Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Безопасный двор: жители сами решат, нужны ли им изменения

Общество
Урбанист, соавтор рекомендаций Артем Герасименко наглядно демонстрирует, как сильно высокий сугроб снижает взаимную видимость транспорта и пешеходов. На примере видно, что машина вполне может сбить человека, который выходит с тротуара на дорогу
Урбанист, соавтор рекомендаций Артем Герасименко наглядно демонстрирует, как сильно высокий сугроб снижает взаимную видимость транспорта и пешеходов. На примере видно, что машина вполне может сбить человека, который выходит с тротуара на дорогу / Фото: Алексей Орлов / Вечерняя Москва

Центр организации дорожного движения, подведомственный Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, разработал рекомендации по повышению безопасности дворовых территорий. «Вечерняя Москва» пообщалась с создателями этого документа, а также узнала мнение экспертов по поводу внесения изменений в жизнь столичных дворов.

По данным ГИБДД Москвы, во дворах произошло 602 ДТП, 19 человек погибли. Какие изменения предлагает Центр организации дорожного движения, выяснил корреспондент «Вечерней Москвы».

Обеспечение безопасности дорожного движения — приоритет работы правительства Москвы. Но все мы привыкли считать, что когда говорят о дорогах, то подразумевают большие площади, эстакады, развязки, улицы, переулки. И совсем никто не думает о дворовых территориях, где тоже каждый день ездит огромное количество машин.

Шесть процентов от общего числа погибших в 2021 году в Москве в результате дорожно-транспортных происшествий пострадали во дворах. Это серьезная цифра. И тут даже бессмысленно говорить, что каждая жизнь бесценна, ведь это очевидный факт. А когда погибает не один, а много людей — это становится реальной городской проблемой. Решение которой как раз и предложили в Центре организации дорожного движения.

— Многим во дворе приходится пробираться через плотные ряды машин, дышать выхлопами, чувствовать тревогу и даже угрозу. Хаотичная парковка, высокая скорость во дворах, плохая видимость — все это провоцирует ДТП с пешеходами, — пояснил заместитель руководителя ЦОДД Артур Шахбазян.

Эксперты изучили более 24 тысяч московских дворов, выявили самые аварийные — на их основе сформировали набор типовых мер.

— Собрали в один документ эффективные зарубежные практики, проведя исследования городов, схожих с Москвой по населению и динамике развития. Лучшие и оптимальные решения применили к аварийным московским дворам, — добавил Артур Шахбазян. — Наша методичка носит рекомендательный характер.

Он справедливо заметил, что Центр организации дорожного движения не отвечает за дворовое пространство в городе.

— Но для нас важно, чтобы каждый человек, выходя из дома, не боялся за жизнь и здоровье своих детей и свою собственную. Мы уже работаем с застройщиками, префектурами и другими ведомствами, которые отвечают за безопасность московских дворов, предлагая им конкретные решения. Какие именно меры реализовать — будут определять только собственники территорий, — сказал заместитель руководителя ЦОДД.

Один из таких аварийных дворов находится рядом со станцией метро «Университет». Вместе с соавтором методички, руководителем проектного бюро, урбанистом Артемом Герасименко мы побывали там и лично убедились, что проблема действительно существует.

— Посмотрите, мы видим наглядный пример того, как припаркованы автомобили в неположенном месте, — говорит Артем Герасименко, указывая на машины, стоящие около ворот детского сада. — И табличка «Машины у ворот не ставить» никого не смущает.

Мало того что въезд на территорию садика перекрыт, так еще и доступа к мусорным контейнерам, которые стоят рядом, тоже нет.

Вторую проблему этого двора замечаем тоже практически сразу. В центре территории расположена прогулочная зона, но выход из нее ведет прямо на дорогу. Нет никаких знаков, ограничителей. Ситуацию осложняет еще и высокий сугроб — не меньше 150 сантиметров, за которым человека, а уж тем более ребенка, будет не видно. Причем летом вместо сугроба здесь высокий кустарник, который тоже заграждает видимость.

— А теперь представим ситуацию, что человек выходит с этой дорожки, хочет перейти через дорогу во дворе, а в этот момент из-за угла на него выезжает автомобиль. Хорошо, если он едет на низкой скорости, а если на высокой? Это может привести к серьезному ДТП с летальным исходом, — говорит эксперт.

При этом мы видим, что проезжая часть в этом проблемном месте широкая. И одно из решений, которое предлагается в методичке, сузить проезжую часть, перенеся бордюр и удлинив пешеходную зону.

— Кроме того, можно сделать тротуар там, где у ворот детского сада стоят авто, поставить там мафы. Их свободно объедет технический транспорт с высокой подвеской, но не сможет легковой автомобиль, — добавил он.

Установка лежачих полицейских тоже необходима. Это поможет снизить скорость проезжающих машин.

Обойдя весь двор, мы нашли еще несколько проблемных участков, а также припаркованные автомобили на разметке для остановки пожарного транспорта.

— Если вы заметили, мы никаким образом не сокращаем своими изменениями количество парковочных мест во дворе, а предотвращаем возможность оставлять машины там, где это и так запрещено, — подчеркнул Артем Герасименко. — И в целом при разработке методички у нас не стояла задача запретить парковку во дворах. Мы лишь хотим, чтобы придомовые территории были безопасны для москвичей, в том числе тех, у кого нет личных машин и кто пользуется общественным транспортом. Они ведь не должны страдать.

КАК У НИХ

  • Австралия. Приоритет пешеходов перед машинами и велосипедистами вне зависимости от времени, дорожных сигналов и других условий.
  • Австрия. Зона обозначается дорожными знаками. Въезд ограничен и разрешен резидентам, обслуживающим машинам и технике. Парковка только в отмеченных местах.
  • Испания. Зона с ограничениями движения машин. Водители при движении в зоне должны отдавать приоритет пешеходам. Парковка только в отмеченных местах. Пешеходам разрешено выходить на дорогу, детям — играть.

СПРАВКА

По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно 1,25 миллиона человек в мире погибают в результате ДТП, при этом от 20 до 50 миллионов получают травмы и ранения. Дорожные аварии приводят к огромным экономическим потерям — от 2 до 5 процентов ВВП стран.

Подобный уровень смертности с точки зрения социальных и экономических эффектов является неприемлемым для современного мира. Аналитики говорят, что мировой автопарк удвоится через 10 лет, и в 2030 году травмы, полученные при дорожно-транспортных происшествиях, станут седьмой по значимости причиной смертности в мире.

У столицы появится двойник

Центр организации дорожного движения Москвы разрабатывает цифровой двойник столицы. Об этом сообщили в пресс-службе учреждения.

В ЦОДД заявили, что уже оцифровано более 6850 километров улиц со всеми объектами транспортной инфраструктуры.

— Это не только данные, как в навигаторе: дорога, поворот направо, налево, здесь будут воссозданы все объекты в онлайн-виде, все знаки, светофоры, остановки, заборчики, разметка, бордюры, тротуары, — рассказали в учреждении.

В центре пояснили, что цифровой двойник Москвы поможет городским властям лучше прогнозировать эффекты от строительства новых дорог, перенастройки светофоров и изменения схем движения.

— Еще виртуальная среда — это поле для экспериментов. Они никак не помешают жителям в реальности, а мы сможем выбирать только самые удачные сценарии и проекты, — добавили в ЦОДД.

Собирать данные о городе будут сразу несколько автомобилей с камерами на крышах и углом обзора 360 градусов. Они будут ездить по улицам и дворах ежедневно.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.