Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Символами метро стали люди

Сюжет: 

«Вечерке» — 100 лет
Общество
Символами метро стали люди
Начальник шахты № 10 участка метрополитена «Калужская площадь» — «Серпуховская площадь» Татьяна Федорова с главным инженером Афанасием Ботовым на стройке четвертой очереди метро / Фото: Леонид Доренский / ТАСС

Уже почти 100 лет газета «Вечерняя Москва» рассказывает читателям о том, как развивается столичный метрополитен. Накануне векового юбилея редакция вспоминает, как «Вечерка» освещала строительство и работу московской подземки на заре своего существования.

В среду, 15 мая 1940 года, «Вечерняя Москва» вместе со столицей отмечала первый юбилей столичного метрополитена — пять лет подземке. Этой дате тогда посвятили целую полосу.

По традиции о большом и радостном событии читатели узнали из первых рук. С корреспондентами «Вечерки» поговорил тогда начальник метрополитена Иван Новиков. Он напомнил читателям о том, как все начиналось:

«Вокруг было празднично. Москвичи с благоговением осматривали подземные дворцы, совершали экскурсии по новой трассе».

Но не только своей красотой успел прославить себя метрополитен. Были и другие важные показатели, о которых Иван Новиков говорил с гордостью:

«На советском метрополитене с первого дня его существования обеспечена полная безопасность движения, чего нет на заграничных».

Достигли этого за счет применения совершенной техники и подготовки кадров.

«Электрики ввели на подстанциях автоматику, заставили эскалаторы двигаться быстрее, первыми в СССР освоили ртутные выпрямители».

Не обошлось и без поздравления Лазаря Кагановича — главного куратора строительства подземки. Его называли отцом столичного метро. Именно поэтому с 1935 по 1955 год подземка носила имя Лазаря Кагановича. Поздравляя метро с юбилеем, он говорил:

«В качестве образца для всего пассажирского движения можно привести наш московский метрополитен, который работает образцово культурно. Надо признать, что и само население показывает в метро образцы культурного отношения к средствам передвижения», — цитировала газета его слова.

Среди юбилейных материалов были поздравления от метростроителя Татьяны Федоровой, уже ставшей к тому времени депутатом Верховного Совета. Она представляла советских женщин, работавших в метро. Юбилейную полосу украшало фото сотрудниц электродепо «Сокол». На читателей смотрели молодые лица техника С. Гликиной, машиниста Ф. Долгиной и слесаря Е. Яковлевой. Они были символом самого красивого в мире метро.

Постоянный автор «Вечерней Москвы» Владимир Рудный, который в начале 1940-х годов много писал о метрополитене, отметил в очерке на юбилейной полосе высочайшую точность работы подземки и профессионализм его сотрудников, упомянул инженера Окорокова, который днем, во время движения поездов, занимался проверкой системы автоматической остановки. Каждый день специалисту приходилось проходить до 15 километров. Благодаря ему поезда курсировали безукоризненно и безопасно для пассажиров.

КСТАТИ

На строительстве метро работал отец знаменитого режиссера Георгия Данелия — инженер Николай Данелия. Он участвовал в строительстве станции «Кировская», которая сегодня носит название «Чистые пруды». А потом и «Павелецкой» Замоскворецкой линии.

ЦИФРА

5 минут был интервал движения между первыми поездами метрополитена. Потом его сократили.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

К пятилетию метро коллектив Службы электроснабжения смонтировал установку телеуправления тяговых и понижающих подстанций. Теперь они могли управляться одним диспетчером.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.