Главное
Истории
Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Как иностранцы пытаются выучить русский язык

Как иностранцы пытаются выучить русский язык

Почему дети любят страшные игрушки?

Почему дети любят страшные игрушки?

Синемания. Премьера спектакля «Хорошо там, где мы есть»

Синемания. Премьера спектакля «Хорошо там, где мы есть»

Офисные болезни

Офисные болезни

Математик оценил вероятность получения оскорбительного СМС от банка

Технологии
Математик оценил вероятность получения оскорбительного СМС от банка
Фото: Александр Казаков, «Вечерняя Москва»

Неожиданное сообщение получил один из клиентов Сбербанка. В СМС, в котором предлагалось взять кредит, был указан пароль для подачи заявки со следующим текстом: «CRYVKILLJEWS». В самом финансовом учреждении утверждают, что код был сгенерирован случайно. «Вечерняя Москва» обратилась к IT-эксперту, чтобы выяснить, какое количество комбинаций необходимо перебрать машине, чтобы получилась такая фраза.

По мнению математика и специалиста в сфере инновационных технологий Анатолия Макарова, чтобы вычислить количество комбинаций, которые могли привести к такому сочетанию слов, нужно знать, какие именно Сбербанк использует шифры для входа в онлайн-банкинг или для подачи заявки.

— А использоваться могут цифры, буквы и даже символы. Все что угодно. И только в зависимости от того, какую шифровку использует банк, можно ответить на этот вопрос. Но однозначно могу отметить, что вряд ли такая комбинация могла получиться абсолютно случайно. Скорее всего, кто-то запрограммировал систему. Ведь создает эти коды робот. А сотрудники технического отдела сами задают параметры для его функционирования.

Как уточнили в пресс-службе Сбербанка, ежегодно финансовое учреждение отправляет не менее 13 миллиардов сообщений и создает такое же количество паролей. В этом случае, по словам Макарова, ежедневно банк в среднем посылает около 36 миллионов сообщений клиентам.

— Если все показатели сузить до одного дня, то каждый день СМС с подобными случайными формулировками может получить один клиент из 36 миллионов. То есть вероятность получения уведомления со странной, возможно, оскорбительной формулировкой равняется 1 к 35,9 миллиона.

При этом Макаров уверяет, что подобные сообщения получали многие, просто из-за незнания иностранного языка не обращали внимания на смысл пароля.

— Мы с вами подсчитали приблизительную цифру, которая говорит о том, что ежедневно подобные формулировки может получать как минимум один человек. Но в этом конкретном случае клиент имел какое-то представление о существовании английского языка и за счет этого прославился, — уверен математик.

В пресс-службе Сбербанка, в свою очередь, заверили, что сотрудник не участвует в генерации такого огромного количества уникальных комбинаций для паролей.

— Мы автоматически отправляем созданные коды в регулярных рассылках персональных предложений по потребительским кредитам. Это делается для максимально быстрой консультации клиентов, — отметили в пресс-службе.

Читайте также: Рубль укрепился к доллару и евро на открытии торгов Московской биржи

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.