Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Ил вместо Боинга: до конца года Россия сможет возобновить выпуск классических отечественных самолетов

Общество
Ил вместо Боинга: до конца года Россия сможет возобновить выпуск классических отечественных самолетов
Сотрудницы Диана Самойлова и Мария Жданова на аэрокосмической выставке МАКС, на презентации нового однодвигательного самолета ЛМС-901 «Байкал». Он заменит устаревшие Ан-2 / Фото: Алексей Орлов / Вечерняя Москва

По данным Росавиации, наши компании потеряли из-за санкций около 10 процентов парка. Многие самолеты — иностранные, их задержали в зарубежных аэропортах. В России 64 процента самолетов — иномарки, и большая часть их из-за санкций будет постепенно выводиться из эксплуатации. На уровне президента принято решение вывести на новый уровень отечественное авиастроение. Какие самолеты и когда появятся? Чем они будут отличаться от зарубежных?

Страны ЕС, Япония, Канада и США ввели санкции против российских авиакомпаний. Так, европейцы отзывают все самолеты, которые зарегистрированы в европейском реестре и принадлежат компаниям из стран ЕС — причем неважно, Boeing это или Airbus. Помимо этого, они вводят запрет на поставку запчастей и обслуживание авиатехники, находящейся в пользовании российских авиакомпаний.

— Американская компания Boeing поступила хитрее: она не запретила лизинг, но не будет теперь поставлять запасные части и заниматься сопровождением эксплуатации российских боингов. И запрещает их ремонт в лицензированных этой компанией центрах. Т.е. за лизинг вы можете и дальше платить, но сама эксплуатация самолетов — под вопросом, — рассказывает главный редактор портала Аvia.ru Роман Гусаров.

Таким образом, вопрос импортозамещения встает весьма остро.

Ил вместо Боинга: до конца года Россия сможет возобновить выпуск классических отечественных самолетов Фото: Дмитрий Астахов / РИА Новости

Куда делись «тушки»?

— В 1990 году наша страна в системе гражданской авиации имела 14 тысяч самолетов и вертолетов, — рассказывает заслуженный летчик, бывший заместитель министра гражданской авиации СССР Олег Смирнов. — Все они были советского производства: ни одного западного самолета у нас не эксплуатировали. «Аэрофлот» был крупнейшей авиакомпанией мира. При этом нашему авиапрому аплодировал весь мир! В частности, у нас были такие борта, как Ил-62 и Ту-114, которые свободно перелетали пространство над любым океаном без посадок.

А еще у нас был Ту-144, сверхзвуковой самолет, который первый в мире начал производить регулярные полеты с пассажирами. Западный сверхзвуковой «Конкорд» полетел после нас.

А затем, как пояснил эксперт, пришедшие к власти либералы сознательно развалили советский аэропром.

— В начале 90-х Егор Гайдар, будучи премьер-министром, отвечал на вопрос журналистов о том, как быть с наших авиапромом. Он сказал, что отечественное авиастроение — очень дорогое удовольствие, которое требует много денег, интеллекта, людей, заводов, поэтому, мол, я договорился с Boeing, и он предоставит нам всю авиационную технику в любом количестве на выгодных условиях, — рассказывает Олег Михайлович. — Услышав это, я чуть со стула не упал! Он чьей страны премьер-министр? Это же реальное предательство! И оно свершилось. Сегодня свыше 90 процентов пассажиров в России перевозят в самолетах западного производства.

Как пояснил эксперт, в США тогда случился жуткий скандал. Дело в том, что Boeing давно подозревали в коррупционном лоббировании своих интересов по всему миру. Правительства многих стран проводили расследования, в России же никто палец о палец не ударил. Зато мы начали активно закупать американские самолеты — ведь Гайдар «договорился». А потом начался второй акт разрушения нашего авиапрома.

— Boeing и Airbus с начала 90-х активно «мотивировали» наших авиационных чиновников. Тех самых либералов, пятую колонну, о которой недавно сказал Владимир Путин. И либералы, кивая на «свободный мировой рынок», сознательно отказывались от выпуска отечественных самолетов, — рассказывает Олег Смирнов. — Никакого другого объяснения тому, что мы развалили крупнейшую в мире авиационную отрасль, у меня нет. Это коррупция и предательство национальных интересов.

Ил вместо Боинга: до конца года Россия сможет возобновить выпуск классических отечественных самолетов Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Вспомним лучшие образцы

В России, похоже, готовится срочный перезапуск авиационной отрасли. Вице-премьер правительства РФ Юрий Борисов на днях побывал на КАЗе — Казанском авиазаводе, филиале знаменитого «Туполева».

— Перспективы по производству лайнеров очень хорошие. Насущный вопрос — восстановить в нужном количестве производство отечественных моделей. Нам нужно быстро увеличить производство Ту-214, который сегодня производится мелкими партиями. Мы ставим вопрос — как его отдать для перевозки граждан в авиакомпании, — заявил вице-премьер.

Юрий Борисов добавил, что сейчас рассматривается возможность увеличить серийное производство и самолетов Ил-96.

— Сегодня они выпускаются малой серией для спецзаказчиков, — уточнил вице-премьер. — Мы с коллегами завершаем анализ потребности в этих бортах. Исходя из той картины, которую мы получим, возможно, задействуем резерв по дополнительному производству этих самолетов тоже.

Олег Смирнов уточняет:

— На Ил-96 летает президент России, и это, на мой взгляд, лучший самолет в мире. Он не имел ни одного летного происшествия. И это показатель колоссальной надежности.

Как пояснил эксперт, Ил-96 — борт гигантский. Он вмещает 400 пассажиров. У самолета четыре члена экипажа (не считая, конечно, бортпроводников) и четыре двигателя.

— Да, он не экономичный. Вместо четырех двигателей на новых самолетах имеет смысл ставить два, чтобы снизить расход топлива. И экипаж тоже нужно снижать до двух человек. Но это чисто технически вполне решаемые вопросы, — пояснил Олег Смирнов.

Также, по словам эксперта, на авиазаводе в Ульяновске вполне можно собирать Ил-114. Это турбовинтовой ближнемагистральный самолет, разработанный в 1980-х годах в КБ Ильюшина. Берет на борт не менее 60 пассажиров, но летает относительно недалеко — на расстояние до 1000 километров.

— Ил-114 способен садиться на грунт. Это особенно важно для российской Сибири и Дальнего Востока, для нашей огромной по площадям страны, где не хватает аэродромов, — пояснил Олег Смирнов.

По словам эксперта, очень перспективен и самолет Ту-334.

— Он тоже ближнемагистральный, рассчитанный на 100–120 пассажиров. Он у нас был практически в готовом виде, его сертифицировали, но до производства дело не дошло, потому что занялись SSJ, — рассказал заслуженный военный летчик России Владимир Попов.

Ил вместо Боинга: до конца года Россия сможет возобновить выпуск классических отечественных самолетов Фото: Софья Сандурская / АГН Москва

Нужны новые разработки

К идее производства Sukhoi Superjet 100 New эксперты советуют не возвращаться.

— Средства, выделяемые Министерством промышленности на развитие российской авиационной техники, были пущены на закупку иностранных сборочных технологий, иностранного оборудования и комплектующих для «Суперджета», — сетует заслуженный авиаконструктор России Алексей Игнатов. — В итоге до 85 процентов комплектующих на самолете — иностранные. На деньги налогоплательщиков построили иностранный самолет и обеспечили рабочими местами работников зарубежья.

Да и сам самолет, по словам эксперта, получился плохим.

— Чему удивляться, если за основу взят боинг аж 1960-х годов! К тому же самолет стал тяжелее запланированного на 3,5 тонны. Лайнер должен перевозить 104 пассажира на заявленную дальность, но он этого делать не может — летает либо с недогрузом, либо на более короткие расстояния, — пояснил Алексей Игнатов.

Олег Смирнов считает, что перспектив у «Суперджета» нет.

— Как его сейчас производить и эксплуатировать, если каждую запчасть приходится выписывать из Лондона, Парижа или Нью-Йорка? — задает риторический вопрос эксперт.

Кстати, о запчастях. Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что иностранные производители без объяснения причин отказали в поставках деталей для другого российского лайнера — МС-21. Он только готовится к выпуску, но его уже называют «самолетом XXI века». По словам министра, «не помогли даже предоплаченные заказы».

— Однако в связи с тем, что надежд на кооперацию больше нет, комплектация самолета будет полностью отечественной, — заявил Мантуров.

Олег Смирнов уточняет:

— МС-21 сразу задумывался на 70 процентов российским. Но санкции в отношении него начались задолго до 2022 года. Еще в 2017-м они привели к тому, что доля отечественных комплектующих достигла 80 процентов и выше.

МС-21 предназначен для перевозки на внутренних и международных авиалиниях. Как предполагается, он может конкурировать с иностранными аналогами по всей планете. Самолет имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолетов (4,06 м), что позволяет предоставить пассажирам и экипажу комфорт, сравнимый с широкофюзеляжными самолетами последнего поколения.

— Крыло впервые для машин ближне- и среднемагистрального классов самолетов сделано из полимерных композитных материалов, — уточнил Олег Смирнов.

Сейчас, по словам эксперта, главная задача — наладить в России производство всех деталей.

— В любом самолете их тысячи! И пока мы, как когда-то в СССР, не научимся все их производить дома, о возрождении отечественной авиаотрасли говорить рано, — считает эксперт.

Ил вместо Боинга: до конца года Россия сможет возобновить выпуск классических отечественных самолетов Фото: Денис Гришкин / АГН Москва

Сделаем керосин дешевле

Как пояснил Олег Смирнов, строительство новых самолетов из отечественных запчастей — дело нескольких лет. А прямо сейчас для спасения отрасли нужно предпринять ряд других мер.

— Первая — проверить парк старых советских самолетов. Многие из них — например, Ан-24 и Ан-26, годами стоят в аэропортах, но при этом находятся в исправном состоянии. На 2–3 года их ресурса еще хватит, — пояснил эксперт. — Вторая мера — снизить внутренние цены на авиационный керосин.

Эксперт привел пример Ирана. Когда в 1979 году там произошла революция, Штаты тут же забрали из страны все боинги.

— А страна гористая, поэтому железных дорог минимум, и во многие населенные пункты можно добраться только на самолете. В итоге мы поставили Ирану около полусотни Ту-154, которые за 10 лет не попали ни в одну авиакатастрофу, — рассказывает Смирнов. — Чтобы снизить цены на билеты, Иран ввел внутренние цены на авиационный керосин. Что нам мешает сделать то же самое? Цена топлива — 25–30 процентов цены авиабилета. Если керосин подешевеет, то пара — тройка нефтяных олигархов потеряет немного: ну не построят они очередной дворец. Зато в России не будут дорожать авиабилеты. А может быть, даже подешевеют.

Санкционная война, как убежден эксперт, — прекрасный повод возродить и самолетостроение, и авиационную отрасль в целом.

— Около 60 процентов территории России не имеет сети ни железных, ни автомобильных дорог. Главное средство доставки пассажиров и грузов — авиация, — рассуждает Олег Смирнов. — Вопрос надежного и недорогого авиасообщения — это вопрос сохранения целостности страны. Без регулярных авиарейсов Москва и, скажем, Дальний Восток, Москва и Сибирь окажутся отдельными, слабо связанными кусками территории. Развитие авиации — вопрос не только экономический — ведь идет о создании рабочих мест, но и политический.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Всего в России около 1,3 тысячи самолетов всех размеров. Из них иностранных — 824. На первом месте европейцы Airbus, на втором, с небольшим отрывом, американские Boeing. Есть еще совсем немного канадских Bombardier и бразильских Embraer. При этом бразильцы заявили, что прекращают продавать нам свои самолеты и запчасти к ним. Но их борта — ближнемагистральные (до 2,5 тысячи км), а проблем с региональным парком у нас нет. Для этого достаточно и отечественных самолетов — новых «Суперджетов» и еще советских Ан (от «кукурузника» Ан-2 до регионального Ан-26).

ЦИТАТА

Владимир Путин, президент России:

— Мы будем развивать собственную авиацию, свое авиа строение, наращивать внутренние авиаперевозки, где возможно — летать за границу, будем стремиться ситуацию поменять.

РЕПЛИКА

Без полетов точно не останемся

Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства «Авиапорт»:

— В ближайшие месяцы и годы мы продолжим летать на «иномарках». Как обеспечить их безопасную эксплуатацию? В первое время, я уверен, значительная часть авиапарка не будет требовать проведения трудоемкого обслуживания и ремонта, а потребности в расходных материалах и наиболее востребованных комплектующих будут покрываться из складских запасов. В дальнейшем блоки и агрегаты, которые понадобятся для обслуживания и ремонта, можно будет снимать с неиспользуемых лайнеров.

Когда запчастей после «раздевания» простаивающих самолетов уже не будет хватать, их можно будет закупать на внешнем рынке. Речь идет в первую очередь о странах, не поддерживающих антироссийские санкции. Комплектующие можно будет закупать также в странах, поддерживающих ограничения, но уже через фирмы-посредники.

Я абсолютно уверен, что российские компании смогут найти замену неисправным запчастям. Опыт эксплуатации эйрбасов и боингов в Иране показывает, что проблем с доступом к запчастям нет, но есть вопрос их стоимости, так как любые обходные схемы поставки увеличивают цену. В краткосрочной перспективе количество исправных самолетов в парке российских авиакомпаний будет достаточным, чтобы закрывать текущие потребности в перелетах — если учесть, что объем перевозок несколько снизится.

Отрадно, что процесс импортозамещения ускоряется. В третьем квартале этого года корпорация «Иркут» рассчитывает получить одобрение авиационных властей на использование в конструкции крыла МС-21 полностью отечественных композиционных материалов. Это позволит поставить первые три серийных лайнера для авиа компании «Россия» уже в 2022 году.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.