Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Вернуть в прошлое: пассажиры увидят «Рижскую», какой она была в 1950-х годах

Общество
Памятник «Первый спутник» у вестибюля станции «Рижская» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена
Памятник «Первый спутник» у вестибюля станции «Рижская» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена / Фото: Татьяна Макеева / ТАСС

20 декабря в пресс-службе Транспортного комплекса столицы рассказали о ремонтных работах на станции «Рижская», необходимых для обеспечения безопасности пассажиров.

Обновление объекта ведут с учетом сохранения исторического облика.

— Изначально станцию закрывали для установки дополнительного эскалатора и увеличения ее пропускной способности, но после демонтажа старых эскалаторов и анализа внутренней инфраструктуры выявили необходимость проведения дополнительных работ для обеспечения дальнейшей безопасности эксплуатации наклонного тоннеля. В связи с этим потребовалось изменить проект работ, — сообщает пресс-служба столичного метрополитена.

Напомним, что «Рижскую» закрыли с 22 августа 2020 года на ремонт. Поезда проезжают станцию без остановки. Как ранее сообщали, специалисты проводят работы по замене эскалаторов, которые стоят со дня открытия станции — 1 мая 1958 года.

По мнению искусствоведа Евгении Гершкович, ни одна из станций метро не была столь щедра на цвет.

Авторами архитектурного проекта станции «Рижская» были прибалтийские архитекторы Вайделотис Апситис и Артурс Рейнфельдс.

— Насыщенный коричневый и звонкий лимонный поражали оттенками янтаря. Балтийская керамика с едва отличимыми на ее гладкой поверхности архитектурными эскизами изящно балансировала на грани излишеств и упрощений. Барельефы с безлюдным взморьем, портом, Академией наук, колхозным рынком трудно сравнить с барельефами сюжетов о счастливой жизни союзных республик со станций Кольцевой линии. Элементы народного орнамента сохранились на путевых стенах, карнизах, боковых частях пилонов, вентиляционных решетках, — рассказала Евгения Гершкович.

Ротонду наземного павильона проектировал Самуил Кравец, работающий со столичным метро еще со времен возведения первой очереди.

Перед вестибюлем поставлен монумент в честь создателей первого искусственного спутника Земли, запущенный годом позже открытия станции.

Есть легенда, что облицовку пилонов заказали одному старому мастеру из Риги, он выполнил задание в срок, но при перевозке часть керамических плиток раскололась. Мастер якобы обиделся и отказался изготовить заново утраченные фрагменты. Чтобы это исправить, пришлось внедрить в ближайшее окружение агента КГБ, который подружился с мастером и убедил его сделать недостающие части. А секрета янтарного цвета плитки мастер так и не открыл.

ЦИФРА

47 станций стало в Московском метрополитене после открытия «Рижской» Калужско-Рижской линии.

КСТАТИ

Рядом со станцией расположен «Рижский рынок» — одно из мест зарождения частного предпринимательства и кооператорства в Советском Союзе. Здесь же появились и первые рэкетиры.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

Название станции дано по находящемуся рядом Рижскому вокзалу, который менял название несколько раз. Он был Виндавским, Балтийским и Ржевским.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.