Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Умные часы и фитнес-трекеры: «МегаФон» выяснил, какие гаджеты набирают популярность

Общество
Умные часы и фитнес-трекеры: «МегаФон» выяснил, какие гаджеты набирают популярность
Фото: Ketut Subiyanto / Pexels

Специалисты «МегаФона» проанализировали российский рынок носимых устройств по итогам 2021 года. Смарт-часы заняли 58 процентов рынка, впервые опередив фитнес-трекеры. За год доля умных браслетов снизилась с 61 до 42 процентов.

С января по декабрь россияне приобрели 6,2 млн умных часов и фитнес-трекеров на общую сумму 56,8 млрд рублей, что выше по сравнению с 2020 годом на 25 процентов в натуральном выражении и 51 процент в денежном. Продажи в розничной сети оператора растут быстрее среднерыночных и за 12 месяцев прошлого года увеличились на 36 процентов в штуках и 193 процента в деньгах.

Перераспределение спроса аналитики связывают с двумя факторами. Первый и, вероятно, определяющий — цена. В продаже появились бюджетные модели, сопоставимые по стоимости с флагманскими браслетами. Причем средняя цена на умные часы за год упала на 29 процентов. Второй фактор — более удобные размер и форма. Взаимодействовать с часами проще благодаря большому экрану.

— Фитнес-трекеры еще в прошлом году максимально приблизились к функционалу умных часов. Например, в зависимости от модели с их помощью можно следить за состоянием здоровья, оплачивать покупки, отвечать на сообщения. Тем не менее трекеры не смогли выдержать конкуренции с часами. Уже в этом году в случае массового появления в России умных часов, поддерживающих eSIM, их доля может увеличиться до 73 процентов, — комментирует ситуацию на рынке генеральный директор «МегаФон Ритейл» Владимир Скурихин.

По данным оператора, пиковые продажи умных часов и фитнес-трекеров в России наблюдались накануне Международного женского дня в период с 4 по 8 марта, а также перед Новым годом — с 28 по 31 декабря. Детские умные часы россияне приобретали ко Дню знаний с 28 по 31 августа и к новогодним праздникам.

Абсолютным лидером продаж в категории умных часов стал Apple, который занял 38 процента рынка, если считать в штуках. Далее следуют Samsung и Huawei, на которые пришлось 14 и 10 процентов продаж соответственно. Потребители делали выбор в пользу Apple Watch SE 40 mm, Huawei Watch Fit и Xiaomi Mi Watch Lite.

В категории фитнес-трекеров лидирует Xiaomi c долей 62 процента. Далее идут Honor (13 процентов) и Huawei (10 процентов). В тройку популярных устройств попали Xiaomi Mi Band 5-й и 6-й серий, а также Huawei Band 6.

— Умные часы и фитнес-трекеры позволяют контролировать интенсивность нагрузки, число сжигаемых калорий и другие базовые параметры тренировочного процесса. Современный фитнес и здоровый образ жизни в целом сегодня без них уже немыслимы, — считает член Международной ассоциации спортивных наук, сертифицированный ISSA персональный фитнес-тренер Руслан Халилов. — Неудивительно, что продажи этих устройств растут.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.