, — почему бы и нет. Если бы оборудование шло с завода, этот же автобус, если покупается новым, был бы дешевле, — рассказал он.

По словам собеседника «ВМ», в этом случае влияние на стоимость зависит от ситуации на рынке. Перевозчики, заинтересованные в том, чтобы продолжать работу на конкретном маршруте, при наличии конкурентов будут сдерживать цену. Если конкурентов нет — цена может расти, заметил Валдин.

Эксперт подчеркнул, что более серьезную проблему для транспортных компаний представляет обновление автопарка.

— У нас вообще парк автобусов для междугородних перевозок чаще всего достаточно сильно изношен. Если вы посмотрите на автостанции за пределами Москвы, то увидите, что там очень много старых машин. Они не древние, в пределах десяти лет, но с завода сошли не вчера, — заключил специалист.

Установку перенесли

Разговоры об оснащении автобусов тахографами идут давно. Большинство автобусов планировалось оборудовать ими еще летом 2020 года, однако из-за пандемии сроки перенесли на 1 января 2022 года. Теперь Минтранс предлагает снова изменить дату: сразу на март 2023 года. Такое решение мотивируется тем, что из-за коронавируса снизился пассажиропоток, а вместе с этим — и финансовые возможности транспортных компаний.

В Минтрансе выражают надежду, что растущее количество перевозок позволит компаниям уже к декабрю 2022 года достичь такого же количества пассажиров, как было до пандемии. По прогнозам ведомства, в этом случае весной 2023 года можно будет говорить об установке тахографов, которые должны помочь контролировать усталость водителей и снизить вероятность возникновения ДТП.

Сенаторы направили в правительство предложение сделать обязательной установку тахографов и систем ГЛОНАСС на заводе. Об этом сообщает ТАСС.

— Рекомендовать правительству с целью оптимизации оснащения автобусов тахографами, системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, системой видеонаблюдения рассмотреть целесообразность установления требования к заводам — изготовителям транспортных средств включать обязательное для осуществления перевозок оборудование в базовую комплектацию автобусов, — сообщается в документе.

В Совфеде также подчеркнули, что количество ДТП, произошедших из-за переутомления водителей, составляет всего один процент от общего числа происшествий на всех видах перевозок. Сенаторы рекомендуют оценить необходимость установки тахографов на автобусы категории М2 и М3 в городах и на пригородных маршрутах.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.