Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Михаил Тройник: Творчество обязывает много читать

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Общество
Михаил Тройник: Творчество обязывает много читать
Фото: Татьяна Полосина

22 января вручают премию «Золотой орел». Среди номинантов на «Лучший короткометражный фильм» есть лента «Конец войны» с Михаилом Тройником в главной роли. А накануне пройдет премьера комедии с его участием «День города». «Вечерняя Москва» побеседовала с артистом.

Наш разговор начался именно с обсуждения короткометражки «Конец войны» — обжигающей и неожиданной. Она — о возвращении с фронта, которое... Впрочем, обойдемся без спойлеров.

— Михаил, короткометражка «Конец войны» — это непричесанная история о войне?

— Не совсем. Мне кажется, фильмов, которые вы имеете в виду, довольно много. В нашем, по крайней мере, для меня главной была не военная, а именно человеческая история. Передо мной не стояла задача рассмотреть войну с другого ракурса, но хотелось показать человека, который вернулся с фронта, и сам, неосознанно, «притянул» к себе все то, что с ним произошло. Я люблю такие парадоксальные проявления. Мне кажется, в них и есть жизнь.

— Съемочная локация была непростой, верно?

— Зато она очень помогла в создании образа. Очутившись в колодце, а снимали мы именно там, я сразу все понял про моего персонажа. Там я испытал эмоции сродни тем, что почувствовал когда-то в Еврейском музее в Берлине. В нем есть зал с бетонными стенами и крошечным просветом, и ты, находясь внутри, вдруг чувствуешь, будто тебе оттуда не выбраться. На дне колодца я остро понял, что мой герой словно сам всеми силами хотел оказаться там, куда попал, одновременно не ожидая этого. Внутри себя он уже был там — нигде…

— Это страшно. Почему так?

— Он возвращается с войны. Но куда? Он думает, что сейчас начнется новая жизнь. Пытается зацепиться за нее, «накачивая» себя какими-то внешними вещами, надеждами. Но фактически он опустошен. Конечно, я не воевал и не знаю, как это. Поэтому играл про себя. Как чувствовал. Мне было интересно исследовать и понимать, что происходит с человеком, который сталкивается с противоречием внешнего и внутреннего миров. Ведь то, какие мы планы себе строим и как все происходит в реальности, часто не совпадает.

—То есть в картине есть и психология, и философия… И как реагирует ваш герой на то, что с ним случается?

— Оказавшись в трудной ситуации, человек сопротивляется происходящему, не принимает это, проходит через все стадии — от отрицания до смирения. Возможно, в коротком метре нам не удалось показать все внутренние перемены полностью, но для меня история была именно об этом.

— Фильм или спектакль — это высказывание режиссера. Артисты же — лишь его инструменты. Как вы относитесь к такой своей функции?

— Глобально вы правы, произведение является режиссерским высказыванием. Но это всегда двусторонний процесс — ты как актер предлагаешь какие-то идеи сам, а что-то тебе задает режиссер. И очень здорово, когда предложенное тобой оставляют, дают тебе возможность внести что-то свое. Но в отсутствии ответственности есть и свои плюсы. Для артиста уже все устроили: привезли на съемку, загримировали, подобрали костюм. По сути, сделали за тебя всю подготовительную работу. Остается только быть вишенкой на торте — бесшабашно играть, представляя себя в определенном качестве. Ты будто квест прошел — тебя погрузили в ситуацию, и ты из нее вышел. Самому не надо для этого ничего организовывать, договариваться. А это очень напряженный процесс — подбирать локации, состыковать графики — все на нервах. Я знаю, о чем говорю, сам выполнял эти функции, когда организовывал постановку спектакля «Большая руда», и знаю, насколько это безумно сложно и как может дико раздражать. Поэтому, нет, меня не смущает, что в результате кино — режиссерское высказывание, а не мое.

— Вы говорите о спектакле, после которого возник «Театр труда», верно? Почему для вас было важно поставить индустриальную драму? Чем привлекла «Большая руда»?

— Это долгая история. Когда-то, готовясь к спектаклю по пьесе Александра Володина «Назначение», я читал разные материалы того времени. И мне очень понравился текст повести Георгия Владимова «Большая руда». Выбор, конечно, странный и неочевидный. Но тут все происходит на какомто чувственном уровне, когда ты ощущаешь внутренний отклик, понимаешь, про что это произведение. Мне хотелось, чтобы был такой спектакль, не важно, в каком формате.

— О чем же эта история?

— Для меня она про некое сочетание мощности и хрупкости в одном человеке. Именно таким мне представляется Евгений Урбанский, который сыграл главную роль в фильме «Большая руда» 1964 года. Он очень сильный, но при этом и уязвимый. Мне это близко, поэтому интересно было исследовать эту тему.

Еще мне хотелось понять что-то про советский период. Посмотреть, как могла бы сейчас существовать большая идея. Ведь иногда кажется, что в наше время это просто невозможно. Но в людях же есть желание делать что-то большое! Мне это было любопытно. Зрители местами понимали посыл, а где-то смеялись.

Также мне хотелось понять, существуют ли сейчас такие «идейные» люди. И если да, то кто они, творящие что-то во имя идеи — сумасшедшие или святые? А может, приносить себя в жертву идее — это вообще большое заблуждение и грех? Или наоборот — что-то забытое, но значимое и важное? Конечно, это диссидентская повесть, и там есть мысль, что такой подход губителен для человека. Думаю, я с этим внутренне согласен.

— В жизни вам встречались идейные люди?

— Не такие, как герой «Большой руды», но встречались. Это мои учителя — Константин Аркадьевич Райкин, Кирилл Семенович Серебренников, педагоги Школы-студии МХАТ. Таких было много, и я боюсь кого-то обидеть, забыв назвать. Все они делают свое дело не ради денег, а ради чего-то большего.

— Судя по всему, вы много читаете. Что из последнего запомнилось, впечатлило?

— Да, творчество обязывает читать, особенно когда идет подготовка к спектаклю или фильму. Из того, что я недавно читал для души, из художественной литературы запомнился «Дневник» Витольда Гомбровича. В последнее время я больше читаю биографии и книги по саморазвитию. Понравилась работа Джордана Питерсона «12 правил жизни: противоядие от хаоса». Это, скорее, не про предписания, которым надо следовать, а про философию жизни, про то, как все устроено — почему одно так, а другое иначе. Мне это показалось интересным. Хорошо, что на самоизоляции было время почитать. Когда идет рабочий процесс, читать для себя удается не так часто.

— А за мировыми новостями и событиями вы следите? Как они на вас влияют?

— Слежу. Целенаправленно читаю новости, мне это интересно. Хотя, может, это просто такая форма времяпрепровождения, прокрастинации. Иногда я потом об этом жалею — когда вникаешь в происходящее, оно тебя будто высасывает. Но мне кажется важным иметь представление о том, что пишут о событиях в мире.

— Сейчас у вас в приоритете кино или театр?

— Мне интересно и то, и другое. В театре в последнее время из-за пандемии было много отмен, переносов спектаклей. И в то же время у меня появилось больше работы в кино.

— Кстати, если говорить о специфике актерского мастерства в кино и в театре, чем это отличается? Процесс происходит по-разному?

— В основном актерская работа похожа. Но в кино она не столь мощная, менее эмоциональная, чем в театре. Ты там не можешь так громко говорить, как на сцене, не кричишь, физически более стратегичный, скупее в движениях, жестах, фразах. Театр же требует от актера большего.

— Сдержанность нужна даже в таком бурном фильме, как новый «День города»?

— Безусловно, все зависит от поставленной задачи. В этой комедии у нас происходит очень много разных событий, авралов, внештатных ситуаций на одну единицу времени. Это тот случай, когда все сразу навалилось, и все обитатели Любякино — от простых жителей до элиты и самого мэра — должны из этой ситуации выйти, справиться с этими неудачами, неурядицами.

— Это все в кадре, а как на съемочной площадке?

— Съемки были непростые: много проездов, массовки. Но главное, что было на площадке и осталось в фильме, — очень много шуток, радости, драйва. У нас сложилась очень интересная атмосфера во время съемочного процесса.

ДОСЬЕ

Михаил Константинович Тройник родился 24 марта 1988 года в городе Рыбинске. Учился в лицее № 2. После окончания школы до 4-го курса обучался в МГТУ имени Баумана. В это время играл в команде КВН. Позже поступил на курс Константина Райкина и окончил его в Школестудии МХАТ. Играет в театре «Гоголь-центр», есть роли в спектаклях Театра Наций, «Сатирикона», активно снимается в кино и сериалах.

Лучшие роли Михаила Тройника

— День города (2021) — зоотехник

— Чики (сериал, 2020) — отец Сергий

— Хандра (2020) — барабанщик Деня

— Иванько (2020) — Леха

— Верность (2019) — полицейский

— Филфак (2017) — Слава

— Масоны (2014) — Петр

— Однажды (2013) — Кочет

Читайте также: «Прелестнейшая»: Светлана Ходченкова отметила день рождения откровенным снимком

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.