Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Никита Павленко: Говорю, что думаю

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Общество
Никита Павленко: Говорю, что думаю
Никита Павленко / Фото: vk.com/ Никита Павленко

Цыпа из «Закона каменных джунглей», вербовщик Мурат из «Колл-центра», Боб из «Родных» — герои у молодого актера Никиты Павленко получаются дерзкими, и лиричными. На канале ТНТ 24 мая стартует новый сезон сериала «Мир!Дружба!Жвачка!», в котором Павленко сыграл одну из сюжетообразующих ролей. В интервью «Вечерке» актер рассказал читателям об отношении к своему персонажу и его поступкам.

Во втором сезоне сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» про лихие 90-е зрители вновь будут следить за несколькими историями, включая судьбу паренька Вити — героя Никиты Павленко. С вопроса об отношении актера к персонажу и начался разговор.

— Никита, ваш Витя предает друга, этому можно найти оправдание?

— Человека, которого играешь, обязательно нужно любить и оправдывать. Даже чтобы сыграть Чикатило, надо оправдать и понять это сумасшествие, как бы трудно ни было. Он же не считал себя плохим человеком, при огромном количестве его жертв. И так — с каждой ролью: что-то дается легче, что-то — сложнее. А иначе просто нельзя.

— Какие аргументы находите в пользу Вити?

— Думаю, зритель, которому это важно, найдет их сам. Хотя, конечно, можно воспринимать его и шаблонно, как предателя. Но возникает вопрос: почему парень так поступил? А ведь Витя оказался перед выбором — лучший друг или любимая девушка. И на предательство друга пошел во имя любви... Но это как раз очень подробно покажут в новом сезоне.

— Как вы считаете, где пролегает грань дозволенного в показе жестокости на экране?

— В принципе, искусство имеет право на все. Но важно, какие средства художественной выразительности выбирают создатели, как ими пользуются. Взять того же «Брата» — фильм, который я очень люблю: по-моему, Балабанов делает героя Бодрова абсолютно не положительным персонажем, который проходит через ряд очень неприятных ситуаций. Или, например, испанский режиссер Гаспар Ноэ и его жестокость. При этом он выбирает определенные, скажем так, художественные одежды, которые привлекают своего зрителя. Кто-то может и хочет такое смотреть, другой — нет. Важно, как художник с этим обращается. Одними и теми же красками и кистями можно грубо закрасить стену, а можно создать шедевр.

— Вам приходится играть героев, которые проживают тяжелый опыт — боль, смерть. Как в этом находиться? Как это сказывается на вас?

Состояние, которое испытываешь после того, как сыграл сцену, не важно в комедии или в драме, я называю адреналиновой тоской. После напряженной работы человека лучше не трогать минут двадцать.

По-моему, замечательно об этом сказал Розенбаум — что нельзя подходить к артисту двадцать минут, потому что никто же не беспокоит летчика-испытателя после важного полета, никто не дергает хирурга после операции на сердце... Человеку необходимо время на выдох. Это состояние, когда ты находишься в прострации и не совсем понимаешь, что происходит. Грубо говоря, ты словно на космической ракете начинаешь посадку. И, когда она уже осуществилась, когда ты пришел в себя, происходит какой-то выдох...

Но мне это нравится, иначе бы я этим не занимался.

— Кстати, про ваш путь в актеры. Вы же с первой попытки поступили к Константину Райкину в Школу-МХАТ, а через год Из-за съемок?

— Отчасти. За период обучения я поменял свое к этому отношение. Театр, безусловно, вечен. Но в современном мире огромное количество молодежи предпочитает сниматься в кино, а не работать в театре. Потому что играть в репертуарных спектаклях — быть их заложником по времени. А значит, терять возможность зарабатывать деньги, получать новые навыки на площадке. Да и в кино у тебя есть возможность воплотить много разных ролей. А в театре один и тот же спектакль ты будешь играть лет пятнадцать. Хотя, конечно, в театре ты что-то копишь. В кино же тратишь. Сейчас я на сцене не играю.

— Вы продолжили обучение на театральном в одном из московских вузов?

— Скорее вольнослушателем. Научиться театральному искусству можно только у профессиональных мастеров.

— Сейчас вы продолжаете получать новые знания?

— Конечно! Я думаю, что вообще нельзя останавливаться в развитии. Мое обучение происходит всегда — на каждой площадке, с более сильным и опытным партнером, у которого богатый инструментарий.

— Вы снялись в фильме Люка Бессона «Анна». Насколько опыт работы с зарубежной командой отличается от съемок в отечественном кино?

— Главное отличие в том, что там все, кто причастен к процессу, невероятно любят свое дело. Сразу видно, что каждый занят в профессии не по знакомству или блату, а потому, что искренне увлечен тем, что делает. Там на первом плане культура уважительного отношения к профессии. В нашем кинематографе это, к сожалению, не так развито. Еще там огромная концентрация внимания на задаче и отличная координация.

Никита Павленко: Говорю, что думаю Никита Павленко / Фото: vk.com/ Никита Павленко

— Чему вы там научились?

— Как я говорил, лучшего обучения, чем сильный партнер, не найти. Только в таком взаимодействии и растешь. Замечая, как Люк Бессон в свои 60 лет сам держит камеру на плечах, нельзя не проникнуться. Это о многом говорит. Он мог бы найти кого-то, кто снимал бы ему кино. Но предпочитает заниматься всем процессом сам — с нуля. И я понимаю, что как актер тоже должен быть режиссером своей роли от начала и до конца, полностью прорабатывать ее до деталей.

— Расскажите, как вы работаете над персонажами.

Если говорить об актерской кухне, то у каждого свой подход. Один из моих маленьких секретов — я люблю смотреть документальное кино, когда готовлюсь к роли. Потому что именно в этом искусстве можно найти неподдельных персонажей — увидеть настоящих людей. Это намного проще, чем искать такие образы в реальности.

Хотя, например, если тебе надо сыграть психбольного, то ты едешь в психиатрическую больницу и наблюдаешь за теми, кого предстоит играть.

Грубо говоря, ты находишь какого-то персонажа и «берешь взаймы» его жизнь. Отталкиваясь от прототипа, начинаешь сотворять героя. Но ты не можешь сыграть непосредственно другого человека. Всегда получается нечто третье — он, я, и после смешения этого возникает новый цельный персонаж. И его обязательно нужно любить, когда над ним работаешь. А также отпускать после того, как фильм будет готов, в самостоятельную жизнь, на суд зрителя.

— Кроме наблюдений, приходится и много читать?

— Да, немало. Как учат в театральных институтах, в день ты должен прочитывать как минимум 20 страниц драматургии, прозы или стихов для тренировки памяти. Но в основном приходится читать киносценарии, и не всегда качественные. Примешь ли ты в них участие или нет, но читать то, что приходит на почту, стоит.

— А не по работе?

— Когда мне хочется прочитать что-то для души, я скорее выберу классику, чем буду тратить время на современную публицистику. Самая моя любимая книга — «Братья Карамазовы» Достоевского — была, есть и остается. Также очень люблю Довлатова. Могу почитать наизусть что-то из нашей золотой классики, из того же Пушкина, на чем мы все учились.

— Если говорить о современной поэзии, кого бы вы назвали поэтами нашего времени?

— По мнению Андрея Вознесенского, Андрей Лысиков, он же Дельфин, является последним поэтом России. Я с этим согласен. Это особенно очевидно, если не только слушать его композиции, но и читать стихи, в частности не так давно изданную «Детскую книгу». Я считаю, это нечто великое. А творчество Хаски, он же Дима Кузнецов — это некое отражение современности и ее стиля художественной панельной поэзией.

Сейчас не все помнят о замечательном уральском поэте 80–90-х Борисе Рыжем.

Одно время примером женской поэзии для меня была Вера Полозкова. Но теперь она пишет на темы, которые мне абсолютно не близки. Это не мое.

— А что вы называете своим?

— То, что составляет меня как личность, что я могу посоветовать другим людям и что может повлиять и на их формирование, если, конечно, окажется в их вкусе, подойдет им. И у меня есть замечательная возможность доносить это «свое» до зрителя через роли. Все, что я делаю, на что соглашаюсь — в первую очередь моя ответственность как артиста. Я никогда не буду говорить того, чего не думаю, что не соответствует моим убеждениям, что предполагает под собой ложь. Избегая этого, как минимум можно оставаться честным с самим собой.

ДОСЬЕ

Никита Павленко родился 1 января 1992 года в Волгограде. После школы, в 2009 году, поступил в Школу-студию МХАТ на курс Константина Райкина. Дебютировал в сериале «Черкизона. Одноразовые люди» в 2010 году. В его фильмографии фильмы: «Выпускной», «Пятница», «Эластико», «Зима», «Родные», сериалы: «Закон каменных джунглей», «Проклятие спящих», «Вне игры», «Мастер» и другие.

Читайте также: «Хватит халтуры!»: актриса Марина Федункив — о разочаровании в мужчинах

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.