Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Театр Сатиры вернул в репертуар спектакль с Александром Ширвиндтом

Общество
Театр Сатиры вернул в репертуар спектакль с Александром Ширвиндтом
Слева направо: президент Театра Сатиры, народный артист РСФСР Александр Ширвиндт, заслуженный артист России Александр Олешко и художественный руководитель Театра Сатиры Сергей Газаров на обсуждении после спектакля «Где мы?» / Фото: Валерия Новокрещенова / Пресс-служба Театра Сатиры

В Театр Сатиры вернулся спектакль «Где мы?» — фантасмагория Родиона Овчинникова с Александром Ширвиндтом, Александром Олешко и Федором Добронравовым.

Куда может перенести зрителя сцена — на съемочную площадку, в психиатрическую клинику, к дубу, что «никак не переберется к своей рябине», на дуэль? Куда пожелаете вы, вернее — создатели спектакля. «Где мы?» Родиона Овчинникова начинается как телешоу: строгая дама — режиссер программы (Наталья Карпунина), капризный ведущий Олег Порох (Александр Олешко), о котором позже мы узнаем, что его-то и не сломала фальшь телевидения, добродушный самородок-музыкант из народа Слава Праваторов (Федор Добронравов). Под светом софитов они чувствуют себя как рыбы в воде, хотя, скорее, как лягушки в кастрюле, которая постепенно начинает нагреваться, что заметить сложно, но только так можно выпрыгнуть и спасти себе жизнь.

Вот и герой Александра Олешко «спрыгивает» с ума, объявляя вместо карликов — слонов. Тут-то и начинается все самое странное и интересное. Известное лицо помещают в психушку, в одну палату с позабытой звездой прошлого периода — клоуном Петром Павловичем Зарайским (Александр Ширвиндт). Именно эта встреча и помогает человеку с экрана вернуть себе свою личность.

Кстати, в этом спектакле играют ученик и учитель — когда-то именно Ширвиндт привел Олешко в театр. Артист, безусловно, рад возвращению постановки, первая премьера которой была 7 февраля 2018 года, но его тогда играли недолго — из-за пандемии, а теперь вернули.

— Театр и люди никуда-никуда не могут отпустить Ширвиндта, представить это невозможно! — подчеркивает главную ноту постановки Олешко. — И как здорово, что Александр Анатольевич согласился на этот спектакль.

Интересно, что герой Александра Ширвиндта, который по задумке является носителем человеческой мудрости и опыта, — клоун. А ведь издревле именно шутам давалось право говорить правду. И, отчасти, именно эта развлекательная, шутовская профессия двух пациентов и объединяет, позволяет создать ощущение передачи неких вечных смыслов между поколениями.

Во многом способствует этому и язык пьесы — легкий, но пересыпанный множеством отсылок и цитат, а еще — неожиданных персонажей. Блуждать по чьему-то сознанию, где произведения Чехова идут строка в строку с упоминанием Гоголя, а Мольер может оказаться за одним столом со Свифтом, — любопытно, расширяет интеллектуальное пространство постановки.

Впрочем, если вы настроились на серьезный и грустный лад, то не стоит. В фантасмагории юмористических моментов не меньше, а может, и больше, чем философско-трагических. А как иначе, в психиатрической клинике, где главврач (Юрий Нифонтов) сам видит Жанну д’Арк и гадает, не стоит ли поставить диагноз ассистентке (Валерия Моисеева)? Хотя со сцены прозвучит и нелицеприятный вердикт современному обществу, которое за стремлением к развлечению потеряло ощущение реальных ценностей. Но он не хлещет и не обвиняет, а лишь мягко указует.

— Сегодня нужно, зажмурившись, заниматься творчеством, потому что всем остальным мы заниматься не можем, — считает президент Театра Сатиры, народный артист РСФСР Александр Ширвиндт. — Потому что не знаем, не умеем и не можем на это тратить время. Надо заниматься творчеством!

С ним наверняка согласен Федор Добронравов, который возвращается в Театр Сатиры.

— Мы говорим, что очень быстро летит время, годы летят — не успеваешь моргать, а я счастлив, что эти два года, которые я был без театра, проскочили так быстро, — отметил Добронравов. — Надеюсь, мы еще поработаем!

Бурные долгие овации завершили яркий спектакль.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Газаров, художественный руководитель Театра Сатиры:

— Я рад, что спектакль «Где мы?» вернулся. Ни у кого не было сомнений, что его история должна продолжаться. Так мы выполняем одну из основных задач — восстановить все, что по каким-то причинам было растеряно. И это та история, которая должна здесь быть. Потому что, прежде всего, это сложившийся коллектив, и энергетика, которая в нем есть между участниками, была непрерывна. Я поздравляю наш театр с тем, что у него есть очень хороший продукт и замечательные артисты!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.