Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Пусть они летят, летят...

Технологии
В самом разгаре студенческие каникулы. Но и в эти дни студенты, аспиранты вузов с гордостью выпускают в свет свои проекты. Космические...

В подмосковном Реутове выпускники и студенты МАИ, «Бауманки», МИФИ, СПбГУ вместе с молодежью НПОмаш «залпом» из пяти десятков докладов начали отмечать 100-летие великого ракетчика В.Н.Челомея. С трибун звучат юные голоса, в кулуарах развешаны стендовые доклады о ракетных комплексах, установках, дается анализ новых явлений и способов в конструкциях приборов.

В самом МГТУ имени Баумана только что ярко отметились перспективные молодежные проекты; по заданиям Роскосмоса, предприятий там исследуют те технологии, которые будут применены в ракетно-космической отрасли. Часть проектов уже ставится на борту Международной космической станции и малых спутников. По словам Виктории Майоровой, руководящей Молодежным космическим центром «Бауманки», вузы уже рассматриваются как технологические площадки для дешевой и быстрой отработки высоких технологий.

- На предприятиях цикл отработки может занимать больше времени, да и накладные расходы там выше, - отмечает она, - а технические вузы за последние пять лет получили достаточную материальную базу для исследований; плюс там молодые умы не обременены опасениями рисков, готовы дерзать, идя нестандартными путями. В нашем обновленном университетском Центре управления полетами и дистанционного зондирования Земли ребята отрабатывают технологии управления малоразмерными спутниками, отслеживают снимки из космоса. Они энергично получают инженерные навыки, быстро внедряются в существующие проекты предприятий.

Группой молодых бауманцев разработан наноспутник «Парус-МГТУ». Его уже одобрили в Роскосмосе и вскоре запустят с борта Международной космической станции. Другой наноспутник предназначен для свода космического мусора с орбиты. Еще одна группа бауманцев прокладывает путь… на Венеру. Ребята просчитали баллистику миссии, отработали новое решение: на 50-километровой высоте будет дрейфовать... дирижабль, с которого и опустится автомат для изучения «утренней звезды».
Экспертный совет вуза из специалистов ведущих космических фирм и институтов дает оценку разработкам студентов, аспирантов и помогает внедрить проекты – и самих ребят! - на предприятия.

А самые юные эксплуатанты высоких технологий получили награды в Мемориальном музее космонавтики.

- Только что закончились Юношеские чтения по космонавтике. Впервые за 8 лет появились очень сильные проекты. Наших экспертов просто поразил доклад семиклассника Саши Рыбака: он уточнил границы созвездий! Школьники из Самары, Вологды, из Чувашии, Татарстана «выдали» конструкции новых спутниковых платформ, получили псевдокомпозиты, исследовали разницу в движениях человека на земле и в космосе.

Это уже не просто склеивание моделей – хотя и это творчество нам важно – это уже преддверие Науки от юных, замечает Ольга Мороз, уточняя: проезд и проживание – это деньги самих ребят, хотя кое-кому помогают мэры. А вот ребятам из Якутии деньги на проезд родители «одалживали» через систему «образовательных кредитов». Зато побывали в НИИ ядерной физики, МАТИ!

Подростки глубже узнают, почему мы стали Первыми в космосе, что было после, зачем вообще нужен космос. Они внутренне готовы уже к практическому (пусть малому) вкладу. И своей образовательной миссией музей «под ракетой» хочет помочь старту школьников в технические вузы. Ведь некоторые работы 7-10классников выходят на уровень второкурсников!

Директор музея космонавт Александр Лазуткин четыре дня Чтений провел с тремя сотнями ребят из 26 регионов России, дал мастер-класс. Уверенно говорит:

- Ребята из столичных школ учатся теперь расчетам - расходов энергии, кислорода, питания на борту межпланетных кораблей. Уже не первый год ведем образовательные программы, кружки. Будем обучать и свой коллектив, экскурсоводов превращая в научных сотрудников, вовлекать регионы, музеи в сеть проектов образования, звать конструкторов на лекции школьникам.

Работа над мечтой, а не только сохранение памяти даются тяжело, замечает Лазуткин - в условиях волны негатива, проверок без подтверждения нарушений. «Между тем за пару лет мы вышли в семерку лучших столичных музеев, научились зарабатывать, на треть окупая госдотацию, ушли от миллионных долгов, средняя зарплата сотрудников – без руководства! - 50 тысяч рублей, в отделы пришли выпускники МГТУ, МАИ. Из консерванта объектов за стеклом хотим стать центром Знания, обучения Большим делам».

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.