Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Эпоха Старбакс и Макдональдс

Эпоха Старбакс и Макдональдс

Кто придумал Последний звонок?

Кто придумал Последний звонок?

Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

Старшеклассники из Москвы борются за возможность отправиться в Большую арктическую экспедицию

Общество
Старшеклассники из Москвы борются за возможность отправиться в Большую арктическую экспедицию
Участницы сборов, школьницы из Москвы Екатерина Антонец, Мария Пилениекс и Вера Родикова (слева направо) исследуют разные пробы воды. С помощью специальных датчиков они определяют солевой состав образцов / Фото: Наталья Феоктистова / Вечерняя Москва

14 апреля в столице стартовали масштабные учебно-тренировочные сборы школьников «Арктическая наука». На них отберут самых талантливых юных ученых.

Первый этап сборов — собеседование. Научный руководитель экспедиции, почетный работник образования Москвы Алексей Яковлев предлагает ребятам разделиться на группы и вытянуть билеты. Первый вопрос у всех одинаковый: какими научными вопросами вы хотели бы заниматься в экспедиции? Второй — практическое задание.

— Пользоваться можно чем угодно: интернетом, книгами, — поясняет Алексей Яковлев. — Научная работа тем и хороша, что можно использовать разные источники. Лишь бы был хороший результат.

На подготовку — 45 минут. Спустя полчаса руку тянет лидер одной из команд, одиннадцатиклассница школы № 1553 Вера Родикова.

— Мы бы взяли пробы снега из разных частей Арктики и исследовали их на степень загрязненности, — говорит Вера. — А еще нам хотелось бы изучить арктическую почву. Она ведь сильно отличается от той, что в центральной России. Мы хотим узнать, как именно на почву влияют морозы.

Девушка надеется попасть в эту экспедицию, ведь она мечтала побывать в Арктике с самого детства. А ее подруга Екатерина Антонец из школы № 1205 хочет поступать на отделение океанологии МГУ имени М. В. Ломоносова.

— Так что знания и научные разработки, которые нам удастся сделать в Арктической экспедиции, пригодятся мне во время обучения в университете, — признается Екатерина Антонец.

После собеседования девушки отправляются в лабораторию, получают научные приборы и исследуют пробы воды. Вера Родикова и Мария Пилениекс опускают аппараты с датчиками в стаканы с образцами жидкости, а Екатерина Антонец наблюдает за показателями на экране компьютера. Там появляется диаграмма содержания солей в разных пробах воды.

Кстати, часть проб, которые ребята возьмут в Арктике, предоставят для исследований московским ученым-биологам.

— Это заключительные двухдневные сборы, — говорит руководитель Центра дополнительного образования «Лаборатория путешествий» Матвей Шпаро. — Ребята уже прошли два тура. В первом они участвовали в Арктической олимпиаде. А потом отправились на шестидневные сборы в Карелию.

По словам президента Ассоциации полярников Артура Чилингарова, в Москве проводится большая работа со школьниками по привлечению их к изучению Арктики и совершению новых научных открытий.

— В этом большая заслуга столичных педагогов и властей. Московские школьники имеют хорошую подготовку. Они побеждают на олимпиадах. Так что ребята из Москвы — будущее города, Арктики и России, — сказал Чилингаров.

СПРАВКА

В мае 14 школьников из Москвы побывают в самой северной точке Евразии — на мысе Челюскин. Семеро ребят попадут в спортивный отряд и совершат лыжный поход по морскому льду северного побережья полуострова Таймыр. А еще семеро школьников будут работать в научной группе на Объединенной гидрометеорологической станции имени Е. К. Федорова. Вместе с учеными они проверят самые интересные гипотезы, выдвинутые во время сборов.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Екатерина Тайдакова, заместитель директора Московского центра экологии, краеведения и туризма:

— В работе Департамента образования Москвы освоение Арктики — приоритетная задача. Эта тема интересна и педагогам, и ребятам. Интерес столичной молодежи к Арктике может стать перспективой их профессионального развития.

Подрастающему поколению свойственна жажда приключений. А Арктика неизведанна. Там можно совершать новые открытия, изучать популяции животных — столько всего! Научные отряды, в которых занимаются дети из Москвы, помогают теоретические знания применить на практике.

Подкасты