Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Недвижимость, продукты, топливо: как живут калининградцы в условиях санкций

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Недвижимость, продукты, топливо: как живут калининградцы в условиях санкций
Фото: shutterstock

Вот уже более полутора месяцев прошло после снятия Евросоюзом запрета на транзит грузов в Калининградскую область. Москва и Брюссель 13 июля смогли договориться о том, что идущие в российский анклав с «большой земли» грузы с товарами смогут беспрепятственно заезжать в область, обходя санкции. При этом транзит будет осуществляться как по железным дорогам, так и по автомобильным. Корреспондент «ВМ», побывавший в Калининградской области, выяснил, как данная ситуация отразилась на ценах и уровне жизни местных граждан.

Транспорт и запчасти

Если судить о товарном ассортименте, который представлен на прилавках магазинов Калининградской области, мыслей о том, что в регионе имеется дефицит какой-либо продукции, не возникает. В каждом населенном пункте даже самый непримечательный магазин снабжен достаточным количеством товаров.

Однако цены на некоторые категории весьма и весьма завышены. Так, во всяком случае, говорили жители области и таксисты, с которыми корреспонденту удалось пообщаться.

По словам Владимира, который работает на одном из крупнейших в области заводов по производству иномарок — «Автоторе», сложности с дефицитом запчастей для BMW, Hyundai и Kia, которые собирают на предприятии, возникли сразу же после нового пакета западных санкций.

— В мае этого года после введения санкций в отношении российского промышленного сектора нам перестали поставлять детали для сборки иномарок и даже краску. И конечно, дальнейшая работа стала невозможной. У нас имеются запасы, которых хватит до сентября, а как дальше работать — пока неизвестно. Многим урезали зарплату. Но есть небольшая надежда, что после снятия ограничений на поставки комплектующих на заводе вновь возобновится работа конвейера, — выразил надежду Владимир.

Он также уточнил, что весной, когда принятые ограничительные меры стали ощутимы, предприятие было вынуждено выпускать недоукомплектованные транспортные средства. А в отдельные дни производство и вовсе приходилось останавливать.

Неоднократно местные жаловались, что особенно тяжело было, когда Литва, ссылаясь на санкции ЕС, ограничила российские перевозки по железной дороге в Калининградскую область и запретила транспортировку товаров в регион.

По словам жительницы города Валентины, которая работает в такси, в этот период единственными способами поставок продукции в область оставались паромные перевозки из Санкт-Петербурга и авиасообщение.

— Паром поставляет товары очень долго, что само собой сказывается на конечных ценах, — рассказала собеседница «ВМ». — Получается, что при нашей средней по региону зарплате в 30 тысяч рублей стоимость продуктов у нас как в Москве.

Бензин, продукты и жилье

По словам жительницы, даже топливо в регионе в разы дороже, чем в других областях. В этом убедился и сотрудник «ВМ». Самый популярный бензин в РФ — АИ-95 — на областных заправках продают в среднем за 54–55 рублей, в то время как на столичных АЗС его цена едва достигает 50 рублей за литр.

Заметен и рост цен на продукты питания, уточнил в разговоре с корреспондентом «ВМ» житель Гурьевского городского округа Калининградской области Артемий. По его словам, кисломолочная продукция, и в частности сыр, который активно производит регион, сильно прибавили в цене.

— У нас сыры собственного производства, а не привозные. И даже их стоимость увеличилась. Видимо, цена растет в связи с подорожанием молока и упаковочного материала, — предположил Артемий.

Недвижимость, как выяснилось, за последние два года тоже подскочила в цене. Евгению посчастливилось приобрести «однушку» в неплохом районе Калининграда в допандемийный период за два миллиона рублей. Сегодня, признается житель областной столицы, за такие цены в Кенигсберге квартиру уже не найти.

— Сейчас стоимость однокомнатной возросла до пяти миллионов рублей. Мне просто повезло, что я вовремя купил жилье, — рассказал Евгений.

Доставка в регион

Удалось корреспонденту также пообщаться с представителями популярных в РФ интернет-магазинов, занимающихся поставками различных товаров. Речь идет о сервисе Ozon. В одном из филиалов компании работает жительница Балтийской косы Ирина. Женщина призналась, что некоторые товары, которые заказывают жители региона, могут месяцами поставляться в область.

— У нас сегодня большая сложность с поставками заказов. Если из Калининградской области еще есть возможность что-то вывезти, то в сам регион ввезти товары куда сложнее, — сказала она.

Ирина убеждена, что все упирается в логистику.

— Наши фуры стоят в очередях на погрузку парома в Усть-Луге Ленинградской области, некоторые машины месяцами простаивают и не могут доехать или доплыть до Калининградской области, — объяснила собеседница «ВМ».

А всему виной, как считают граждане, запрет литовских властей на въезд российских фур через их территорию. Местные считают, что РФ стоит ввести ответные меры в отношении литовских и польских перевозчиков. Так как иностранные грузовики даже сейчас беспрепятственно продолжают въезжать в регион.

Анатолий, житель Балтийска, отметил в беседе с «ВМ», что погрузочные базы, которые сделали в Белоруссии, позволят решить эту проблему.

— Если появятся погрузочные базы, то у всех будет работа. Схема будет следующей: польская фура доехала до границы, отдала прицеп российскому перевозчику, он выгрузил и вернул, — пояснил Анатолий.

Кроме того, такая мера, подчеркнул Анатолий, позволит удешевить поставляемую ими продукцию. Чем ближе они будут ехать, тем стоимость перевозок будет меньше.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.