Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

«Конкуренция дружбе не мешает»: юморист Геннадий Ветров — о муках творчества, российской публике и эстраде

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
«Конкуренция дружбе не мешает»: юморист Геннадий Ветров — о муках творчества, российской публике и эстраде
Фото: Наталья Феоктистова / Вечерняя Москва

Выставка картин известного юмориста Геннадия Ветрова открылась в Большом Московском цирке. Заслуженный артист России рассказал «Вечерке» о своем художественном опыте, современных комиках и смене амплуа.

— Геннадий, как вы пришли к живописи?

— Я рисовал с детства — и на школьных партах, и на салфетках в кафе, и даже на рецептах из поликлиник. Но все это было черно-белое творчество. А десять лет назад началась моя история с красками. При этом наброски, конечно, все равно делаю карандашом и называю это дорожным творчеством. Или творческими вибрациями. Дело в том, что большинство зарисовок создаю в поездках на гастроли, и от вибраций транспорта рука с карандашом дрожит (смеется). Что-то получается с ходу, но некоторые картины я потом долго доделываю-переделываю. Так что муки творчества мне знакомы.

— Почему ваша выставка открылась именно в этом цирке?

— Мы давно дружны с братьями Запашными, и они мне предоставили такую возможность.

— А с чего началась ваша дружба с Запашными?

— Дело было давно, тогда я еще жил в Питере. Запашные приехали на гастроли, и я пришел на их представление со своей старшей дочкой. Взял билеты на первый ряд. И вот они буквально в нескольких метрах от меня, машу им рукой, и тут они... ответили мне и сказали: «Зайди за кулисы!» И провели целую экскурсию по цирку. Я был в хорошем смысле в шоке. С тех пор мы уже лет двадцать общаемся дружески.

«Конкуренция дружбе не мешает»: юморист Геннадий Ветров — о муках творчества, российской публике и эстраде Фото: Наталья Феоктистова / Вечерняя Москва

— Говорят, что в среде эстрадных юмористов большая конкуренция. А вы ее ощущаете?

— Ну, у нас большая страна, у каждого артиста есть своя аудитория, свои возможности для гастролей. Лучший показатель здесь — наше товарищество и дружба. Считается, что конкуренция мешает дружить, но когда мы с коллегами встречаемся, то очень рады этому. Я очень дружен с Юрой Гальцевым и Еленой Воробей, нас многое связывает с Игорем Маменко, с братьями Пономаренко. Поэтому нет, мы не конкурируем — мы дополняем друг друга.

— В последние годы классическая эстрада и КВН отходят на второй план, а вперед выходят стендап-комики со своим стилем. Как вы к этому относитесь?

— Я к этим комикам отношусь с большим уважением. Приходит новое поколение, оно по-своему впечатляет. Очень много вижу ребят умных, тонких. Обычно эту новую волну принято красить одним цветом — критиковать за излишнюю пошлость. Но я думаю, что это лишь временные ошибки. Молодежь их осознает. Считаю, что люди, которые долго находятся в потоке выступлений и держат внимание публики, достойны аплодисментов.

— Должно ли эстрадное искусство отзываться на актуальную повестку, на политику или социальные вызовы или же искусство — вещь в себе?

— Если мы говорим про сатиру, то, конечно, должно отзываться. На то она и сатира, чтобы высмеивать пороки общества! А если говорить про юмор, то я сторонник юмора «вне времени». Была в Англии такая комик-группа «Монти Пайтон». В конце 1960-х годов образовалась, но юмор — как будто вчера шутили! Есть Чарли Чаплин в комедийном кинематографе — и он тоже актуален до сих пор, мы фильмы с ним пересматриваем с удовольствием. Вот и в сфере юмора я сторонник такого подхода: можно посмеяться над теми жизненными вещами, которые будут интересны всегда.

— Вы написали для дочки десяток сказок и сочинили больше десятка песен. В чем разница между творчеством для детей и для взрослых?

— У меня есть номер «Человек-оркестр», где я обвешан музыкальными инструментами. И когда я показываю его взрослым, принимают на 10 баллов в разных странах, благо музыка в номере интернациональная. А однажды меня позвали на детский концерт с этим номером и... никакой реакции, дети сидят в шоке. Это лишь кажется, что дети простые и их доверие легко завоевать. Нет, работа с детской и подростковой аудиторией — отдельное, весьма непростое умение. Но дочку я научился завоевывать своими песнями. Она подрастает и со временем понимает тексты все лучше, и это для меня — большая радость.

— Вы много лет работали в Европе. Чем отличается публика там и здесь?

— Наша публика для меня лучше, с ней комфортнее. Может быть, просто потому, что мы с нашими людьми, как говорится, с одной грядки: понимаем непереводимую игру слов, читали одни сказки, воспитаны на одних книгах. У нас общий менталитет. Поэтому, даже если ты чего-то недоговорил, с полуслова тебя поймут. Там, за границей, я тоже научился завоевывать аудиторию, но все равно...

Вот мы идем однажды с переводчицей в Америке на Хеллоуин и видим тетку, одетую так уморительно, что я аж восклицаю: «Как она это придумала?» А мне переводчица говорит, что это самый обычный наряд, стандартная «конфетная обертка». И я понимаю, что постоянно догонять чужой менталитет — дело пустое. Кроме того, наша публика если уж полюбила тебя, то любит по-настоящему.

— Если бы вас пригласили переехать на работу Голливуд или Лас-Вегас, как бы отреагировали?

— Я бы не поехал. Для меня работа за границей — уже пройденный этап, здесь мне лучше и родней.

— Если бы решили сменить амплуа, чем бы занялись?

— Пошел бы в певцы или киноактеры. Эстрадный юмор — это самое сложное на сцене. Люди платят за смех, и ты должен их смешить в любых условиях. Певцам и киношникам легче.

«Конкуренция дружбе не мешает»: юморист Геннадий Ветров — о муках творчества, российской публике и эстраде Фото: Наталья Феоктистова / Вечерняя Москва

ДОСЬЕ

Геннадий Ветров родился в рабочей семье в Донбассе 18 ноября 1958 года. Окончил инженерно-строительный институт и уже после службы в армии — эстрадный курс Ленинградского института театра, музыки и кино. Служил в театре «Буфф», организовывал собственный театр, выступал в телешоу «Аншлаг». Сейчас ведет сольную карьеру и живет в Москве.

Тайный заговор

С кино Геннадий связан с детства — в семилетнем возрасте он подговорил друзей, а еще взрослого соседа, работавшего кинооператором, на съемки фильма. Сам Ветров не только сыграл там одну из ролей, но также выступил и сценаристом, и режиссером. Дворовый приключенческий фильм, снятый на 35-миллиметровую кинопленку по всем правилам киноиндустрии, назывался «Заговор курильщиков».

Поборол природную скромность

Решив переехать из Петербурга в Москву, Ветров стал искать работу в столице и буквально напросился на Центральное телевидение. Он дозвонился до ведущей шоу «Аншлаг» Регины Дубовицкой и сказал, что есть комик из Петербурга, самобытный и неповторимый, но который почему-то еще не выступает в «Аншлаге». Когда Дубовицкая спросила, кто же это, Ветров нескромно ответил: «Я». И получил приглашение на пробы в шоу.

Любовь в облаках

Свою третью жену, Оксану Вороничеву, с которой они сейчас растят дочку, Геннадий встретил в буквальном смысле на небесах — в салоне самолета по пути на гастроли. Оксана работала бортпроводницей. Ветров попытался взять у нее телефон, но та отказала. Тогда Геннадий подключил «административный ресурс» — узнал номер стюардессы через начальницу Оксаны, работавшую на том же рейсе. Номер оказался счастливым.

Пожалуйста, не танцуйте!

В детстве Геннадий был творческим ребенком — пел, рисовал, лепил и хотел танцевать, однако в городские школы танцев его не брали. Как рассказывал сам Ветров, даже за деньги. По словам артиста, преподаватели танцев объясняли его маме с папой: «Понимаете, когда ваш мальчик танцует, и в особенности когда старается, возникает желание оказать ему первую медицинскую помощь». И хоть насчет карьеры танцора учителя оказались правы, сцена все же стала жизненным выбором Ветрова.

Не форма, а содержание

Некоторые из своих картин Ветров дарит друзьям и добрым знакомым. При этом отдает холст как есть, без рамки. Геннадий говорит, что правильный подбор и изготовление рамы — отдельное, дорогое и сложное дело. Ветров радуется, если друзья помещают его картины в рамки — это значит, подарок понравился.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.