Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Директор Моспродюсера: Все только начинается

Общество
Директор Моспродюсера: Все только начинается
Фото: vk.com/mosproducer

30 июня Московскому продюсерскому центру исполняется восемь лет. Под каким девизом они прошли, о главных проектах и планах на ближайший год рассказал директор центра Андрей Петров.

— Андрей, какой путь Моспродюсер проделал за восемь лет? Что изменилось?

— Если бы мне в 2014 году сказали, что однажды все будет так, как сейчас, я бы вряд ли поверил. На старте у нас была молодая команда из 30 человек, небольшой офис, но главное — идеи, которые поддержал Департамент культуры Москвы. И вот спустя восемь лет в нашей команде уже больше 200 человек, мы управляем несколькими культурными центрами в разных районах, в нашем портфеле — свыше 20 постоянно действующих проектов, которые направлены на поиск, поддержку и продвижение талантливых ребят. Если проанализировать наш путь, то это было захватывающе. На протяжении восьми лет мы олицетворяли известную пословицу: глаза боятся, а руки делают.

— И что было сделано за последний год?

— Из важного: мы запустили четыре больших проекта, расширили географию участников проектов и в рамках одного из них, «Вера в музыку», провели Insider Fest — фестиваль в поддержку людей с ментальными особенностями. Более того, ко Всемирному дню психического здоровья Моспродюсер совместно с международной музыкальной компанией OneRPM выпустил сборник треков резидентов лейбла Аутсайдервиль. Он объединяет артистов с ментальными особенностями.

Для многих из них музыка — это не просто способ справиться с какими-то внутренними переживаниями, сложностями, а подчас единственный канал коммуникации с внешним миром. Выпустить трек, который появится на стриминговых платформах, то есть его можно будет загрузить, скачать, — важно для любого артиста, а для артиста с особенностями — вдвойне, ведь это еще и большой толчок к самореализации. И мне приятно, что мы приняли в этом непосредственное участие, и обязательно продолжим начатую работу.

— В чем, с учетом полученного опыта, Моспродюсер видит свою миссию сейчас?

— В отличие от классического продюсерского центра, мы занимаемся продюсированием не артистов, а проектов, нацеленных на творческих людей. То есть наша миссия — стать системой социальных лифтов для всех, кто хочет профессионально или на любительском уровне состояться в сфере современного искусства, музыки, независимого театра и так далее. Для этого мы и запускаем всевозможные проекты, которые помогают представителям самых разных направлений искусства не только проявить себя, но еще и вырасти как артист. С нами можно найти площадку для репетиций, получить обратную связь от признанных экспертов, выйти на большую сцену и найти новую аудиторию.

— Что для этого нужно?

— Желание. Чтобы стать нашим резидентом, достаточно заполнить анкету на сайте mosproducer.ru. Мы ведем базу артистов, художников и музыкантов. Постоянно взаимодействуем с ними, первыми информируем о всех проектах, которые проводим сами или с кем-то в партнерстве. Поэтому у наших резидентов есть возможность поучаствовать в мероприятиях самых разных форматов — от концертов на площадках города до ток-шоу и других программ на радио и федеральных телеканалах. Этой зимой, например, в Медиарубке Парка Горького мы делали серию концертов, на которых выступали ребята только из нашей базы.

— У Моспродюсера много проектов, но, наверное, один из самых известных — «Уличный артист». В этом году у него появилось новое направление — «Уличный артист в парках». В чем принципиальное отличие?

— «Уличный артист» — это система онлайн-бронирования, с помощью которой любой, кто хочет выступать на открытых площадках города, может выбрать двухчасовый слот и выйти в народ со своим творчеством. Никаких прослушиваний, отборов, конкурсов — полная свобода. Такой формат для парков, которые все-таки являются учреждениями культуры, и у каждого из них есть своя стилистика, концепция, не совсем подходит.

Поэтому мы решили запустить проект-сателлит: собрали заявки от артистов, которые хотят выступать в парках, и для финалистов организовали живые прослушивания с участием представителей самих парков. Они и выбрали артистов, которые органично впишутся в пространство той или иной площадки.

— Каких самых необычных артистов можно встретить в парках?

— В пилотном сезоне выступят 113 творческих коллективов, вокалистов, художников, танцоров, мимов — уличные артисты представляют самые разные жанры. И здесь проще перечислить стандартные форматы, чем нестандартные. Любой уличный артист понимает: у него есть буквально несколько секунд, чтобы чем-то зацепить прохожего, который идет куда-то по своим делам. Поэтому каждый старается как-то выделиться, придумать что-то интересное.

Среди участников проекта есть иллюзионисты, ребята, которые играют на самодельных музыкальных инструментах, делают арт-перформансы или позиционируют себя как иронический сентиментальный оркестр, исполняющий терапевтический арт-шансон.

— Интересная компания, надо будет прогуляться по паркам.

— Этим наш проект и хорош. Еще несколько лет назад уличные артисты воспринимались как какой-то маргинальный феномен, но нам удалость показать, что это огромное сообщество ярких, талантливых людей. У нас есть совместный проект с метрополитеном «Музыка в метро». Из-за пандемии нам пришлось поставить его на паузу, но уже в июле стартует новый сезон. А до этого в 2019 году конкурс среди участников проекта был выше, чем в Московскую консерваторию: больше семи коллективов на место. И, что особенно приятно, это не только начинающие музыканты, но и люди с серьезным музыкальным образованием, популярные группы. Наши прослушивания больше похожи на концерты профессиональных исполнителей.

— Вернемся в парки, где сейчас также звучат композиции победителей 13 сезона проекта «Плейлист Моспродюсер | Музыка в парках». Кто обычно в нем участвует, кому он интересен и чем может быть полезен?

— Особенность проекта в том, что он проходит два раза в год: зимой и летом. Рассчитан на артистов с авторским материалом, который они хотели бы презентовать. Композиции победителей потом играют в парках, создавая настроение посетителям. Каких-то специфических требований нет. Главное, чтобы композиции были оригинальными — а это могут быть не только песни, но и просто инструментальная музыка — и хорошо звучали в местах, где люди гуляют, отдыхают. Поскольку критерии отбора достаточно общие, мы особенно тщательно формируем экспертную комиссию, в которую обязательно входят музыкальные редакторы телеканалов и радиостанций, опытные артисты, представители музыкальных дистрибьютеров, лейблов — то есть люди, которые каждый день профессионально слушают музыку и разбираются в ее качестве.

Что касается участников, проект пользуется огромной популярностью: в этом сезоне мы получили заявки от музыкантов из 85 городов 9 стран. И это вполне объяснимо. Помимо того, что это просто приятно, когда твоя музыка звучит в хорошем месте, так еще и отличный инструмент для продвижения творчества. За сезон московские парки посещают больше десяти миллионов человек — огромная аудитория потенциальных слушателей.

Почти у всех на телефонах стоит Shazam (бесплатная программа, которая помогает узнать, какая музыка играет прямо сейчас — «ВМ»), если кому-то понравилась твоя песня, он ее тут же распознает, скачает и добавит к себе в плейлист. И, действительно, артисты отмечают кратный рост узнаваемости и популярности тех треков, которые попали в наш проект.

— Последние два года вы активно работаете с современными художниками. Почему решили обратить на них внимание?

— У современного искусства огромный потенциал с точки зрения преображения городских пространств. Но художники вне системы, они не совсем понимают, как взаимодействовать с разными структурами. И мы решили помочь им заявить о себе. Развивать это направление начали с проекта «Искусством вовнутрь». Мы как раз обживали здание нашего главного офиса и решили, что это отличная площадка для экспериментов. Пригласили ребят из стрит-арта и дали им поле для самореализации. Так уличное искусство получилось интегрировать в интерьерную среду.

Это был интересный опыт, на основе которого родился всероссийский арт-проект «Контуры Культуры». В этом году мы его реализуем впервые: победители переосмыслят и в каком-то роде перезагрузят пространства 26 культурных центров и библиотек Москвы, а также создадут девять арт-объектов на основе лавочек, информационных стендов, стел и грузового контейнера.

— Какие сюжеты предлагают художники, что они будут рисовать на стенах учреждений культуры?

— Мы предложили ребятам на своем уникальном художественном языке порассуждать о направлениях искусства, о каких-то феноменах, которые ассоциируются с культурными центрами и библиотеками. И, как всегда бывает с современным искусством, на выходе получили взрыв разнонаправленного креатива. Где-то на картине будет целый город, где-то оживут литературные персонажи, а где-то — абстракция, в которой каждый увидит что-то свое. Художники уже приступили к работе и, думаю, к осени мы уже сможем оценить результаты их творчества.

— Одна из картин украсит стены Моспродюсера. Какие-то особенные требования были при отборе?

— В нашем здании уже достаточно много современного искусства, поэтому мы выбрали автора, который, на наш взгляд, украсит и дополнит эту палитру. Работа будет выполнена в стиле неопуантилизм.

— А какие еще стили, жанры используют участники проекта?

— Самые разные — вплоть до того, что придумывают свои. Например, у нас во дворе стоит арт-объект, созданный в рамках проекта «Искусством вовнутрь». Это бывший газетный киоск, который художник Антонио Lebedef расписал в своем авторском стиле «глитч-сюрреализм».

— Моспродюсер поддерживает художников, артистов, музыкантов, независимые театры… Что с кино? Есть ли у вас планы спродюсировать или, возможно, снять свой фильм?

— Пока киноискусство как отдельное направление в нашем портфеле не представлено, но, поскольку мы всецело погружены в культуру, шоу-бизнес, творчество, так или иначе с ним соприкасаемся. Так, певица Margosha, благодаря нашему проекту «Плейлист Моспродюсер | Музыка в парках», с треком «Ваня» попала в один из топовых и нашумевших сериалов последнего времени «Беспринципные». В жюри проекта сидел Денис Шарко, директор музыкального агентства, услышал песню и связался с артисткой.

У нашего подразделения «Арт-платформа» есть проекты, в рамках которых они создают что-то очень похожее на кино. И вот как раз сейчас мы завершаем прием заявок от желающих принять участие в нашем совместном проекте с киностудией имени Горького и Союзмультфильмом «Soundtrack». Артисты, которые исполняют кавер-версии различных песен, по-своему интерпретируют бессмертные кинохиты.

— Проект проводится в третий раз. По вашим наблюдениям, какие песни больше всего популярны среди участников?

— В 2020 году абсолютными лидерами были песня «Нежность» из кинофильма «Три тополя на Плющихе» и «Позвони мне, позвони» из фильма «Карнавал». А в прошлом году к нам присоединился Союзмультфильм, и больше всего каверов было на «Колыбельную медведицы», «Прекрасное далеко» и «Чунга-чангу». Что будет в этом году, посмотрим. Лучшие треки прозвучат на финальном концерте в августе.

— В день рождения начинается новый этап, какие планы на ближайший год?

— На самом деле, их очень много. Надеюсь, что повестка городских мероприятий, наконец-то, войдет в доковидный ритм, и мы на полную мощность развернем один из наших любимых проектов — «Лайн-ап #Моспродюсер». Это конкурсный отбор артистов для участия в таких праздниках, как День города, День молодежи, Московский выпускной и многие другие. Солисты и творческие коллективы получают шанс выступить на самых крутых сценах Москвы.

Будем развивать Insider Fest. Уверен, «Уличный артист в парках» зарекомендует себя и станет нашим постоянным проектом. Совместно с этнографическим парком «Этномир» планируем создать арт-резиденцию для молодых художников. И, по принципу нашей школы шоу-бизнеса, хотим открыть школу арт-бизнеса: практикующие эксперты из сферы современного искусства раскроют секреты мастерства. Кроме того, работаем над созданием цифровой платформы. Это будет мобильное приложение, где не только мы будем размещать информацию о своих проектах, но и артисты, художники смогут рассказать о себе.

У нас есть девиз: «Все только начинается». И очень хочется, чтобы, независимо от масштабов наших успехов, мы не забывали об этом и продолжали искать что-то новое, придумывать и запускать интересные проекты.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.