Главное
Истории
Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

Кинокритик объяснил, почему ремейки знаменитых фильмов не становятся популярными

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Кинокритик объяснил, почему ремейки знаменитых фильмов не становятся популярными
Кадр из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!»

Такие знаменитые картины, как «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Кавказская пленница», «Джентльмены удачи» и иные фильмы, вошедшие в золотую коллекцию фонда отечественного кино, широко любимы публикой и нередко пересматриваются. Что же касается ремейков и сиквелов знаменитых кинолент, которые неустанно производят современные режиссеры, то их судьба весьма плачевна. Несмотря на внушительный бюджет, технические возможности и даже звездный состав, обновленные картины проваливаются в прокате, а их оценки на различных площадках редко когда бывают положительными. Почему новое прочтение ремейков знаменитых фильмов не вызывает интереса и есть ли формула успеха, которая позволит изменить ситуацию, «Вечерняя Москва» узнала у кинокритика Романа Гордеева.

По словам специалиста, далеко не все продолжения кинохитов родом из прошлого века так безнадежны и бездарны, как кажется многим.

— Здесь нужно задать важный вопрос: почему, несмотря на хорошую цель — снять продолжение любимой истории, результат оставляет желать лучшего? Дело в том, что энтузиастами, вызвавшимися продолжить съемки знаменитых кинолент, выступают люди авантюристичные, которые ищут в первую очередь выгоду, эксплуатируя громкое название и былую популярность ленты. Но они реально не задумываются, в чем суть первоначального фильма, не разбираются, почему кинолента имела успех, и как сделать так, чтобы она сейчас тоже выстрелила и сыграла на эмоциях у зрителя, — пояснил Гордеев.

Видимо, для этого нужно иметь не только коммерческий, но и творческий подход к съемочному процессу, полагает эксперт:

— Имея сегодняшние бюджеты и отсутствие барьеров, которые были у Рязанова во время съемок «Иронии», можно было создать качественный ремейк. И надо понимать, что у фильма есть своя определенная аудитория, а снимать продолжение старой комедии в расчете на то, что ее будет смотреть современный зритель, — это глупая затея. Зрителя, который смотрел оригинал, возможно, любопытство и приведет в кинотеатр, чтобы посмотреть на результат новой работы. А вот молодых и силой не затащить туда, если интереса нет, — уверен собеседник «ВМ».

Но даже при наличии заинтересованной аудитории, по словам эксперта, провал гарантирован, потому что старый зритель не смеется над осовремененными шутками, а новому — не по вкусу сама стилистика кино, она ему чужда.

Гордеев отметил, что режиссер должен с самого начала понимать, для какой аудитории готовится ремейк картины, и быть готовым, что представитель молодого поколения вряд ли захочет смотреть фильм, от которого в восторге его бабушка и дедушка:

— Стоит сказать, что некоторые даже оригинальные картины зрителям надоели. Та же «Ирония судьбы» — ее часто показывают по телевизору, но это вовсе не значит, что ее любят, как и 30 лет назад. Многим надоел оригинал, а если еще и ремейк появится, то это еще сильнее взбесит зрителей.

Из-за неудачных экспериментов с другими ремейками зритель очень критически воспринимает любые попытки снять обновленную версию классики.

В то же время специалист отметил, что среди ремейков, повторивших успех старых картин, есть все же удачные варианты. В пример эксперт привел продолжение знаменитой комедийной саги про охотников за привидениями:

— Вот пример удачного продолжения фильма, который вобрал в себя лучшие традиции и привнес новое веяние, — это «Охотники за привидениями: Наследники». В картине сохранены главные догмы и суть, выстроена логика фильма. Это прекрасный ориентир, на который можно равняться.

Собеседник «ВМ» порекомендовал российским режиссерам при съемках ремейков взять на вооружение пример «Охотников».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.