Наука становится доступной через игру
Скучные научные доклады уже никому не интересы. Зато зал на территории «Красного Октября» был полон. Сотни внимательных юных лиц. Здесь проходит соревнование будущих ученых. Главное — интересно и коротко (строго 10 минут) рассказать о своем исследовании.
— Прежде всего это нужно для того, чтобы привлечь молодежь к науке, — сказал «ВМ» декан факультета психологии Юрий Зинченко. На фоне потока лженаучной информации в сети нужно поместить науку в нескучный формат.
В этом году научное соревнование МГУ, благодаря подключению к фестивалю науки, приобрело всероссийский масштаб. Заявки на участие прислали вузы 15 городов страны.
В его формате, по сути, образование и наука сходятся в одной точке. Как заметила «ВМ» один из членов жюри — декан факультета психологии Донского государственного технического университета Ирина Абакумова, здесь взрослая наука видит, что интересует студентов сегодня. А значит, получит развитие завтра.
Так, Иван Чистяков из НГМУ (Новосибирск) объяснил, почему рынок антидепрессантов растет на 3% в год, а психологических расстройств становится только больше. Зоя Черкасова из НИУ ВШЭ приоткрыла завесу тайны над различиями строения мозга у правшей и левшей. Елизавета Заикина из МГППУ поделилась опытом изучения отношения человека к своему телу.
А победила в соревновании студентка пятого курса психфака МГУ Софья Шеренова. Она изучила феномен постоянного возвращения мозга к решению нерешенных вопросов на примере всем знакомой ситуации, когда слово «вертится на языке».
— Образовательные и научные процессы геймифицируются, то есть приобретают форму игры. Уже доказано, что так знания усваиваются гораздо лучше, — рассказал замдекана факультета психологии МГУ Александр Рикель. — И мы видим, что есть мода на науку в нашей стране в хорошем смысле. Формат популяризации научных знаний сегодня востребован.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!