Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Как осмотр машины перед поездкой поможет избежать штрафов

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Как осмотр машины перед поездкой поможет избежать штрафов
Фото: Сергей Ведяшкин / АГН Москва

Номерные знаки и световые приборы желательно осмотреть перед поездкой — в некоторых случаях это поможет снизить вероятность остановки сотрудником ГИБДД. Кроме того, для большей уверенности в исправности автомобиля стоит осмотреть колеса и проверить, нет ли подтеков технических жидкостей. Об этом «Вечерней Москве» рассказал автоэксперт Петр Баканов.

Специалист отметил, что грязные номера потенциально могут привести к штрафу.

— Тут палка о двух концах, потому что, с одной стороны, у нас есть штраф 500 рублей за нечитаемые номера. Но, согласно пояснению к этому пункту, штраф является действительным, если с расстояния 20 метров не читается ни одна буква и цифра. Если хотя бы одна читается, к вам уже нельзя применить такой штраф. Понятно, что это возникает в ходе спора с инспектором и является весьма субъективным моментом. Обычно инспекторы останавливают и просто просят тряпочкой протереть, потому что это очень спорная статья, — рассказал Баканов.

Он отметил, что зимой из-за сильных снегопадов номера очень быстро загрязняются. Их осмотр перед поездкой в данном случае правилен с точки зрения логики, но на практике они быстро загрязнятся снова.

Гораздо более серьезное нарушение — намеренное желание скрыть номера, подчеркнул собеседник «ВМ»

— Если вы умышленно закрываете их компакт-диском или листочком, если у вас какой-либо механизм сокрытия номеров на тросиках — вот за это уже будет конфискация устройств и лишение прав. Но здесь важно помнить: если у вас номера просто запачканы грязью и к вам сотрудники полиции начинают применять статью за нарушение, то это нечестно, здесь нужно оспаривать, снимать действия и говорить, что они неправомерные. Если грязь и снег — просто штраф, — рассказал автоэксперт.

Баканов отметил, что перед поездкой можно проверить и само наличие номеров: сейчас мошенники гораздо реже воруют их с целью выкупа, потому что можно легко сделать дубликат, однако с этим все еще можно столкнуться.

При этом, если номера все-таки нет, ехать нельзя, предупредил специалист.

— Понятно, что если нужно ехать прямо сейчас, а у вас украли номера, — это другая проблема, потому что вы не имеете права, даже если у вас будет справка из полиции о краже номеров, сесть за руль и двигаться дальше. Вас могут привлечь к ответственности, там очень серьезная статья — вплоть до лишения прав. Никакие слова о том, что вы не виноваты, не будут иметь значения, — подчеркнул Баканов.

Собеседник «ВМ» заметил, что, кроме номеров, нужно проверить исправность освещения: негорящая лампочка тоже может быть поводом для остановки сотрудником полиции.

С точки зрения безопасности стоит проверить не только исправность световых приборов, но и их чистоту, посоветовал эксперт.

— За загрязненные фары никаких штрафов нет, здесь это исключительно момент вашей активной безопасности. Чем у вас грязнее фары, тем вы хуже что-либо видите, вы менее заметны для остальных участников дорожного движения. Поэтому здесь нужно почаще чистить фары, и, к сожалению, при наших зимах это приходится делать регулярно, — рассказал Баканов.

Эксперт заметил: многие исследования показывают, что даже легкое загрязнение фар на 15 процентов снижает видимость в первую, очередь для водителей. Если речь идет о ксеноновых фарах, у которых многое завязано на светораспределение и на наличие омывателя, то они будут тоже работать не в полной мере и не так эффективно, предупредил специалист.

Светодиодные фары имеют свою специфику в плане чистки от снега, отметил эксперт.

— Нужно понимать, что светодиодные фары не так сильно нагревают плафон лампы, поэтому налипший снег с них в принципе не так быстро слетает, в отличие от классической лампы накаливания или ксеноновой лампы. Есть и такой момент: если у вас классический стеклянный колпак на фаре, то его нельзя протирать мокрой тряпкой, особенно разгоряченной, потому что он тут же треснет. Максимум — сухой тряпкой протирать или вытирать еще холодную фару, — рассказал специалист.

Перед поездкой стоит также осмотреть, нет ли трещин на лобовом стекле, подтеков жидкости и других технических проблем, заметил Баканов. Желательно проверить, как накачаны шины: штрафов за проблемы с ними нет, но повышенный износ резины и выросший расход топлива точно не обрадуют владельца авто, заключил собеседник «ВМ».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.