42 часа — и ты на Марсе!
Сюжет:
Третий глазСообщение о том, что — цитирую — «Россия успешно испытала антигравитационный двигатель Леонова», буквально взорвало интернет.
Неужели то, о чем писали только фантасты, становится реальностью и человечество — в полушаге от покорения Вселенной? Мы обратились к физику-теоретику и экспериментатору, автору фундаментальной теории Суперобъединения, лауреату премии Правительства России Владимиру Леоновус просьбой прокомментировать его изобретение и взбудоражившее интернет сообщение.
— Владимир Семенович, о вашем изобретении ходят легенды. Неужели можно преодолеть силу земного тяготения без реактивного двигателя? Это какая-то фантастика.
Все дело в новой физике, новых знаниях, которые дает теория Суперобъединения, кстати, опубликованная за границей уже в двух изданиях. Напомню, что двадцать лет назад мною был открыт квант пространствавремени (квантон) — единственная четырехмерная частица в природе, являющаяся одновременно носителем времени и пространства. Эйнштейновское четырехмерное пространство-время оказалось квантованным в виде уникальной упругой квантованной среды (УКС), с которой можно активно взаимодействовать рабочими органами квантового (антигравитационного) двигателя (КД), создавая силы тяги, подобно тому, как мы двигаем лодку в воде с помощью винта или весел. Реактивный двигатель (РД) стал не нужен.
— Боюсь, это сложновато для понимания большинства читателей, если только они не обладают глубокими знаниями в области физики. А как бы попроще можно было это объяснить?
— Внешне это напоминает «эффект барона Мюнхгаузена», который вытащил сам себя за волосы.
— Выходит, гравитация без реактивного двигателя все-таки преодолевается... Но ведь это противоречит третьему закону Ньютона, по которому, опишу процесс «по-детски», чтобы ракету запустить в космос, она должна выбрасывать из сопла продукты сгорания топлива, отталкиваясь от них.
— С позиций теории Суперобъединения при работе квантового двигателя (КД) нет нарушения третьего закона Ньютона, поскольку он создает силу тяги, «отталкиваясь» от квантованного пространства-времени, представляя собой открытую квантомеханическую систему, в отличие от реактивного двигателя (РД). Кстати, реактивный способ движения является очень неэффективным, поскольку энергия горения топлива реактивного двигателя идет в основном на нагрев атмосферы и космоса, оставляя центр тяжести системы неподвижным. У квантового двигателя эти недостатки отсутствуют, у него рабочие органы питаются электрической энергией без выбросов продуктов сгорания. Так, при испытаниях в 2009 году аппарата с КД на шасси масс сой 50 кг мною была получена горизонтальная сила тяги в 50 кг (500 Ньютонов).
При испытаниях в 2014 году аппарат с КД имел уже вертикальную силу тяги. При массе аппарата в 54 кг сила вертикальной тяги КД уже составила более 500 кг (5000 Ньютонов), заставляя аппарат взлетать вертикально с ускорением более 10 g, где g — это ускорение земного тяготения.
— То есть гравитация...
— Да, гравитация была покорена без реактивного двигателя. Потребляемая мощность энергии квантового двигателя составила 1 кВт. Для сравнения, реактивный двигатель создает тягу в 1 Ньютон на 1 кВт мощности, и, как видно, характеристики двигателя реактивного значительно уступают характеристикам двигателя квантового.
— Вы хотите сказать, что в будущем квантовый двигатель станет основой новых космических аппаратов, вытеснив реактивный двигатель?
— Так, полет до Марса на космическом корабле нового поколения с квантовым двигателем в режиме ускорения ±1g составит всего 42 часа, причем с полной компенсацией невесомости, до Луны — 3,6 часа.
— Я сейчас с ума сойду. А какой же может быть скорость такого аппарата?
— Максимальная скорость космического аппарата с квантовым двигателем может достигать 1000 км/с против 18 км/с у ракеты. Наступает новая эра в космических технологиях.
— Когда же нам ждать этих революционных перемен?
— Как ученый я свое дело сделал, создал фундаментальную теорию, на базе которой предсказал новые фундаментальные эффекты и получил их. Материалы испытаний КД переданы в Роскосмос, и там дана положительная оценка квантовому двигателю. Но известно, что авиация порядка 30 лет переходила с поршневого двигателя на реактивный. И нам надо торопиться, поскольку НАСА также работает над созданием КД с названием варп-двигатель. Но их успехи значительно скромнее.
— А какие перспективы новый двигатель дает самолетам и автомобилестроению?
— Установка КД на самолете позволит ему летать на высотах 50–100 километров, где сопротивление воздуха снижается на порядки, а значит, и резко уменьшается расход топлива, самолет летит, по сути, по инерции. За счет увеличения скорости, например, на трассе Москва — НьюЙорк время полета может быть снижено с 10 часов до часа. Уже сейчас установка квантового двигателя на автомобиле в корне меняет его схему. Имеем корпус автомобиля на колесах и силовую установку с КД.
Трансмиссия не нужна. Тягу обеспечивает КД, проходимость колоссальная, колеса не буксуют.
— А летающие автомобили появятся?
— Да. Это будут летающие автомобили с антигравитационной подушкой, способные по воздуху преодолевать водные преграды. Автостроительные компании уже проявляют интерес к новым возможностям будущих автомобилей.
P.S. Теории Владимира Леонова могут показаться совершенно нереальными.
Но, как известно, многих наших ученых в начале их пути преследовала слава безумцев. И даже Циолковскому многие не верили.
Значит — подождем. Если верить Леонову, ждать придется не так долго.
Схематичное представление кванта пространства-времени (квантона)в виде электромагнитного квадрополя
ЭКСПЕРТ
Борис Иоффе физик-теоретик, член-корреспондент РАН:
— Не верю в эту историю, это какая-то фантастика. Никакой физической основы за идеей квантового двигателя я не вижу. Возьмем двигатель на обычной ракете. Он использует твердое или жидкое топливо, которое в двигателе взрывается. В итоге ракета летит вверх, а газы от взрывания — вниз. Третий закон Ньютона не нарушается. А в случае с квантовым двигателем вместо взрывчатого вещества можно установить только лазер — квантовый объект. Он выбрасывает вниз поток фотонов. Но лазер должен чем-то питаться, брать энергию. Нужна энергетическая установка. Но где ее взять, как установить? Идей на этот счет, к сожалению, я не вижу. В свое время и мы, и американцы хотели установить на ракету атомный двигатель. Но оказалось, что он потребляет много энергии, а выход энергии — ничтожный. Так же нереализуема, на мой взгляд, и идея квантового двигателя.
ДОСЬЕ
Владимир Леонов — лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники, включен в «100 лидеров промышленности и науки Содружества», автор ряда научных открытий и изобретений, в том числе теории Суперобъединения.