Главное
Истории
Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

Пусть они летят, летят...

Технологии
В самом разгаре студенческие каникулы. Но и в эти дни студенты, аспиранты вузов с гордостью выпускают в свет свои проекты. Космические...

В подмосковном Реутове выпускники и студенты МАИ, «Бауманки», МИФИ, СПбГУ вместе с молодежью НПОмаш «залпом» из пяти десятков докладов начали отмечать 100-летие великого ракетчика В.Н.Челомея. С трибун звучат юные голоса, в кулуарах развешаны стендовые доклады о ракетных комплексах, установках, дается анализ новых явлений и способов в конструкциях приборов.

В самом МГТУ имени Баумана только что ярко отметились перспективные молодежные проекты; по заданиям Роскосмоса, предприятий там исследуют те технологии, которые будут применены в ракетно-космической отрасли. Часть проектов уже ставится на борту Международной космической станции и малых спутников. По словам Виктории Майоровой, руководящей Молодежным космическим центром «Бауманки», вузы уже рассматриваются как технологические площадки для дешевой и быстрой отработки высоких технологий.

- На предприятиях цикл отработки может занимать больше времени, да и накладные расходы там выше, - отмечает она, - а технические вузы за последние пять лет получили достаточную материальную базу для исследований; плюс там молодые умы не обременены опасениями рисков, готовы дерзать, идя нестандартными путями. В нашем обновленном университетском Центре управления полетами и дистанционного зондирования Земли ребята отрабатывают технологии управления малоразмерными спутниками, отслеживают снимки из космоса. Они энергично получают инженерные навыки, быстро внедряются в существующие проекты предприятий.

Группой молодых бауманцев разработан наноспутник «Парус-МГТУ». Его уже одобрили в Роскосмосе и вскоре запустят с борта Международной космической станции. Другой наноспутник предназначен для свода космического мусора с орбиты. Еще одна группа бауманцев прокладывает путь… на Венеру. Ребята просчитали баллистику миссии, отработали новое решение: на 50-километровой высоте будет дрейфовать... дирижабль, с которого и опустится автомат для изучения «утренней звезды».
Экспертный совет вуза из специалистов ведущих космических фирм и институтов дает оценку разработкам студентов, аспирантов и помогает внедрить проекты – и самих ребят! - на предприятия.

А самые юные эксплуатанты высоких технологий получили награды в Мемориальном музее космонавтики.

- Только что закончились Юношеские чтения по космонавтике. Впервые за 8 лет появились очень сильные проекты. Наших экспертов просто поразил доклад семиклассника Саши Рыбака: он уточнил границы созвездий! Школьники из Самары, Вологды, из Чувашии, Татарстана «выдали» конструкции новых спутниковых платформ, получили псевдокомпозиты, исследовали разницу в движениях человека на земле и в космосе.

Это уже не просто склеивание моделей – хотя и это творчество нам важно – это уже преддверие Науки от юных, замечает Ольга Мороз, уточняя: проезд и проживание – это деньги самих ребят, хотя кое-кому помогают мэры. А вот ребятам из Якутии деньги на проезд родители «одалживали» через систему «образовательных кредитов». Зато побывали в НИИ ядерной физики, МАТИ!

Подростки глубже узнают, почему мы стали Первыми в космосе, что было после, зачем вообще нужен космос. Они внутренне готовы уже к практическому (пусть малому) вкладу. И своей образовательной миссией музей «под ракетой» хочет помочь старту школьников в технические вузы. Ведь некоторые работы 7-10классников выходят на уровень второкурсников!

Директор музея космонавт Александр Лазуткин четыре дня Чтений провел с тремя сотнями ребят из 26 регионов России, дал мастер-класс. Уверенно говорит:

- Ребята из столичных школ учатся теперь расчетам - расходов энергии, кислорода, питания на борту межпланетных кораблей. Уже не первый год ведем образовательные программы, кружки. Будем обучать и свой коллектив, экскурсоводов превращая в научных сотрудников, вовлекать регионы, музеи в сеть проектов образования, звать конструкторов на лекции школьникам.

Работа над мечтой, а не только сохранение памяти даются тяжело, замечает Лазуткин - в условиях волны негатива, проверок без подтверждения нарушений. «Между тем за пару лет мы вышли в семерку лучших столичных музеев, научились зарабатывать, на треть окупая госдотацию, ушли от миллионных долгов, средняя зарплата сотрудников – без руководства! - 50 тысяч рублей, в отделы пришли выпускники МГТУ, МАИ. Из консерванта объектов за стеклом хотим стать центром Знания, обучения Большим делам».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.