Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Вкус меда

Общество
Вкус меда
Фото: depositphotos

Популярность любимого с детства сладкого лакомства вновь растет. О полезных свойствах меда, его применении в составе разных блюд и о том, откуда он появился, рассказывает «Вечерняя Москва».

Если о сахаре жители Европы узнали лишь во времена Александра Македонского, то мед как главная сладость был известен людям с самых незапамятных времен. В Древнем Египте, например, самое раннее упоминание о меде относится ко второй половине III тысячелетия до нашей эры — уже тогда он, в том числе в сочетании с фруктами (финиками), служил основным компонентом разнообразных блюд.

Символом достатка, процветания, жизненного успеха считали мед и наши предки. Считалось, что «у кого медок, у того весь год сладок» — и такой народный «прогноз» сбывался практически всегда: обладая бесценным свойством храниться долго при сохранении всех своих полезных свойств, мед круглый год был уместным и желанным блюдом на любом столе. Полезный продукт не только веками спасал от голода, но и защищал от различных хворей.

Медом лечили простуду и кашель, находчивые лекари, даже не зная еще об антисептических и бактерицидных свойствах этой «пищи богов», смазывали им ожоги и небольшие раны — они заживали быстро и с меньшим количеством побочных эффектов.

В XXI веке интерес к особым свойствам некоторых сортов меда еще больше усилился на фоне глобальных прогнозов о закате «эры антибиотиков» и тревоги мировой медицины из-за стремительно растущей активности устойчивых к антибиотикам болезнетворных бактерий. Но в то же время востребованность меда как универсального продукта у россиян за несколько десятилетий «глобальной экономики» стала заметно ниже — прежде всего из-за невиданного прежде изобилия сладких изделий, хлынувших в нашу страну со всех концов мира.

Не секрет, что пищевые качества, польза и, что еще важнее, отсутствие вреда для здоровья разнообразных импортных «вкусняшек» вызывали и вызывают по сей день множество нареканий у врачей. Беспокоит и то, что пищевые привычки, особенно у молодого поколения, стали опасно меняться на фоне резкого роста доли вызывающего привыкание сахара, содержащего гораздо больше, по сравнению с медом, простых углеводов, глюкозы и фруктозы при отсутствии необходимых организму витаминов и микроэлементов, таких как калий, магний и другие.

Но время, как известно, не только лекарь, но и мудрейший из судей, который рано или поздно расставляет все по своим местам. Потрясшая мир пандемия коронавируса в очередной раз напомнила о том, как хрупка и бесценна жизнь каждого человека, а внимание к собственному здоровью и забота о нем вновь стали крайне актуальными и даже модными задачами. Свою роль, как ни удивительно, сыграли и кризисные явления в экономике, уход с нашего рынка целого ряда зарубежных производителей и ретейлеров.

Однако вместо обвала и экономической катастрофы, вопреки ожиданиям некоторых экспертов, в России произошел заметный всплеск активности наших отечественных производителей, которые, несмотря на очевидные трудности, казалось, только и ждали возможности перейти на новый уровень, соответствующий их реальным возможностям и амбициям.

Так, ярким примером смелого креативного подхода к «вечным ценностям» на рынке меда уже не один год является бренд Peroni от компании ООО «Пчельник», хорошо известный в том числе и за рубежом и имеющий более 20 представительств в разных странах Европы и Ближнего Востока.

У российской компании есть мечта — изменить место нашей страны на медовом рынке. Сейчас она отстает очень сильно, несмотря на огромные ресурсы в этой области, имеющиеся в нашей стране. Компания хочет помочь пасечникам экспортировать мед по всему миру, чтобы российский мед стал синонимом качества, вкуса и пользы. И, похоже, время для такого рывка действительно пришло.

Секрет успеха меда у будущих потребителей давно и хорошо известен — это натуральность и качество продукта, которое во многом зависит как от местоположения пасек, так и от максимально строгого контроля на всех этапах производства. Например, натуральный цветочный мед бренда Peroni собирается на отдаленных пасеках Алтая, Казахстана и Центральной России. Среди множества вкусных и элегантно оформленных медовых деликатесов от этого производителя особую популярность и признание несколько лет назад получил его бестселлер — мед–суфле.

Сегодня это абсолютный рекордсмен по количеству престижных российских и международных наград, как за инновационность самого продукта, так и за оригинальный дизайн и качество упаковки. Революционный подход к давно и хорошо известному лакомству действительно способен удивить любого гурмана: нежный вкус и приятная консистенция этого королевского лакомства возникает в результате специальной технологической обработки меда с добавлением самых оригинальных сочетаний из орехов, фруктов, ягод и даже цветов.

При сохранении всех полезных качеств и крайне эстетичного вида! Сегодня красиво оформленные наборы крем-меда люди часто дарят друг другу вместо коробки конфет или бутылки вина, и это неудивительно, ведь они способны украсить даже самый дорогой и изысканный стол. А еще он очень нравится детям.

СПРАВКА

По данным Российского национального союза пчеловодов, среднее ежегодное потребление меда в России составляет примерно 450 граммов, в то же время количество съедаемого сахара может достигать 38 килограммов на человека! В европейских странах картина иная: годовое потребление меда и сахара там примерно одинаково и составляет, например в Германии, около 6 килограммов на человека. Всего в России производится примерно 50–60 тысяч тонн меда в год.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.