Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Автоэксперт перечислил опасности, которые поджидают водителей на дорогах весной

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Автоэксперт перечислил опасности, которые поджидают водителей на дорогах весной
Фото: Пелагия Замятина / Вечерняя Москва

В весенний период для водителей существует повышенный риск столкнуться с мотоциклистами и велосипедистами, которые массово выезжают на улицы городов после зимы. Кроме того, весной ситуация на дороге осложняется регулярно меняющейся погодой. Об этом «Вечерней Москве» рассказал заместитель главного редактора издательского дома «За рулем» Максим Сачков.

По его словам, первая сложность, с которой сталкиваются автолюбители с началом весны, — перепады температуры.

— Автомобилисты не понимают, что у них под колесами: с одной стороны может быть лед, с другой — покрытие с нормальным сцеплением. Сейчас во многих регионах уже тепло и солнышко припекает, но асфальт холодный. Я рекомендую не переобуваться, пока температура устойчиво не уйдет на плюс. Лучше поездить на зимней резине, даже если она шипованная, но быть уверенным, что в случае внезапного снегопада или попадания на лед будет больше шансов остаться на дороге, — порекомендовал автоэксперт.

Как отметил Сачков, в большинстве случаев в весенний период зимняя резина ведет себя более предсказуемо. Бывают и исключения: например, летняя резина будет предпочтительнее на полностью сухом асфальте при небольшом минусе, но такие ситуации бывают очень редко, подчеркнул собеседник «ВМ».

Эксперт обратил внимание, что весной на дороге образуется много ям, представляющих повышенную опасность для автолюбителей.

— Частые переходы через ноль плохо сказываются на дорожном покрытии: вода попадает в трещинки, из-за минусовой температуры вода расширяется, ямки и трещины становятся больше. Причем у таких ямок обычно острые края, сейчас легко можно повредить шины, особенно если резина низкопрофильная. Если видите лужу, не въезжайте на нее или въезжайте на небольшой скорости. Ямы тоже лучше объезжать, но шарахаться от них не надо: лучше сейчас выбирать такую скорость, чтобы подобный маневр можно было безопасно выполнить, — посоветовал Сачков.

Сачков отметил, что в весенний период на дороге образуется много грязи. При вождении в такую погоду фары быстрее загрязняются, в темное время суток освещение становится хуже, предупредил Сачков.

Еще одну опасность для водителей представляют автолюбители, которые выезжают на дороги только в теплые месяцы, хотя их количество и заметно уменьшилось в последние годы, отметил собеседник «ВМ».

— Но если они и встречаются сейчас, таких людей видно: они ведут себя неуверенно. Не надо над таким водителем издеваться и тем более «лечить»: прижимать, тормозить перед ним. Тем более что, если человек долго не ездил, он очень переживает, ему нужно дать спокойно уехать или объехать самому. Конечно, стоит ждать от него не совсем адекватных маневров в силу его неопытности, — заметил специалист.

По словам Сачкова, особую опасность для автомобилистов весной представляют мотоциклисты: и те, и другие за зиму отвыкают друг от друга. Мотоциклисты ездят на высокой скорости и совершают резкие маневры, поэтому многие автовладельцы не успевают реагировать на их появление. Рецепт простой: нужно все время быть внимательным, пояснил эксперт.

То же самое касается велосипедистов, подчеркнул собеседник «ВМ».

— Велосипедисты часто нарушают правила, но это не повод их «давить». Если велосипедист нарушил, а вы его сбили, то с юридической точки зрения вам будет хуже: он нарушил пункт правил, а вы, если еще и не дай бог насмерть задавили, подпадаете совсем под другую статью. Нужно быть внимательнее, стараться предугадать, что он сделает. В этом и заключается опыт водителя, когда он может предугадать какое-то действие, которое может повлечь за собой аварию, — заключил Сачков.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.