Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Онлайн-сервисы охватили все сферы жизни

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Технологии
Онлайн-сервисы охватили все сферы жизни
Менеджер одного из отделений банка в центре Москвы Алена Суслопарова работает с заявками на получение кредитов, которые клиенты подали дистанционно. Количество таких онлайн-обращений в 2020 году заметно увеличилось / Фото: Александр Кожохин / Вечерняя Москва

В столице завершился форум «Финтех-2020. Антикризисная цифровизация». Эксперты обсудили новые модели работы банков и компаний отрасли.

Пандемия коронавируса поспособствовала тому, что финансово-технические организации как в Москве, так и в других регионах России были вынуждены в ускоренном режиме переходить на дистанционные методы работы.

— Популярной стала концепция открытого банкинга. Это технология передачи данных клиентов между кредитными организациями в электронном виде. Сейчас, например, если вы хотите взять кредит, нужно прийти в отделения банков, где у вас есть счета, попросить выписки и потом отнести эти бумаги туда, где вы хотите получить деньги. Открытый банкинг упрощает этот процесс. Достаточно дать согласие на передачу персональных данных. Банк сам соберет информацию о ваших счетах. Развивается безбумажное взаимодействие, — сказала руководитель пилотных проектов направления «Открытые API» Ассоциации развития финансовых технологий Елена Крупа.

В апреле 2020 года Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России и Центральный банк запустили проект «Цифровой профиль». Он предполагает предоставление информации о человеке с портала госуслуг банкам и другим компаниям по разрешению клиента.

— Согласия фиксируются в личном кабинете пользователя. Все их можно видеть и в любое время отзывать. Тогда передача данных между порталом и профильной компанией прекратится, — уточнил руководитель проекта «Цифровой профиль» Ассоциации развития финансовых технологий Денис Афанасьев.

Помимо этого, финансово-кредитные организации, в числе которых Сбербанк, Райффайзенбанк, Тинькофф Банк, Промсвязьбанк, «Открытие» и другие, перевели многие услуги в онлайн-формат. Например, они тестируют сервисы идентификации клиентов для получения займа по видеосвязи.

— В начале пандемии вся офлайн-жизнь будто заморозилась. Только за апрель 2020 года мы выпустили столько же цифровых сервисов, сколько за весь предыдущий год, — сказал директор департамента Digital банка «Открытие» Александр Пятигорский. — Мы видим потребность клиентов в удаленной идентификации и работаем над этим.

Еще одной современной тенденцией стало создание крупных экосистем банков, включающих различные компании. Это дает пользователям возможность на одной онлайн-платформе заказать такси, доставку еды, купить билеты, проводить финансовые операции и решать другие повседневные проблемы.

— Популярность таких сервисов связана с консолидацией пользовательского опыта. По сути, людям удобно «жить» в одном приложении. Главная цель современных компаний — сохраниться в пользовательском сценарии клиента максимальное время. Такие сервисы продолжат развиваться и в будущем. На них есть пользовательский спрос, — поделился основатель и член совета директоров группы компаний ABBYY Давид Ян.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Анатолий Аксаков, председатель комитета по финансовому рынку Государственной Думы Российской Федерации:

— Развитие крупных экосистем компаний — главный современный тренд. Это объективный процесс. Но появление таких гигантов грозит монополизацией рынка. Поэтому мы будем работать над тем, как в этих условиях обеспечить конкуренцию между компаниями. Еще одна важная тенденция — создание цифровых профилей граждан.

Но крупные банки обладают большим доступом к государственной и муниципальной информации. Они смогут работать в этой системе. Поэтому наша задача — включить в этот процесс малые банки, которые не имеют финансовых возможностей для развития этих услуг. Таким образом мы опять же поддержим здоровую конкуренцию на рынке.

Читайте также: Курс евро на вторник снизился до 89,93 рубля

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.